Статистика ДТП с их участием пугающе точна и приходится в основном на период с апреля по сентябрь. В этом году уже начиная с середины марта произошло несколько подобных аварий, одна из них завершилась смертельным исходом.
Улетел в отбойник
В субботу 18 марта под Зеленоградском погибла пассажирка мотоцикла, который врезался в автомобиль «Тойота». ДТП произошло около 17.00 на 24-м км автодороги «Калининград – Светлогорск» (Приморское кольцо). Внедорожник ехал в сторону Калининграда, мотоцикл «Хонда» – сзади в попутном направлении. 43-летний мотоциклист не справился с управлением, врезался в притормозивший впереди автомобиль и опрокинулся. Погибла 39-летняя пассажирка, сам водитель мотоцикла серьезно не пострадал.– Мы проезжали мимо места ЧП через 10 минут после того, как оно произошло, – рассказывает жительница Гурьевска Евгения Лудина. – Ехали с мужем из Пионерского, он за рулем, дорога пустая, и тут внезапно – пробка. Открыла приложение «Яндекс.Карты» на телефоне – там ничего про пробку нет. И тут появляется комментарий очевидцев из разряда «авария, мотоциклист наглухо», и я понимаю: произошло что-то страшное. Когда проезжали мимо, тело пассажирки уже было накрыто, она погибла мгновенно. Знаю от девушки, одной из первых очевидцев, которая оказывала помощь, как это произошло. Ощущение, что так судьбоносно сложились обстоятельства. Дорога в момент ДТП была практически пустой, машины собрались как раз вокруг мотоцикла – и спереди, и сзади, и сбоку, а с другого боку – отбойник. Когда «Тойота» впереди начала сбрасывать ход, мотоциклист стал резко тормозить, так как уходить ему было некуда. От экстренного маневра мотоцикл занесло сначала в отбойник, в тот момент с него слетела пассажирка и ударилась о металлическое ограждение, а затем он плашмя улетел под задние колеса внедорожника. Мотоциклист, конечно, был в шоке, сказал, что женщина – его жена и у них есть несовершеннолетний сын…
Психологический нюанс
По факту гибели пассажирки мотоцикла возбуждено уголовное дело по признакам преступления, предусмотренного ч. 3 ст. 264 УК РФ «Нарушение правил дорожного движения иэксплуатации транспортных средств, повлекшее по неосторожности смерть человека» (максимальное наказание – до 5 лет тюрьмы с лишением права управления ТС до трех лет. – Прим. авт.)
– К сожалению, налицо несоблюдение скоростного режима, поскольку если мы адекватно оцениваем дорожную обстановку, то едем правильно, – говорит глава инспекции по безопасности при областном Заксобрании Дмитрий Мельников. – Есть информация, что мотоцикл водитель приобрел недавно, в октябре 2022 года, и вот решил супругу прокатить... Хочу отметить и психологический нюанс: пассажиры женского пола на водителей мужского пола, как правило, воздействуют негативно, в том плане, что последний показывает даме, какой он молодец, и зачастую превышает скорость и недооценивает опасность.
– Важный момент, который необходимо понимать: после автошколы или мотошколы, несмотря на наличие водительского удостоверения, вы на самом деле, кроме как сидеть на мотоцикле и потихоньку ехать на нем не падая, ничего не умеете. Вот вообще ничего, – продолжает эксперт. – Говорю об этом, конечно, не для того, чтоб принизить чье-то мастерство или обидеть. Это фактическое отражение действительности. И, скорее всего, такой байкер не знает, что такое контрруление, что нельзя зажимать сцепление или бездумно тормозить в повороте или что бывает, если пережать передний тормоз, пересечь под острым углом трамвайные пути и т. д.
С начала года – уже 400
– Водителя я не знаю, в Союзе мотоциклистов он не состоял. Вывод о произошедшем сделают правоохранительные органы, – говорит мотоциклист с 17-летним стажем, руководитель Союза мотоциклистов Калининградской области Андрей Капелев. – Правила дорожного движения, как известно, написаны кровью, мотоциклистам как водителям транспорта повышенной опасности надо стараться буквально предугадывать ситуацию на два шага вперед, а это достаточно сложно. У них нет пассивной безопасности – их не защищает салон, как в машине, нет подушки безопасности.– Фатальное ДТП на Приморском кольце, в котором погибла 39-летняя пассажирка мотоцикла, спровоцировало несоблюдение дистанции. По такой причине аварии в Калининграде и области происходят ежедневно, – рассказали «СК»
в пресс-службе областного УМВД. – Этот вид самый массовый по количеству. Практически все происходят без пострадавших. Не заметил, не успел. Стоим... Потеря времени и нервов как для участников, так и тех, кто двигается рядом, объезжая очередную пробку из-за невнимательности некоторых. Таких ДТП с начала года произошло свыше 400, 14 были с пострадавшими, 16 человек получили травмы, один погиб.
С разницей в несколько дней в марте в аварию попали еще несколько владельцев двухколесных «железных коней». 19 марта в Гвардейске 19-летний скутерист без прав пошел на обгон и столкнулся с 37-летним велосипедистом, ехавшим во встречном направлении. В итоге велосипедист получил травмы. А 26 марта, ночью, на 23-м км автодороги «Калининград – Черняховск – Нестеров – граница с Литовской Республикой» 43-летний водитель авто «Шкода» столкнулся со скутером «Зонгшен», управляемым 16-летним подростком. В момент ДТП парень был в мотошлеме, тем не менее получил повреждения.

Фото с места смертельного ДТП. Оно произошло около 17.00 в субботу 18 марта
(Фото Евгении Лудиной)
поделиться