Журнал «Маленькая Страна Калининград» и БФУ им. И. Канта приглашают школьников принять участие в конкурсе «Университет будущего». Условия здесь.
Олеся Захарова, 3 «Б» класс школы г. Пионерского:
- Я считаю, что университет будущего будет построен на четырёх принципах гармонии: технология, экология, здоровье, общение. Такой подход создаст комфортную среду для учеников и учителей.
Университет будущего должен быть грамотно смоделирован и рассчитан для разных направлений: игровое, творческое, информационное, медицинское, для индивидуальной и групповой работы.
Также территория возле университета будущего должна быть удобная и красивая.
Каким будет мир вокруг нас в будущем, зависит от того, что мы начнём создавать уже сегодня.
***
Егор Козак, 3 «Б» класс, школа г. Пионерского:
- Представьте себе огромный замок из стекла и металла, который светится разными цветами.
Вокруг летают роботы-помощники, которые носят учебники и тетради. А вместо обычных досок - огромные экраны, где можно рисовать пальцами в воздухе!
На занятиях мы будем учиться с помощью волшебных очков, которые показывают динозавров и космические корабли прямо в классе.
А вместо домашних заданий нам будут давать интересные квесты: например, спасти планету от астероида или помочь инопланетянам выучить русский язык.
В столовой будут автоматы, которые готовят еду по одному нажатию кнопки.
Можно заказать летающую тарелку с мороженым или космический бургер.
У каждого студента - персональный робот-помощник, который подскажет ответы на вопросы и поможет собрать портфель. А вместо обычных тетрадей мы будем использовать плоские планшеты, которые умеют сами исправлять ошибки.
В университете будущего даже физкультура - супер-крутая! Можно бегать по летающим дорожкам или играть в футбол с роботами.
Мне кажется, что учиться в таком университете просто замечательно!
Никаких скучных уроков - только интересные задания и весёлые приключения. И самое главное, там будут учиться только друзья, потому что в будущем все станут добрыми и дружелюбными.
***
Ольга Козырева, гимназия № 40 имени Ю. А. Гагарина:
- В университете будущего будут изучать прорывные технологии, квантовые вычисления, биотехнологии, искусственный интеллект, цифровую экономику и биохакинг. Образовательные программы станут междисциплинарными, объединяющими разные области знаний. И международными, с сетевыми программами и двойными дипломами.
Педагоги станут наставниками и модераторами, а не просто лекторами. Они будут использовать искусственный интеллект для персонализации обучения. И работать в тесном сотрудничестве с бизнесом и научными центрами.
Студенты будущего начнут работать в командах, создавать проекты и взаимодействовать с международными партнёрами.
Университет будущего - это инновационный кампус с развитой инфраструктурой, объединяющий учёбу, науку и бизнес на одной площадке.
Будет востребована такая профессия, как архитектор цифрового благополучия, разбирающийся в здоровой цифровой среде для пользователей. Она объединит знания в области IT, психологии, дизайна. Он будет разрабатывать технологии и платформы, которые способствуют не только продуктивности, но и психическому и эмоциональному благополучию пользователей.
***
Автор: Хрулёв Тимофей, школа № 48:
- Приветствуем тебя, человек, в 2055 году в БФУ. им. И. Канта. Меня зовут Астра, я - роботизированный экскурсовод. Сегодня для вас я проведу краткий экскурс по изменениям в нашем университете. Начнём с того, что БФУ стал отдельным городом, такую практику приняли все университеты России. Вся инфраструктура находится в одном месте. Университет стал закрытой зоной с пометкой «только для студентов». Общежития, магазины, лавочки, которые могут открывать сами студенты, парки - всё есть на территории города-университета. И львиная доля жителей этого города - иностранные студенты.
В нашем городе царит дружеская обстановка, но есть и несколько полицейских участков, небольшой гарнизон. У университетов существуют собственные молодёжные правительства. Они регулируют порядок на парах, инспектируют малый бизнес других студентов, следят за санитарией в столовых, организуют мероприятия. Есть городская дума, куда может обратиться любой студент. Участники этого правительства числятся официальными сотрудниками университета и получают зарплату с повыщенной стипендией.
Живут студенты в отдельных квартирах в многоэтажках. Есть целый спальный район «Общежитный». Для передвижения студентов есть кар- и киршеринг, специальные дорожки для СИМ, машин. Есть электро- и топливные АЗС. В некоторых вузах России между корпусами университетов пустили подземные трамваи, где-то корпуса соединяет канатная дорога! Для студентов заочной формы обучения придумали роботизированного помощника, который объясняет темы. При этом очная форма не менее популярна среди студентов, ведь обучаться можно интерактивно. У каждого своя индивидуальная форма обучения, подобранная экспертами после собеседования. Нейросеть подбирает нужные темы, литературу, спикеров, расписание. Общая успеваемость и уровень знаний в вузах России по сравнению с другими странами возрасли в три раза!
Все новшества начались с программы изменения высшего образования, в которые входили 6 вузов, одним из них был БФУ им. Канта. Это достижение отметили на международном уровне.
***
Автор: Илья Поздняк, Карина Суменко, 2 «Б» класс, «Школа-интернат»:
- Наверное, каждый из нас задавался вопросом: почему после полёта Гагарина и высадки Армстронга и его команды на Луне человечество не двинулось дальше — покорять бескрайние пространства космоса, как пророчили великие фантасты ХХ столетия? С точки зрения учёных, ответ на этот вопрос прост: нет таких технических возможностей. Нам хочется верить, что через каких-то 100-200 лет научно-технический прогресс дойдет до того уровня, который позволит человечеству воплотить самые невероятные мечты. С каждым днем контакт с внеземной цивилизацией станет все более неизбежным. Человечество, наконец, достигнет далеких планет. В далёком будущем студенты смогут учиться на других планетах. И на каждой будут свои университеты, куда беспрепятственно будут добираться студенты с нашей планеты Земля.
***
Автор: Зайцева Ульяна, 5 «А» класс Знаменской средней школы им. А Моисеева:
- Университет будущего — это уже не обычные здания с серыми стенами и пыльными досками. Нет! Каждое утро вы погружаетесь в мир магии и технологий! В кабинетах нет привычных парт и стульев — только удобные пуфики вокруг огромных столов. Эти столы сами записывают лекции для вас и сохраняют в вашей личной папочке. А если захотите обсудить материал с друзьями, просто поднимите руку вверх — и стол сам покажет все самое важное на сегодняшний день.
Вместо досок — галограммы. Преподаватель просто проводит рукой по воздуху — и перед вами возникает 3D-модель солнечной системы.
А лекции будут читать роботы-помощники профессоров. Они копируют голос преподавателя и мгновенно отвечают на все вопросы студентов. Они знают абсолютно все и никогда не устают объяснять сложные темы снова и снова.
Когда-то Иммануил Кант мечтал об идеальном учебном заведении. Только представьте, как здорово было бы увидеть улыбку на лице великого мыслителя при виде всех этих чудес науки и техники!
***
Автор: Смачелюк Анастасия, изостудия ДЮЦ «Московский»:
- В университете будущего будут учиться 3D-анимации, и создавать мультфильмы и фильмы. Каждый кабинет будет оснащен планшетом и компьютером. А все учителя и студенты будут делать красивые проекты!