или Зарегистрироваться
Наш край
1349
0
21 декабря 2018

Пионерский со Светлогорском соединятся через 15 лет

И что даст строительство порта местным жителям 
На прошлой неделе в медиагруппе «Западная пресса» встретились журналисты, глава Пионерского городского округа Алексей Семенцов, советник губернатора Вячеслав Генне и Михаил Друтман, директор туристической компании, одна из специализаций которой  круизный туризм. 
Говорили о судьбе курортного города в свете начала активного строительства порта. В советские времена там работали если не все, так точно половина местных жителей. Сегодня же, по словам Алексея Семенцова, в администрацию нередко приходят жалобы, мол, оставьте наш тихий городок в покое! 

Выпали из туристической ниши
Алексей Семенцов: 
 – Многие говорят, что Пионерский за последние годы как-то выпал из туристической повестки области. К нам можно приехать погулять, покидать камушки в море, а вот пойти поесть некуда и отдохнуть практически негде. Не говоря уже об отелях. Судя по беседам с жителями, многие из них продолжают видеть город именно курортным, хотя у на нас нет санаториев, кроме детского, нет минеральной воды и парков для прогулок. Но многие пионерчане вкладывают в смысл курорта еще советские понятия. Я, когда 10 лет назад приехал из Казахстана, увидел город тихим, уютным и сразу купил здесь квартиру. Но сегодня налицо разногласие. Курорт – это спальный, тихий городок, и от жителей поступает много заявлений, мол, не трогайте нас, не надо ни портов, ни дорог. Приведите в порядок то, что есть, и пусть город остается прежним. Этот взгляд имеет право на жизнь, но время диктует свои условия. Такой подход не предусматривает ни будущего, ни даже настоящего для муниципалитета. 
Вячеслав Генне: 
– С точки зрения градостроительства городу нужно определиться с функциями. Раньше у каждого курорта была своя. В Светлогорске отдыхали, в Пионерском ходили в море, в Зеленоградске и отдыхали, и жили, это был пляж Калининграда. В Донском были государственные, военные задачи. Янтарный был неким поселком, моногородом контрабандистов и нелегальных копателей. На сегодняшний день в Светлогорске смогли акционировать профсоюзные здравницы, и там сегодня около 3,5 тысячи мест. Они работают, заполняются. Зеленоградск эту функцию утратил и превратился в пригород Калининграда, с ним злую шутку сыграло появление дороги, и развитие получило лишь жилищное строительство. В Пионерском в этом плане тоже был всплеск. Маркетинговым ходом для инвесторов стало строительство резиденции. Сегодня Пионерский – это открытый лист. Здесь можно создавать среду, достойную этого города и его жителей. Там сохранилась градостроительная планировочная структура. Просто городу нужна хорошая программа развития. Тем более что сейчас Пионерский начинает с одной стороны сращиваться с пос. Малиновка, а с другой стороны идет в сторону Светлогорска. У нас может появиться подобие Трехградья. Словом, всем нам надо просто понять, чем мы занимаемся в Пионерском. 
Алексей Семенцов: 
– Я вообще думаю, что в ближайшие 10–15 лет Пионерский и Светлогорск станут единой агломерацией. У нас есть несколько вещей, которых нет в Светлогорске. Например, большой запас по электрическим мощностям. У нас построены централизованный коллектор и новый водозабор с большим резервом. Мы сейчас максимально газифицировали муниципалитет. Регион построил у нас обширную инфраструктуру, с нехваткой чего уже сталкиваются соседи. А вот что нам строить на этом базисе, подлежит серьезному обсуждению. Задача администрации – в первую очередь сформировать концепцию развития и довести инфраструктурный базис до логического конца. 

