или Зарегистрироваться
Наш край
921
0
12 Апреля 2021

Мост на остров Канта: скромный трудяга или «уродливая загогулина»?

На областном архитектурно-градостроительном совете обсудили этот проект 
Разговоры о строительстве мостов через Преголю на остров Канта специалисты и чиновники ведут давно. 
«Страна Калининград» сообщала, что один из них предполагается перекинуть от спорткомплекса «Юность». Также есть план наладить переправу к Музею Мирового океана с улицы Портовой. 
А недавно на портале правовой информации был опубликован приказ агентства по архитектуре, градостроению и перспективному развитию о подготовке проекта планировки территории для строительства еще одного моста – в районе Музея изобразительных искусств (прежде биржа Кёнигсберга, а в советское время Дом культуры моряков. – Прим. авт.). Заказчиком проекта указан благотворительный фонд «Благо-устройство и взаимопомощь».

То ли «Биржевой», то ли «Музейный» 

Раньше примерно на том месте, где предполагается начать строительство, стоял Рабочий (его еще называли Потроховый. – Прим. авт.) мост, соединявший Кнайпхоф и Форштадт. Он был возведен в 1377 году и полностью переделан в 1886-м. Это была широкая разводная конструкция, по которой ходили трамваи. Во время Второй мировой войны мост был разрушен. В советское время его решено было не восстанавливать.
Примечательно, что в упомянутом выше документе новый мост назван «Биржевым». При этом официальный сайт реги-онального правительства, рассказывая о прошедшем в конце марта заседании архитектурно-градостроительного совета, где обсуждали внешний вид конструкции, сообщает, что «в материалах мост фигурирует под названием «Музейный»».
Трудно сказать, с чем связано такое разночтение. Возможно, с тем, что не так давно губернатор области Антон Алиханов публично попросил не называть сквер перед Музеем изобразительных искусств Биржевым, как закрепилось в обиходе, а использовать официальное название – Сквер 70-летия Калининградской области. 

«Карикатурный характер» 

Из сделанной главным архитектором области Евгением Костроминым и представленной в конце марта на архитектурно-гра-достроительном совете презентации можно понять, что мост планируется сделать пешеходным и поворотным. Примерно таким, каким раньше был двухъ-ярусный мост, который не поднимался, как сегодня (таким его сделали после войны. – Прим. авт.), а поворачивался на 90 градусов, пропуская идущие по реке суда. 
Такое решение многим калининградских архитекторам не понравилось. Сергей Гулевский назвал мост «уродливой загогулиной» – потому что с одной стороны на него надо подниматься, а с другой – спускаться. 
– С моста криво не ходят, логично было бы разместить все на уровне набережной, – добавил специалист. 
Олег Копылов, поддержав коллегу, заявил, что в представленный вариант в плане эстетики «не тянет даже на тройку». Дизайн, по его мнению, слабый, интересных решений не продемонстрировано. Копылов призвал членов совета не забывать, что мост – это лицо города, лицо государства, показатель уровня развития цивилизации и культуры. А раз так, то относиться к проектированию таких объектов нужно серьезно. 
Олег Васютин нашел, что историческое здание бывшей биржи плохо сочетается с предложенным вариантом моста. Связки не получилось. Наоборот, вышел конфликт. Повернутый в сторону памятника пролет создает напряжение и выглядит враждебно. При этом Васютин вполне допускает строительство на этом месте современного моста. Но представленный проект, по его мнению, предполагает возведение конструкции, которую можно было бы назвать современной 50 лет назад. По эстетическому содержанию он ничем не отличается от эстакады. Кроме того, архитектор уверен, что опорная мачта будет мешать пешеходам, для которых все, собственно, и затевается. 
– Этот мост никогда не будет достопримечательностью. У него карикатурный характер, – заключил Васютин. 

