08:10

Калининградцев ждут подорожание проезда и новые маршруты автобусов

Заместитель главы администрации Калининграда Игорь Шлыков рассказал, что городские власти планируют изменить маршрутную сеть общественного транспорта. 
Большинство перемен произойдет осенью, при этом обновленную схему движения автобусов начинают вводить уже в мае.
– Маршрутную сеть мы совершенствуем из года в год, но при этом кардинально не меняем, – сказал Игорь Шлыков. – Наш подход  при подготовке новой маршрутной сети – не кардинальные, а косметические изменения, которые потребовались в связи с течением времени.
Связано это с тем, что за последнее время в Калининграде введено в эксплуатацию более 400 тысяч кв. метров жилья. 
– Мы должны понимать, что с развитием микрорайонов Калининграда, заселением новых территорий нам нужно увеличивать и маршрутную сеть. На сегодня, как мы полагаем, маршрутной сети нужно продлить на расстояние около 100 километров (плюс к 1 640 уже существующим километрам. – Прим. авт.). Новую выстраивали таким образом, чтобы транспорт заезжал в растущие микрорайоны, – пояснил замглавы администрации Калининграда.

Что изменилось с мая 

С 1 мая пока в тестовом режиме продлили маршрут автобуса № 36. Он теперь  следует с конечной остановки по улице Кошевого на Понартскую, далее сворачивает на Громовой и выходит на существующую схему движения до Чкаловска. Обратно — по существующей схеме движения, а далее — по улицам У. Громовой, Понартской и 
О. Кошевого.
Как пояснили в мэрии, сделано это в связи с открытием технического движения по улице Понартской для изучения пассажиропотока и потребности в перевозках. 

Проведут опросы 

Ближе к осени горожан ждут новые маршруты:
  • Автобус № 33 «Спорткомплекс «Янтарный» – Онкоцентр»
Как пояснили власти, в сентябре  запланирован запуск Онкологического центра в пос. Родники. В настоящее время и поселок, и кардиоцентр обслуживает только 75-я маршрутка. После открытия центра таких автобусов будет не хватать, кроме того, они не приспособлены для перевозки маломобильных групп населения, не имеют льгот на проезд. Поэтому будет запущен новый маршрут № 33 с автобусами большого класса, низкими полами и кондиционерами. Путь этого маршрута будет проходить через два городских вокзала – Южный и Северный, что позволит калининградцам без пересадки в городском транспорте добраться до двух медицинских учреждений  – кардио- и онкоцентра. Интервал движения таких автобусов составит 20–25 минут.
  • Микроавтобус № 70 от Сельмы до микрорайона им. Космодемьянского     
Как рассказали в администрации, к ним поступает немало обращений от жителей, что между микрорайоном им. А. Космодемьянского и Сельмой нет единого маршрута. Новый автобус будет ходить от Силикатного завода по отремонтированной ул. Тихоокеанской мимо ФОК «Автотор-Арена» через весь микрорайон и по ул. Новгородской выходить на Балтийское шоссе в сторону центра города. Далее маршрут пойдет по магистральным улицам до площади Победы, Советскому пр-ту и через путепровод на ул. Гайдара зайдет на Сельму. Таким образом, полагают власти,  появится связь внутри микрорайона и улучшится транспортное обслуживание ул. Новгородской.  Имеющейся маршрутки № 92 сегодня уже не хватает жителям. Новый маршрут будет обслуживаться также автобусами малого класса, так как по Новгородской большие автобусы проехать не могут.
Другие изменения коснутся существующих маршрутов автобусов № 7, 10, 11, 31, 32 и 39. Решения по ним еще не приняты окончательно. 
В мэрии особо отметили, что прислушаются к мнению жителей и будут до 1 июля проводить опросы по изменениям маршрутной сети.

Трехлетние контракты

    В конце ноября в Калининграде закончатся муниципальные контракты с перевозчиками, которые, напомним, администрация  заключала с 1 января 2021 года. Следующие контракты, по словам Игоря Шлыкова, также заключат на 3 года.  – Автобусы, обновляемые перевозчиками, должны быть не старше 10 лет, естественно, иметь низкий пол и кондиционеры. В течение срока контрактов перевозчики должны будут дооснастить автобусы аудиозаписью, боковыми электронными трафаретами, датчиками пассажиропотока, терминалами оплаты и блоками для передачи данных в ГЛОНАСС, а также отказаться от размещения наружной рекламы на автобусах. Планируется обновить 59 единиц, – рассказал о требованиях к будущим участникам конкурса замглавы.  
В ходе  брифинга журналисты задали актуальный вопрос: не собирается ли администрация повышать стоимость проезда? Последний раз это делали в 2020-м.      
– Мы хотели бы, чтобы стоимость была повышена, – признался Шлыков. – Она не корректировалась давно. Все вы видите, что цены не стоят на месте, а в городском транспорте пока этого нет. Да, мы хотим повышения. Это случится в ближайшие 2–3 месяца. 
А вот насколько вырастет стоимость проезда, решит региональная Служба по тарифам.   

Калининградцев ждут  подорожание проезда и новые маршруты автобусов

На сколько подорожает проезд в калининградских автобусах, неизвестно. Цену определит областная Служба по тарифам  

Справка «СК» 
Действующая транспортная сеть Калининграда – это 50 маршрутов (475 транспортных средств, общая протяженность в две стороны – 1640 км), из которых 32 маршрута выполняют автобусы большого класса, 13 – микроавтобусы, 3 – троллейбусы и 2 – трамваи.

В тему

Остановку перенесли  

С 3 мая в Калининграде упраздняется остановка «Культурно-досуговый центр» (бывший кинотеатр  «Родина» в  Московском районе). Автобусы № 16, 30, 39, 72 теперь останавливаются на новой остановке  у «Понарта», где в ходе капремонта ул. Судостроительной сделали  заездной карман и установили павильон. Как пояснили в администрации, прежняя остановка располагалась перед  перекрестком, не имела заездного «кармана», поэтому забирающий пассажиров автобус тормозил весь поток транспорта, который шел по ул. Коммунистической на Судостроительную и Киевскую. Кроме того, пассажиры ждали автобусы на узком тротуаре под открытым небом.

Калининградцев ждут  подорожание проезда и новые маршруты автобусов

Теперь ждать транспорт под крышей остановки смогут пассажиры автобусов 
на маршрутах № 16, 30, 39 и микроавтобуса № 72 (фото  и из архива редакции)

Выбор редакции