или Зарегистрироваться
Общество
697
0
23 мая 2006

«Евро-2»: игра без правил

Экологический сертификат «Евро-2», который должен иметь каждый ввозимый в страну автомобиль, стал камнем преткновения для владельцев машин 

Неделя в редакции «СК» началась с мата. Ругались читатели, звонившие по поводу сертификата экологического соответствия «Евро-2». Отборные выражения касались всей ситуации вокруг автоквот.
- Стоим в очереди и вдруг узнаем, что нужно получать «Евро-2», - кричал в трубку возмущенный житель Немана Александр Куракин. - Узнал это не от властей, а случайно - в толпе. Я еще очередь за свидетельством не отстоял, а тут опять нововведение.
Мы попытались добыть информацию о том, как же пройти сертификацию ввезенного автомобиля. И поняли, что привело народ в негодование.
Прибываем к центру стандартизации и метрологии, где победителей аукциона встречает записка на двери: «Прием заявок на сертификацию б/у автомобилей производится на таможенных постах:  «Калининградский», «Юго-Западный», «Московский».
Звоним на один из пунктов. В трубку заученно ухмыляется начальник смены: «Обращайтесь в пресс-службу управления!». Увы, пресс-секретаря СЗТУ днем с огнем не сыщешь. Одна из сотрудниц шепчет другой: «Посылай на телефон доверия!». 
Юго-Западный таможенный пост на улице Транспортной. Народ покупает за десятку заявление на получение сертификата соответствия. Мы тоже приобрели - на всякий случай. Чека, кстати, нам не дали. Но по сравнению с предстоящими тратами за сертификацию (от 1180 до 3540 рублей) это мелочи!
Подробности люди узнают по радио. Народ затихает, когда доносятся заветные «Евро-2». Это журналисты одной из калининградских радиостанций докладывают слушателю, что не могут получить информацию. «Ну вот, - отзывается   рядом стоящая женщина. - Не одни мы мучаемся».

Ваши действия

Директор ФГУ «Калининградский центр стандартизации, метрологии и сертификации» Игорь Белов:
- В субботу в область прибыл эксперт Московского института автотранспорта Александр Малюков, уполномоченный осуществлять сертификацию легкового автотранспорта. Ему предоставлено рабочее место, оргтехника. Встал вопрос об электронной  базе данных по соответствию машин требованиям «Евро-2». На сегодняшний день таковой нет. Поэтому мы разместили на трех таможенных постах своих экспертов, которые по разработанной нами же анкете принимают заявления о выдаче сертификата. За субботу поступила 41 заявка. Все они отправлены в электронном виде в Москву. Ждем ответа.
На понедельник, когда готовился номер «СК», ни одного документа голубого цвета (так выглядит сертификат) выдано не было.
- По закону мы вообще не имеем права выдавать сертификаты на машины, бывшие в употреблении, - уточнил Игорь Александрович. - Тем не менее несколько дней назад таможня получила телеграмму: сертификаты выдавать. За каждый  берется 100 евро. Представьте, какие деньги будут перечислены в Москву!
Вопрос о «Евро-2» из технического давно превратился в политический. Люди чувствуют себя униженными, оскорбленными и обманутыми. Из 500 ввезенных по квотам машин 150 выпущены «условно». У них двигатель более старой модели, «выхлоп» более токсичен и не соответствует требованиям «Евро-2-3». Перспективы для владельцев грустные: не исключено, что машины придется пустить на запчасти.
Остальной транспорт находится на складах временного хранения. Судьба этих людей зависит от решения Москвы. На имя председателя правительства Фрадкова отправлена телеграмма о переносе сроков действия нового регламента с 22 июля. Это позволит успешно ввезти и легализовать автомобили. В противном случае будут суды. Четверо калининградцев уже истребовали официальное разъяснение по поводу происходящего для подачи документов в суд.

Прием заявок на сертификацию б/у автомобилей производится на таможенных постах:

  • «Калининградский» - ул. Туруханская, 1б: каб. 105 СВХ «Газкомплектимпекс»;
  • «Юго-Западный» - ул. Транспортная, 17а: СВХ «Зап-Транс»;
  • «Московский» - ул. Дзержинского, 248: СВХ «Инмар» (помещения «Инмар-Стандарт»).

Пока верстался номер

В понедельник у здания областной администрации прошел несанкционированный митинг возмущенных автомобилистов. Люди требовали от власти  защитить их права. Пока же все шишки сыплются на таможню. Но таможня - всего лишь «царевы слуги», а вот позиция «верхов» просто кощунственна. Похоже, все мы участники спущенной свыше нечестной игры, правила которой знают лишь избранные.

Продолжение темы...

 

Ольга Саяпина, Татьяна Остапова

поделиться
теги
опрос 09 апреля 2024

Куда отправите детей на каникулы летом?

3