10:52

Техническое движение открыли на два года раньше срока

Движение, пока только техническое, открыли на прошлой неделе, 30 ноября. 

Скорость ограничена

Как сообщил губернатор области Антон Алиханов, строительство одной из крупнейших транспортных развязок в регионе подрядчик – АО «ВАД» смог завершить на два года раньше запланированного срока.
Новый дорожный объект, который начали строить в марте 2021 года, является составной частью Северного обхода и включает в себя два кольцевых пересечения, съезды и три путепровода, построенных взамен снесенного двухполосного моста. Также автомобилисты получили шесть полос движения. Правда, губернатор предупредил о нюансах.  
– До момента ввода дороги в эксплуатацию там будет действовать ограничение скоростного режима для автотранспорта – 40км/час, как для объекта, находящегося в стадии строительства. После выполнения процедуры ввода в эксплуатацию скоростные ограничения будут сняты до расчетных: для легкового транспорта – 110 км/час и грузового транспорта – 90 км/час, –  пояснил Алиханов. 
По его мнению, развязка позволит значительно разгрузить и улучшить ситуацию на дорогах областного центра, обеспечить полноценный въезд в Чкаловск. При реализации следующего этапа Северного обхода в районе форта № 5 появится тоннель, аналогичный тому, что построили на улице Планерной для велосипедистов и пешеходов, чтобы обеспечить связь с Советским проспектом.
– Тоннель заложен в проекте, – сообщил Алиханов и добавил, что в ближайшие недели будут объявлены результаты конкурса на следующие этапы Северного обхода. Только на подготовительные работы предусмотрено порядка 1 млрд рублей. А если будет  опережающее финансирование, то за 3–4 года в правительстве области планируют полностью завершить реконструкцию Северного обхода с выходом до трассы на Балтийск.
– Также необходима реконструкция и расширение до четырех полос Советского проспекта. В планах администрации Калининграда – начать подготовительные работы в следующем году, – подчеркнул губернатор. 

Проект на миллиарды 

Глава администрации Калининграда Елена Дятлова у себя на страничке ВКонтакте рассказала о реконструкции Советского проспекта подробней. Проект, по ее словам, готов. В прошлом месяце он прошел государственную экспертизу.
– Сразу оговорюсь, проект очень дорогой, на реализацию понадобится свыше 2 млрд руб. А это значит, что без помощи вышестоящих бюджетов нам самим не справиться. В следующем году начнём подготовительные работы, в том числе улаживать земельные вопросы. Активные строительно-монтажные работы сможем начать в 2025 году и завершить в 2027-м, – пояснила Дятлова. И добавила подробности: протяженность объекта будет 2,77 км, число полос движения – от 2 до 4 (по 3,75 метра). Предусмотрены также трехметровые тротуары и 1,5-метровая велодорожка.

«Планов по восстановлению нет»

Информация порадовала калининградцев, но у многих горожан тут же возникла масса вопросов. 
В частности, о перспективах троллейбусного движения. 
– Маршруты № 1 и 2 продолжают курсировать на всем протяжении, кроме отрезка Советского проспекта, от улицы Красной, где в рамках реконструкции Северного обхода контактная сеть демонтирована. Пока планов по восстановлению нет, – ответили на это в городской администрации. 

Техническое движение открыли на два года раньше срока

Пока власти просят придерживаться на развязке скорости не более 40 км в час, после полного открытия будет 110 км в час    

Справка «СК» 

Что входит в Северный обход и не только

В области продолжается реализация проекта «Приморское кольцо». Он состоит из очередей, этапов и подэтапов.

• 1-я, 4-я и 5-я очереди Приморского кольца уже построены, это подъезды к Светлогорску, Зеленоградску, аэропорту «Храброво» и Берлинский мост.
• Вторая очередь – это как раз Северный обход. Его строительство разбито на 2 этапа. Первый – от развязки на Московском проспекте, включая развязку на Зеленоградск, построен. Второй этап для удобства производства работ разделили на 4 подэтапа:
1) Первый подэтап – с транспортной развязкой с ул. Горького, путепроводом через железную дорогу и путепроводом через ул. Горького – построен.
2) Сейчас фактически готов второй подэтап –  транспортная развязка в конце Советского проспекта с протяженностью 1,6 км. 
3) Третий и четвертый подэтапы – это отрезок дороги от транспортной развязки на Советском проспекте до проспекта Победы и развязка на проспекте Победы. Уже готова проектно-сметная документация. Протяженность третьего подэтапа – 4,4 км, четвертого – 1,575 км. В июле прошлого года премьер-министр РФ Михаил Мишустин подписал постановление о выделении 4 млрд рублей на 2024 год для начала строительства третьего и четвертого подэтапов второго этапа Северного обхода. 
• 3-я и 6-я очереди Приморского кольца – это подъезды к Светлому и Балтийску, проектирование на стадии завершения. 
• 7-я и 9-я очереди – подъезды к Янтарному и Донскому, ведутся подготовительные работы. 
• 8-я и 10-я очереди – от Берлинского моста до Шоссейного, идет подготовка к проектированию. 
• 11-я очередь – строительство мостового перехода через Калининградский залив. Завершаются проектно-изыскательские работы. 

Выбор редакции