В июне 2009 года 1 литр солярки стоил 17 руб., сегодня на заправках Калининграда его отпускают по цене от 23 руб. до 26.90 руб.!
- Стремительно (в среднем на 50 копеек – 1 рубль в неделю) цены поползли вверх в начале декабря, выросла стоимость перевозки грузов, - рассказал грузоперевозчик Олег Давжинец. – На топливо уходит в 1,5 раза больше денег. Раньше на поездку в Москву нужно было 14000 рублей, сейчас – 21000 рублей.
Одна из версий роста цен, которую выдвигает грузоперевозчик, - увеличение акциза на топливо (с 2011 до 2013 гг. он будет расти на 1 рубль за 1 литр, итого – на 3 рубля за 3 года).
- Слышали, что это инициатива федерального центра – они «вбивают» транспортный налог в стоимость топлива, обещая отменить или снизить налог, который мы платим непосредственно за машину, - говорит Олег Давжинец. – Однако топливо дорожает, а о снижении налога за авто пока не слышно.
Вслед за топливом и грузоперевозками могут подорожать товары и продукты, поскольку поставщики включают в цену товара транспортные издержки.
Губернатор Николай Цуканов на оперативном совещании правительства высказал сомнения, что рост цены на солярку вызван только повышением акциза и потребовал от чиновников направить обращение в региональное управление ФАС.
В УФАС сообщили, что постоянно мониторят цены как на бензин, так и на дизтопливо. Так, относительно синхронный рост розничных цен у продавцов топлива был отмечен в конце июля 2010 года. Исследование показало, что это стало следствием увеличения уровня закупочных цен. Дело в том, что в Калининградской области нет своих нефтеперерабатывающих заводов. 75-80% розничной цены - закупочная цена завода-изготовителя и транспортные расходы по доставке топлива в регион. В июле ФАС не увидела признаков нарушения антимонопольного законодательства.
Работа по мониторингу цен на бензин и дизтопливо продолжается. О результатах будет сообщено позже.