или Зарегистрироваться
Общество
392
0
21 сентября 2011

Когда исчезнут пробки на Сельме?

Каждый день жители Северного жилого района Калининграда рискуют опоздать на работу или учебу

Машинами забиты и относительно просторная ул. Горького, и не реконструированная более сорока лет Нарвская, и соединяющая их ул. Сибирякова. Путь от спорткомплекса «Янтарь» до площади Победы занимает 40 минут, а то и больше часа.

Вместо машины – велосипед

В Северном жилом районе живет около 80 тыс. калининградцев – пятая часть всего населения города. Каждый ищет выход из транспортного коллапса самостоятельно, в чем убедились журналисты «СК», отправившись на Сельму с утра пораньше. Например, Вадим Мальцев раз и навсегда отказался от автобуса и личного автомобиля и добирается до работы на велосипеде.

– Года два назад по примеру вьетнамцев пересел на двухколесного друга и не жалею, – говорит Вадим Александрович и приводит хронометраж: – Я работаю на улице Кутузова и добираюсь туда минут за 10. На машине это займет в лучшем случае полчаса. Пересаживаюсь на автобус только снежной зимой.

Сын Вадима Мальцева Максим устроился на работу в Балт- районе и добирается туда на машине по Окружной. Но и здесь пробка в районе п. Исаково. Парень сначала посмеивался над отцом, но теперь все чаще подумывает, не последовать ли его примеру. Для здоровья полезнее и время эко-номит.

Кстати, о бензине. Инженер ООО «БалтТранс» Владимир Максимов утверждает, что автобусы, простаивая в пробках, расходуют бензина примерно на 30% больше, чем преодолевая это же расстояние без задержек. Повышаются расходы предприятия, выхлопными газами загрязняется городской воздух…

Штраф заставил сесть на поезд

А жительница улицы Маточкина Алина Прокопенко полна оптимизма.

– Над транспортной проблемой я билась почти год с тех пор, как у нас на предприятии ввели систему штрафов за опоздание, – рассказала журналистам «Страны Калининград» молодая женщина. – Тариф – будь здоров: 10 рублей за минуту. Даже если выйти из дома в 8 утра – нет никакой гарантии, что доберешься вовремя. Однажды я намертво застряла в пробке и опоздала на 15 минут – здорово огорчилась.

Алина Прокопенко пробовала ездить автобусом и по улице Нарвской, и по Горького – везде пробки.

И наконец в апреле этого года ей и другим жителям микрорайона на улице Маточкина привалила удача. Железнодорожники открыли на Сельме остановочный пункт пригородных электричек. График движения на работу отлажен как часы. В 8.15 Алина выходит из дома, через 4 минуты покупает билет на перроне остановки, за 5 минут доезжает до Северного вокзала и затем пешком добирается до работы за 15 минут.

Стоимость билета – 12 руб., как на автобусе. А главное, работодатель теперь ставит ее в пример как самого дисциплинированного сотрудника. По информации железнодорожников, ежемесячно пригородной электричкой пользуются более 7 тысяч жителей микрорайона «Сельма».

Свет в конце тоннеля

Проблемы района не остаются вне поля зрения и областного правительства, и горадминистрации. Еще в декабре 2009 г. родился замысел строительства и реконструкции ул. Гайдара – Согласия – Советского проспекта с устройством путепровода через железнодорожные пути. Цена проекта – около 2 млрд руб., которые выделялись из федерального бюджета на благоустройство Сельмы. Но спор возник, чей бюджет – города или региона – будет финансировать проектно-сметную документацию строительства путепровода. Правительству удалось убедить коллег из Калининграда, что проект городского объекта должен финансировать город. Губернатор Николай Цуканов на недавнем оперативном совещании в правительстве, где присутствовали руководители города, заявил:

– Два миллиарда бюджетного финансирования, выделенные для путепровода на Сельме, лежат без движения. Хотя могли бы уже не только облегчить жизнь населению микрорайона, но и работать в экономике региона. Ускорьте эти работы, разберитесь с проектно-сметной документацией – она сделана некачественно: развязки устроены без учета расширения полосы движения, разгонных карманов. Исправьте недоработки, в министерстве Рольбинова вам помогут!

Сити-менеджер Светлана Мухомор сообщила:

– Мы понимаем острую необходимость строительства путепровода, и принято решение из муниципального бюджета полностью профинансировать расходы по проектированию объекта. Сумма около 14 млн руб. – для города ощутимые деньги. Это сложный проект, который неоднократно дорабатывался и в настоящее время уже находится на госэкспертизе. Примерно через полтора месяца он поступит в работу.

Строительство путепровода займет около двух лет, можно надеяться, что пробки на Сельме исчезнут к концу 2013 года.

У жителей района может появиться еще один повод для оптимизма. Руководитель комитета архитектуры и строительства горадминистрации Сергей Мельников на депутатских слушаниях в окружном Совете сообщил, что для комплексного решения проблем Сельмы мало строительства одного путепровода к Советскому проспекту: «Интенсивность застройки микрорайона требует дополнительных мер. В частности, нужна реконструкция участка ул. Озерной от ул. Горького до ул. Островского и ул. Нарвской от ул. Горького до Советского проспекта». Если эти идеи будут воплощены и профинансированы – мучения обитателей Сверного микрорайона завершатся.

поделиться
теги
опрос 09 апреля 2024

Куда отправите детей на каникулы летом?

3