- Почему мы не проектируем заранее? Потому что сейчас быстро меняется ценообразование. Нам нужно заканчивать проект - и сразу же приступать к реализации. Проектирование «в стол» невозможно, поэтому мы делаем синхронизацию проекта с последующим строительством, - поясняла в прошлом году ситуацию глава администрации Калининграда Елена Дятлова.
Реконструкцию начали с не первого, а с четвертого этапа. Это район ул. Понартской, самый конец Аллеи Смелых, где для расширения дороги до четырёх полос есть незанятые территории. Не так давно участок от ул. Понартской до Карамзина подрядчик закончил, на участке возобновлено двухстороннее движение.
На третьем этапе, который должен быть завершен в 2026 году, строители пройдут 1,35 км дороги от ул. Карамзина до ул. Муромской. На это выделяют 463 млн рублей.
Еще 444 млн рублей власти выделяют до 2027 года на работы по третьему этапу. Это будет отрезок в 770 м от ул. Муромской до бывшего мясокомбината. Здесь из-за существующей застройки строителям некуда расширяться на участке от ул. Дзержинского до мясокомбината. Поэтому здесь предполагается не реконструкция, а капремонт в существующих границах с сохранением трамвайных путей и введением реверсивного движения, как на Киевской.
Согласно проекту в ходе реконструкции на Аллее смелых должна появиться проезжая часть на 4 полосы нормативной ширины, где это возможно на всем протяжении от Окружной и до пересечения с ул. Дзержинского, за исключением имеющихся путепроводов. Также по обеим сторонам дороги должны появиться тротуары, велодорожка и ливнёвки, которых здесь раньше не было.
Фото пресс-службы администрации Калининграда