О реальных перспективах
Алексей Семенцов: 
 – В ноябре 2019 года запустят причальный терминал для круизных лайнеров. К этому времени должна быть построена инфраструктура как портовая, так и пограничного и таможенного контроля. Строится северный мол длиной 700 м, идет частичный демонтаж восточного. 
В море забивают большие трубы. У причала смогут стоять два лайнера по 300 м. Жители уже жалуются, что работы идут и днем, и ночью. 
Михаил Друтман: 
– Я только что посетил три выставки и везде уже рекламирую наш новый порт. В том, что весь мир заинтересован в еще одном российском порте захода, я уверен на 200%. Но круизный туризм – это такая тонкая вещь, которая зависит от ряда причин. Я занимаюсь этим бизнесом с 1993 года. И скажу, что Россия у иностранцев, чтобы нам ни говорили, сегодня в тренде. У нас много чего фантастического, особенно природа, но нет нормальной инфраструктуры. Калининград благодаря и географии, и ЧМ в этом приподнялся. В 1993-м мы пережили пиковую дату – 38 судозаходов. Это огромное число, так как мы не Гамбург и не Копенгаген. В этом году у нас было всего 4 судозахода. Но один из них самый крупный за всю историю – 850 американских туристов приехали к нам в августе, после ЧМ. Им предложили традиционную турпрограмму, и они были в восторге. Чтобы пассажир лайнера сошел в Пионерском, нужно, чтобы город захотели посетить 20 человек. На все про все, в том числе штампы в паспорта, у туристов несколько часов. И у них будет выбор – поехать смотреть Кафедральный собор или остаться в Пионерском. А это значит, что город должен что-то предложить. Чтобы те, кто не хочет никуда ехать, могли сойти с трапа и пойти поесть в местный бар или ресторан. Так что нужно над этим работать, продвигать, в том числе правительству области. Для сравнения: в Клайпеду сегодня в месяц заходят 72 круизных судна, в Гданьск – 78, в Калининград – 4–5. 

Надежды бюджета и советы инвесторам
Алексей Семенцов: 
– Порт даст огромный прорыв в развитии Пионерского. Появится перспектива, которой без него не было бы. И порт строится не только для пионерчан, это западные ворота всей России. Этот государственный проект будет нашей гордостью. В Калининградский порт судам заходить трудно. А у нас появится прямой заход с моря для 300-метровых судов. В этом нас можно будет сравнивать с Петербургом. Благодаря строительству порта в виде НДФЛ муниципалитет на конец года получит в бюджет дополнительно 1 млн рублей. Это существенно. Плюс порт будет платить земельный налог, налог на имущество. Ожидаем, что с запуском объекта будем дополнительно получать 20–30 млн рублей в год. Это половина наших неналоговых доходов. Уже сегодня строитель порта вложился в ремонт дорог на ул. Рабочей, Вокзальной. Мы бы сами в ближайшее время этого не сделали. 
Вячеслав Генне: 
– Мне вспоминаются слова «протокольный маршрут», как было на чемпионате мира. Вот приехали гости, им надо куда-то идти. Поэтому я не понимаю предпринимателей, которые думают: «Вот дождемся 2019 года, осмотримся, а потом решим, куда в Пионерском вложиться – в отель, ресторан, кафе...» Плюс в каждом городе должны быть бульвары, скверы, парки. И этим надо заниматься заранее. 
Алексей Семенцов: 
– Турист зайдет даже не в наш город, а в Россию. И наша ближайшая задача – подтянуть инфраструктуру. Скоро у нас начнет застраиваться первая линия. Первый объект возле центрального спуска уже получил разрешение на строительство. Начинается проектирование второго. Там будут жилые дома, на первых этажах которых расположатся магазины, рестораны. Также за счет застройщика будет реконструирован весь центральный спуск. И я советую всем инвесторам уже сейчас заходить в Пионерский – пока стоимость входного билета гораздо ниже, чем она будет, когда порт заработает. 

Читайте также: «В Пионерском лето запомнится обилием отдыхающих и самосвалами на пляже» 

04-Пионерский-в-номер.jpg
Ни в одном из приморских городов не соседствуют так тесно пляжная инфраструктура и промышленные амбиции муниципалитета 

поделиться
опрос 09 апреля 2024

Куда отправите детей на каникулы летом?

3