Не место для прогулок

А вот руководителю областного агентства по градостро-ению Вере Касьяновой мост пришелся по душе. 
– Да, он скромен, но я, как потребитель этой территории, рассматриваю объект как инженерное сооружение, – заявила чиновница.
Она согласилась с тем, что опора будет мешать пешеходам, но с этим надо смириться. По ее словам, мост нужно рассматривать не как некую прогулочную зону, а просто как инженерное сооружение. 
Cоветник губернатора по архитектуре Вячеслав Генне тоже нашел предложенный вариант вполне приемлемым. И устаревшим его не считает. Наоборот! 
– Понятно, что у этого моста есть исторический аспект, но это утилитарная конструкция, со-единяющая два берега реки. И, отвечая для себя на вопрос: делать ли реплику предыдущего моста или применить современное решение, я однозначно за современный вид, – сказал он. 
Евгений Костромин тоже «за», потому что проект «является оптимальным не только с инженерно-технической, но и с экономической точки зрения». 
Глава Службы государственной охраны объектов культурного наследия Калининградской области Евгений Маслов нашел этот вариант моста наиболее щадящим к окружающим его объектам. Правда, по его мнению, мачту-опору нужно перенести в северную часть реки, чтобы она не заслоняла здание музея. 
Большинство из присутствующих нашли эту мысль дельной. Впрочем, прозвучали возражения, что в этом случае суда будут проходить близко к историческому зданию, что для него небезопасно. В итоге концепция моста была одобрена, но проектировщику рекомендовали сделать некоторые доработки.
Мост, как не раз подчеркивалось во время заседания совета, планируется построить за «внебюджетные средства». Однако, откуда именно они возьмутся, не уточнялось. Как и то, о какой сумме идет речь. В 2017 году губернатор говорил, что региональные власти планируют восстановить Биржевой мост на средства местного бюджета. Расходы составят около 80 миллионов рублей. А в 2019 году в местной прессе, в частности на портале «Клопс» (16+), появилась информация о том, что возможность финансирования проекта рассматривает Сбербанк. 


04-в-номер.jpg
Так сегодня выглядит участок по обе стороны реки, где и планируют построить пешеходный мост 

04-gradsovet_001-(копия).jpg
Проект нового сооружения через Преголю вызвал много споров
(фото с сайта правительства области)

поделиться
Правила комментирования

Правила комментирования

Редакция портала "Страна Калининград" оставляет за собой право удалять комментарии, нарушающие правила сайта и законодательство РФ, а также ограничивать доступ к комментированию статей любым посетителям сайта. Аккаунты пользователей, систематически допускающих подобные нарушения, будут удаляться без возможности восстановления. Для разрешения спорных вопросов можно обращаться по электронной почте rec@strana39.ru.

В комментариях на сайте "strana39.ru" запрещены:

1. Нецензурная брань (в том числе и завуалированная, с использованием звездочек, точек и других знаков).
2. Высказывания, содержащие разжигание этнической и религиозной вражды, призывы к насилию, призывы к свержению конституционного строя, а также ссылки на подобные материалы.
3. Призывы к осуществлению террористической деятельности или оправдание терроризма, а также ссылки на подобные материалы.
4. Пропаганда порнографии, культа насилия и жестокости, а также ссылки на подобные материалы.
5. Размещение сведений о способах, методах разработки, изготовления и использования, местах приобретения наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, пропаганда каких-либо преимуществ использования отдельных наркотических средств, психотропных веществ, их аналогов и прекурсоров.
6. Оскорбления или угрозы в адрес редакции или авторов материалов.
7. Оскорбления или угрозы в адрес других граждан, в том числе – пользователей сайта "Strana39.ru".
8. Размещение информации рекламного характера или спама.

comments powered by Disqus
конкурс 08 Сентября 2020

ШКОЛА МОЕГО ДЕТСТВА

19376
опрос 01 Апреля 2021

Калининград готовится в этом году принять 2 млн туристов. А у самих калининградцев какие планы на отпуск?

65