Ирина, Калининград
Отвечает калининградский юрист Кристина Смирнова:
– Правоотношения, возникающие между потребителем и исполнителем (в данном случае организацией, оказывающей услуги химической чистки), регулируются следующими актами:
– Законом Российской Федерации от 7 февраля 1992 года № 2300-I «О защите прав потребителей»;
– Постановлением Правительства РФ от 15 августа 1997 года № 1025 «Об утверждении Правил бытового обслуживания населения в Российской Федерации» (далее – «Правила»);
– Гражданским кодексом РФ, статьями 730–739 «Бытовой подряд».
- Что указывают в квитанции
Согласно п. 18 Правил, в квитанции обязательно должны содержаться следующие сведения: наименование изделия; его цвет и волокнистый состав; комплектность и фурнитура; имеющиеся дефекты, не удаляемые при химической чистке; дополнительные платные услуги, оказыва-емые с согласия потребителя (аппретирование, дезодорация, антистатическая обработка и др.).
Если в квитанции нет указаний на то, что дубленка была принята с названными дефектами, то предприятие бытового обслуживания несет ответственность за некачественно оказанную услугу по химической чистке изделия.
- Достоверность информации
- Возмещение убытков
– заменить испорченную вещь материалом (вещью) аналогичного качества и по желанию потребителя изготовить изделие в разумный срок;
– при отсутствии материала (вещи) аналогичного качества возместить потребителю двукратную цену утраченного (поврежденного) материала (вещи), а также расходы, понесенные потребителем.
Для этого потребителю необходимо обратиться с письменной претензией к исполнителю
поделиться