или Зарегистрироваться
Общество
436
0
30 ноября 2010

Перевозчики и сотрудники ГИБДД предъявляют друг к другу претензии, а страдают пассажиры

Разрешить конфликт попытались на \"круглом столе\" в окружном Совете депутатов

- Городская администрация и депутаты завалены жалобами от горожан, которые не могут дождаться автобусов. Люди опаздывают на работу, учебу. Перевозчики клянутся, что дело не в них, а в частых проверках автобусов и маршруток, которые проводят сотрудники вашего ведомства, - заявил зам. председателя окрсовета Андрей Шумилин, обращаясь к представителям областного ГИБДД.

В ответ зам. начальника отдела технадзора управления Сергей Кульбеда сообщил, что все проверки законны и проводятся на основании внутренних документов федерального Министерства внутренних дел.

- Состояние автопарка плачевное, при осмотре выявляем 40-50% неисправного транспорта. Двух плановых техосмотров в год недостаточно, чтобы обеспечить безопасность пассажиров, - уверен Сергей Кульбеда.

В качестве доказательства он приводит итоги инспекций. С начала года сотрудники ГИБДД провели 62 проверки транспорта, перевозящего пассажиров. Осмотрены 2538 автобусов, из которых 1042 имели неисправности, у 711 транспортных средств сняли номера и запретили эксплутацию.

Но и у перевозчиков есть свои аргументы.

- Мы не против, чтобы нас проверяли, но почему это делается так часто? - говорит Олег Лощинин, исполнительный директор одной из транспортных фирм. – Нас проверяли 15 ноября, сняли с автобусов 6 номеров. На следующий день запретили эксплуатацию 4 автобусов. Очередная проверка состоялась 18 ноября. Итог – 6 снятых номеров. Если с одного маршрута уходит более 4 машин, нам нечем их заменить. Результат – увеличение времени ожидания транспорта и жалобы. Пассажиры подают в суд, кто будет оплачивать эти иски.

- Этот вопрос надо адресовать перевозчикам, которые выпускают неисправные машины на линию, - парировал Сергей Кульбеда.

Стало понятно, что свой натиск на транспортников, ГИБДД снижать не намерена. Не услышаны и просьбы перевозчиков о переносе проверок с утренних часов пик на более позднее время иди даже ночь. Сегодня многие предприниматели вступают в саморегулируемые организации. По закону при проведении проверок можно одновременно инспектировать только 10 % участников этих организаций. Региональная ГИБДД с этим не согласна. Ситуация должна измениться с будущего года, когда проверяющие смогут приходить к предпринимателям только по решению прокуратуры. А пока транспортники решили обратиться к губернатору и руководству областного ГИБДД с просьбой уменьшить число внеплановых проверок.

Только цифры: За 10 месяцев текущего года в Калининграде и области по вине водителей общественного транспорта произошло 206 ДТП. В 15 из них пострадало 18 человек. Они получили различные травмы. По вине водителей зафиксировано 12 ДТП (плюс 50% к прошлому году), в них пострадало 12 человек (на уровне прошлого года). 13 ДТП (на 85% больше, чем в 2009 г.) произошло по вине водителей лицензированного транспорта. Различные ранения получили 16 человек (плюс 45% к прошлому году).

поделиться
опрос 09 апреля 2024

Куда отправите детей на каникулы летом?

3