Проехать можно только со стороны ул. Карамзина в сторону Окружной дороги.
Разбили на четыре этапа
Причина – начало масштабной реконструкции ул. Аллея Смелых. Постепенно эта дорога должна стать вместо двух- – четыреполосной на всем протяжении от Окружной и до пересечения с ул. Дзержинского. Так как проект масштабный, его разбили на четыре этапа. 22 сентября глава администрации Калининграда Елена Дятлова провела выездное совещание на пересечении Аллеи Смелых и ул. Понартской.– Изначально мы планировали поставить здесь реверсивный светофор, а дорожники требовали полностью закрыть участок, но после консультаций с ГИБДД решили оставить открытым выезд из центра. Посчитали потоки – он более востребован, – пояснила Елена Дятлова введение односторонки.
Предполагается, что такая ситуация продлится до лета или осени следующего года.
О том, как будет проходить вся реконструкция, рассказал председатель комитета развития дорожно-транспортной инфраструктуры Николай Уханов:
– Вся улица разбита на четыре этапа. По первому – от мясокомбината до Дзержинского – мы уже подготовили техзадание и готовы до 15 октября объявить аукцион на проектирование. Проектирование по 2-му этапу – от мясокомбината до ул. Муромской – в планах на 2025 год. По 3-му этапу – от Муромской до Н. Карамзина – у нас тоже готово техническое задание на проектирование, по которому мы также готовы объявить аукцион до 15 октября. И к 4-му этапу – от Н. Карамзина до Южного обхода – мы сейчас приступили к реконструкции.
Работы на километровом участке ведет компания «Балтдормостстрой». Калининградцам она известна по реконструкции ул. Катина и Карташева. На обоих объектах подрядчик хорошо себя зарекомендовал.
– Срок окончания контракта – 27 ноября 2024 года, но мы планируем, как и на прежних объектах, закончить работу раньше. Думаю, что к 1 сентября следующего года все уже закончим и к концу лета запустим движение, если не будет никаких нюансов, – сообщил директор ООО «Балтдормостстрой» Алексей Акулов.
Как пояснила Елена Дятлова, реконструкция началась именно с последнего этапа, чтобы к моменту начала капремонта ул. Киевской в 2025 году у жителей южной части города появился нормальный альтернативный выезд из жилых микрорайонов.
Изъятий не избежать
Стоимость только одного, четвертого этапа реконструкции магистрали – 363 млн рублей. Как сообщили на встрече, больше половины средств – 51 % – на его реализацию выделило правительство области. Согласно проекту, тут появятся проезжая часть на 4 полноценные полосы, линия озеленения, тротуары по обеим сторонам улицы и, конечно же, велодорожка. Сейчас ни один дорожный объект без них даже не проектируют. Предусмотрено освещение и озеленение, а также ливневки, которых на этом участке Аллеи Смелых никогда раньше не было.По словам Николая Уханова, расширение дороги приведет к изъятию земельных участков вдоль нее путем выкупа. На четвертом этапе в этот разряд попадет три участка, в том числе часть гаражного общества. По словам Уханова, это будут не конкретно чьи-то гаражи, а общие земли организации.
– Мы старались корректно пройти, не задевая чью-то недвижимость. Из-за существующей застройки нам некуда расширяться на участке от ул. Дзержинского до мясокомбината. Расширение путепровода не предусматриваем. Поэтому там предполагаем не реконструкцию, а капремонт в существующих границах с сохранением трамвайных путей, предусмотрим реверсивное движение, как на Киевской, – рассказал чиновник.
Будущее микрорайона
Выездное совещание Елена Дятлова проводила на пересечении Аллеи Смелых и ул. Понартской. Здесь за короткое время вырос целый микрорайон, который соседствует с улицами Карамзина, У. Громовой, Интернациональной. В итоге школа№ 56 уже заполнена, а в два местных детских сада свободных мест также нет.
– В Московском районе у нас зарезервированы участки под социальные объекты. У нас уже разработан проект детского сада, и он даже прошел госэкспертизу по ул. Флагманской (соседствует с Понартской). Будем обсуждать с правительством области возможность его строительства в 2024 г. Если говорить о школе, то проектированием сможем заняться только, когда поймем ситуацию с финансированием, – сказала Дятлова.
Если говорить о местных дорогах, то, по словам главы, сейчас в администрации рассматривают возможность заняться ул. Интернациональной.
– Мы это поймем в ходе формирования бюджета на будущий год. Что мы сможем себе позволить: проектирование детсада, либо дороги, либо школы. Но заявка от коллег-дорожников есть. На Интернациональной предполагается четырехколесное движение, и продление ул. Толстикова до Южного обхода с организацией развязки в виде клевера. Толстикова должна стать магистральной. Такой она предусматривалась Генпланом 2016 года. Это большой проект, который когда-то нам тоже предстоит реализовывать.
На Карташева работы завершаются
По контракту, работы должны быть завершены в конца декабря, но подрядчик справился раньше. За следующие 2 недели дорожники планируют уложить там верхний слой асфальта, после чего им понадобится около 20 дней, чтобы навести благо-устройство, поставить остановочные павильоны, нанести разметку. Остается еще освещение, но опоры уже пришли в регион буквально вчера, на их монтаж также потребуется 20–25 дней.
Реконструкцию Аллеи Смелых начали с четвертого этапа в районе новой улицы Понартской (справа) и Флагманской (слева)
Новый микрорайон активно развивается, там уже есть свои торговые центры