Напомним, из-за сильного пожара в трехэтажном доме 1934 года постройки на здание вылили тонны воды и квартиры пришли в негодность. Людей срочно переселяли в маневренный фонд, а дом решили капитально ремонтировать, а не сносить, хотя жители мечтали именно об этом.
В минувшую пятницу администрация во второй раз собрала жителей бывшего общежития:
– Фонд капремонта приступил к ремонту кровли и инженерных коммуникаций за счет средств местного бюджета, – сообщила и. о. начальника жилищного отдела управления ЖКХ мэрии Марина Бурко. – Также предстоят работы по ремонту фасада, коридоров, общих туалетов, кухонь и других мест общего пользования. На эти работы, согласно Жилищному кодексу, нужно решение собрания собственников.
По словам главы фонда капремонта Олега Туркина, на кровлю и сети потратят 39 млн рублей.
– Как вы можете начинать работы, если следствие по дому не закончено? – спрашивают жители. – И в доме не было вентиляции, из-за чего он и до пожара страдал сыростью.
– Сейчас работы ведем в рамках объявленного режима ЧС, – пояснил глава фонда. – А вентиляцию сделаем. Подрядчик обследует здание, составит дефектную ведомость и разработает проектную документацию.
Жители перебивают:
– Экспертизу делали лишь по ущербу от пожара, а не по общему состоянию дома, – говорят они. – Мы сто раз говорили: «Ремонт нам не нужен!». Здание было аварийным еще до пожара. Но нас же не слышат!
И тут подошли к вопросу о сроках окончания первого этапа
капремонта:
– Работы на крыше и сетях выполним до Нового года, – говорит Туркин.
– То есть дом вообще сушиться не будет? – полетел один и тот же вопрос со всех сторон. – Там же стены толстые, сейчас они мокрые. Грибы и плесень с потолков уже свисают. Мы не хотим, вернувшись на Артиллерийскую, стать пациентами тубдиспанера!
– Вот у меня бронхиальная астма, – встает с места Валентина Ишутина. – Я вернусь в дом, и у меня случится приступ. На кого мне в суд подавать? Меня до сих пор не расселили в маневренный фонд по причине здоровья. Работники администрации показали одну квартиру, а я уже на лестничной клетке стала задыхаться! Показали другое жилье – вроде хорошее, но до сих пор ключи так и не выдали. Четвертый месяц живу у знакомых в Полесском районе.
А как же квартиры?
Олег Туркин начал объяснять о таком виде работ, как санация (обработка стен):– С плесенью на своих объектах мы сталкиваемся ежедневно. Работаем с 2015 года, и наш фонд – один из лучших в стране. С проблемами в вашем доме мы однозначно справимся.
Но проблема, по мнению жителей, в том, что фонд сделает ремонт только общего имущества.
– А квартиры кто будет ремонтировать? – восклицают люди. – Мы не виноваты, что случился пожар, дом залит не по нашей вине. Там надо снимать всю штукатурку до голого кирпича и сушить все помещения. В противном случае плесень из квартир перейдет в коридоры – и смысл тогда в ремонте?
К сожалению, проводить работы в комнатах и квартирах, не принадлежащих муниципалитету, администрация не планировала. О чем на встрече и сообщили.
– А зачем нас тогда собрали? – возмутился народ. – Разве в режиме ЧС такой ремонт не обязанность администрации и управляющей организации?
– По закону, это не так, – ответил начальник управления жилищного и коммунального хозяйства мэрии Юрий Кондратьев. – Прекрасно понимаю, что не у всех есть средства на ремонт квартиры. И, можно сказать, беру на себя смелость высказать крамольную мысль. Так как у нас изначально дом состоял из коммунальных квартир, то обязанность восстановить в них условия проживания лежит на муниципалитете. Я понимаю, что это самая главная боль всех собственников и до руководства города ее доведу. Но к вопросу ремонта жилых помещений можно будет приступить лишь после того, как отремонтируют общее имущество дома.
Вода и 21-й век
Из зала прозвучал еще один вопрос, тоже насущный:– Будет ли у нас в доме горячая вода?
– Восстановим все, что было до пожара, – ответил Туркин.
– Значит, горячей воды у нас никогда не будет. А на дворе 21 век! Мы сами, за свои деньги, ставили ванны и душевые кабины. По проекту в бывшем общежитии их никогда и не было, но мыться-то людям надо, – взяла слово одна из активистов дома Екатерина Кудрявцева. – А вы сейчас поставите одни унитазы – и ходить нам в общую баню!
– В 99 % случаев все ваши дополнительные благоустройства были сделаны незаконно, – ответил Кондратьев. – Это общая болезнь бывших общежитий. Но вашу ситуацию понимаем. И, если фонд найдет техническую возможность подключить в дом горячую воду и сделать душ, вопрос будет рассмотрен.
Олег Туркин это подтвердил:
– Модернизация возможна при разработке проектной документации. Но нужно смотреть нормы СанПиНа и есть ли в доме точки вывода. Если все будет нормально, почему не сделать душ?
Срок – до 25 июля
Как пояснили на собрании, до 25 июля собственники должны вынести решение о капремонте общего имущества дома.– Проголосовать должны не менее 2/3 собственников дома, – разъяснил Кондратьев. – Если решения или кворума не будет, администрация обязана сама подготовить постановление о капремонте. Если же собственники решат не делать ремонт, то фонд не сможет приступить к работам и потеряет время. А потом все равно придется вернуться к этому вопросу.