В прошлом номере «СК» мы описали мытарства жителей нескольких улиц калининградской окраины Шпандина (пос. Суворово). Более полугода люди с трудом пробираются к своим домам. Дело в том, что еще осенью прошлого года здесь начался капитальный ремонт дорог. На части улиц рабочие полностью сняли покрытие, где-то уже вырыли глубокое основание под дорогу, засыпали его песком или щебнем и... бросили. Проблемы испытывают не только пешеходы, но и автомобилисты. Машины проваливаются по самое днище в песок.
Власти откликнулись поздно
Газета «Страна Калининград» несколько номеров подряд поднимает тему отставаний по срокам капремонта на дорогах города. На прошлой неделе к теме активно подключилось и интернет-сообщество. И властям Калининграда пришлось держать ответ. На Шпандин в конце прошлой недели выехал глава города Александр Ярошук. Как узнала корреспондент «СК», перед встречей глава города провел совещание, на котором выяснилось, что серьезные проблемы с отставанием по срокам испытывают 5 подрядных организаций. Они перекопали и в таком состоянии бросили 13 калининградских улиц. Закончить их в срок у строителей не хватает мощностей и средств.
Хотели сильных подрядчиков
Для встречи выбрали самый приличный участок ул. Можайской - там, где строители успели лишь снять асфальт и канализационные люки. Словом, есть твердая почва под ногами. Почему город так поздно спохватился - только в июле, когда работы должны были быть завершены еще весной? На вопрос ответил Сергей Мельников, глава комитета архитектуры и строительства.
- Мы выставляем всем, кто опаздывает по контрактам, штрафные санкции. Но этим не обойтись, - признался чиновник.
- Основная причина в том, что мы заключили договор на работы с субподрядчиком, а он нас подвел, - объяснил ситуацию представитель подрядной организации Дмитрий Юдин. - Сейчас мы ведем ремонт на нескольких улицах города, как только там закончим и получим деньги от города, сразу же перебросим силы на другие улицы.
По его словам, в этом году в условиях конкурса не был включен аванс со стороны города. Подрядные организации ремонтируют дороги исключительно на собственные средства и только после сдачи объекта технадзору смогут получить компенсацию из горбюджета.
- Такой шаг направлен на то, чтобы в конкурсе участвовали только сильные организации, имеющие и оборотные средства, и необходимые производственные мощности, - объяснил Ярошук. - Но нас подводит 94-й федеральный закон, по которому конкурс выигрывает тот, кто предложит за работы самую низкую цену. Некоторые подрядчики выиграли контракты, не имея на то ресурсной базы - ни техники, ни людей, ни тем более асфальтовых заводов.
Власти города все же выход нашли. Они будут договариваться с проштрафившимися организациями о заключении договора цессии, т.е. переуступки требований другой компании, которую уже выберет город. Новая организация доделает затянувшийся ремонт и получит за это деньги из бюджета.
- Слава богу, подрядчик на ул. Можайской согласился пойти на договор цессии, - признался Александр Ярошук.
Местным жителям было обещано, что в течение месяца дорога на Можайской будет отремонтирована.
Но предъявленные штрафные санкции компании все равно придется выполнить. Общая сумма выставленных претензий к нескольким подрядным организациям со стороны города уже составляет более 114 млн руб.
Только цифры
- Капитальный ремонт идет на более чем 200 дорогах и междворовых проездах Калининграда.
- Сумма работ - более 1,3 млрд руб.
- Задействованы 27 подрядчиков.
- Проблемы со сроками испытывают 4 компании на 13 улицах.
Счетчик «ск»
За месяц мы получили от калининградцев 23 жалобы на состояние городских дорог. Одна отремонтирована.
Акция «СК»
А как на вашей улице отремонтировали дорогу? Расскажите о строительном браке и станьте участником акции «Народный контроль». Пишите - 236040, ул. Рокоссовского, 16/18, звоните - тел. 61-69-37.