Скорость ограничена
Как сообщил губернатор области Антон Алиханов, строительство одной из крупнейших транспортных развязок в регионе подрядчик – АО «ВАД» смог завершить на два года раньше запланированного срока.Новый дорожный объект, который начали строить в марте 2021 года, является составной частью Северного обхода и включает в себя два кольцевых пересечения, съезды и три путепровода, построенных взамен снесенного двухполосного моста. Также автомобилисты получили шесть полос движения. Правда, губернатор предупредил о нюансах.
– До момента ввода дороги в эксплуатацию там будет действовать ограничение скоростного режима для автотранспорта – 40км/час, как для объекта, находящегося в стадии строительства. После выполнения процедуры ввода в эксплуатацию скоростные ограничения будут сняты до расчетных: для легкового транспорта – 110 км/час и грузового транспорта – 90 км/час, – пояснил Алиханов.
По его мнению, развязка позволит значительно разгрузить и улучшить ситуацию на дорогах областного центра, обеспечить полноценный въезд в Чкаловск. При реализации следующего этапа Северного обхода в районе форта № 5 появится тоннель, аналогичный тому, что построили на улице Планерной для велосипедистов и пешеходов, чтобы обеспечить связь с Советским проспектом.
– Тоннель заложен в проекте, – сообщил Алиханов и добавил, что в ближайшие недели будут объявлены результаты конкурса на следующие этапы Северного обхода. Только на подготовительные работы предусмотрено порядка 1 млрд рублей. А если будет опережающее финансирование, то за 3–4 года в правительстве области планируют полностью завершить реконструкцию Северного обхода с выходом до трассы на Балтийск.
– Также необходима реконструкция и расширение до четырех полос Советского проспекта. В планах администрации Калининграда – начать подготовительные работы в следующем году, – подчеркнул губернатор.
Проект на миллиарды
Глава администрации Калининграда Елена Дятлова у себя на страничке ВКонтакте рассказала о реконструкции Советского проспекта подробней. Проект, по ее словам, готов. В прошлом месяце он прошел государственную экспертизу.– Сразу оговорюсь, проект очень дорогой, на реализацию понадобится свыше 2 млрд руб. А это значит, что без помощи вышестоящих бюджетов нам самим не справиться. В следующем году начнём подготовительные работы, в том числе улаживать земельные вопросы. Активные строительно-монтажные работы сможем начать в 2025 году и завершить в 2027-м, – пояснила Дятлова. И добавила подробности: протяженность объекта будет 2,77 км, число полос движения – от 2 до 4 (по 3,75 метра). Предусмотрены также трехметровые тротуары и 1,5-метровая велодорожка.
«Планов по восстановлению нет»
Информация порадовала калининградцев, но у многих горожан тут же возникла масса вопросов.В частности, о перспективах троллейбусного движения.
– Маршруты № 1 и 2 продолжают курсировать на всем протяжении, кроме отрезка Советского проспекта, от улицы Красной, где в рамках реконструкции Северного обхода контактная сеть демонтирована. Пока планов по восстановлению нет, – ответили на это в городской администрации.

Пока власти просят придерживаться на развязке скорости не более 40 км в час, после полного открытия будет 110 км в час
Справка «СК»
Что входит в Северный обход и не только
В области продолжается реализация проекта «Приморское кольцо». Он состоит из очередей, этапов и подэтапов.• 1-я, 4-я и 5-я очереди Приморского кольца уже построены, это подъезды к Светлогорску, Зеленоградску, аэропорту «Храброво» и Берлинский мост.
• Вторая очередь – это как раз Северный обход. Его строительство разбито на 2 этапа. Первый – от развязки на Московском проспекте, включая развязку на Зеленоградск, построен. Второй этап для удобства производства работ разделили на 4 подэтапа:
1) Первый подэтап – с транспортной развязкой с ул. Горького, путепроводом через железную дорогу и путепроводом через ул. Горького – построен.
2) Сейчас фактически готов второй подэтап – транспортная развязка в конце Советского проспекта с протяженностью 1,6 км.
3) Третий и четвертый подэтапы – это отрезок дороги от транспортной развязки на Советском проспекте до проспекта Победы и развязка на проспекте Победы. Уже готова проектно-сметная документация. Протяженность третьего подэтапа – 4,4 км, четвертого – 1,575 км. В июле прошлого года премьер-министр РФ Михаил Мишустин подписал постановление о выделении 4 млрд рублей на 2024 год для начала строительства третьего и четвертого подэтапов второго этапа Северного обхода.
• 3-я и 6-я очереди Приморского кольца – это подъезды к Светлому и Балтийску, проектирование на стадии завершения.
• 7-я и 9-я очереди – подъезды к Янтарному и Донскому, ведутся подготовительные работы.
• 8-я и 10-я очереди – от Берлинского моста до Шоссейного, идет подготовка к проектированию.
• 11-я очередь – строительство мостового перехода через Калининградский залив. Завершаются проектно-изыскательские работы.
поделиться