Это решение Служба по регулированию цен и тарифов правительства области приняла по просьбе самих перевозчиков.
- Плата за проезд в микроавтобусах не повышалась два года, а цены на топливо, запчасти росли, - прокомментировала руководитель Службы Наталья Андреева. - Поэтому тариф пересмотрен.
Сами перевозчики считают, что 12 руб. - это ничтожно мало.
Директор компании «БалтАвтоЛайн» Сергей Донских (его парк насчитывает 20 «маршруток»), утверждает, что себестоимость проезда - 15 -17 р. (эта цена складывается из затрат на аренду земли автопарка, электричество, зарплаты сотрудников и др.). Перевозчики несут убытки.
А вот некоторые калининградцы считают, что подорожание проезда - прямое следствие воровства водителей (мол, берут стоячих пассажиров, а чеков не выдают).
- Чтобы разорить предприятие, они столько не украдут! - прокомментировал Сергей Донских. - Это не тот уровень цен. Конечно, такие случаи есть, но на моих маршрутах работают специально нанятые контролеры, которых водители в лицо не знают. Если шофер левачит, ему несдобровать.
Как сообщили в правительстве, тарифы, в т.ч. и на пассажирские перевозки, как правило, пересматриваются не чаще раза в год.
Мы спросили: А вы согласны платить 12 руб.?
Вероника, студентка:
- Для меня это очень плохо! Живу в Прибрежном, и «маршрутка» - порой единственный способ вовремя успеть на лекции. Если посчитать проезд за месяц - набежит приличная сумма.
Николай, водитель такси:
- Правильно повышают, потому что 10 руб. - это ничто! Вы посчитайте, сколько стоит бензин и амортизация. Я бы сделал проезд в «маршрутках» 20 руб.
Жанна Ковалевская, [email protected]