или Зарегистрироваться
Качай права
1303
0
22 ноября 2017

Химчистка должна ответить за дефекты

«Отдала в химчистку дубленку (носила всего два сезона), и ее испортили. Появились разводы, мех местами превратился в комки. Приемщица утверждает, что так и было. Однако во время приемки эти дефекты не были указаны в квитанции. Что делать?»
Ирина, Калининград

Отвечает калининградский юрист Кристина Смирнова:
– Правоотношения, возникающие между потребителем и исполнителем (в данном случае организацией, оказывающей услуги химической чистки), регулируются следующими актами:
– Законом Российской Федерации от 7 февраля 1992 года № 2300-I «О защите прав потребителей»;
– Постановлением Правительства РФ от 15 августа 1997 года № 1025 «Об утверждении Правил бытового обслуживания населения в Российской Федерации» (далее – «Правила»);
– Гражданским кодексом РФ, статьями 730–739 «Бытовой подряд». 

  • Что указывают в квитанции
Принимая вашу вещь в чистку, приемщица обязана выдать документ – квитанцию, которая является договором с предприятием бытового обслуживания на оказание услуги. 
Согласно п. 18 Правил, в квитанции обязательно должны содержаться следующие сведения: наименование изделия; его цвет и волокнистый состав; комплектность и фурнитура; имеющиеся дефекты, не удаляемые при химической чистке; дополнительные платные услуги, оказыва-емые с согласия потребителя (аппретирование, дезодорация, антистатическая обработка и др.).
Если в квитанции нет указаний на то, что дубленка была принята с названными дефектами, то предприятие бытового обслуживания несет ответственность за некачественно оказанную услугу по химической чистке изделия. 

  • Достоверность информации
В соответствии со ст. 10 Закона РФ «О защите прав потребителей» и п. 11 «Правил бытового обслуживания населения» при оформлении заказа исполнитель обязан дать достоверную информацию об оказываемой услуге и о конкретных обстоятельствах, мешающих качеству выполнения услуги. Следовательно, приемщица обязана была предупредить вас о возможных неблагоприятных последствиях во время чистки. Так как это сделано не было, ответственность исполнителя наступает на основании ст. 35 Закона РФ «О защите прав потребителей».
  •  Возмещение убытков
В соответствии с п. 1 ст. 35 Закона РФ «О защите прав потребителей», в случае полной или частичной утраты (повреждения) материала (вещи), принятого от потребителя, исполнитель обязан решить проблему в трехдневный срок. Варианты: 
– заменить испорченную вещь материалом (вещью) аналогичного качества и по желанию потребителя изготовить изделие в разумный срок;
– при отсутствии материала (вещи) аналогичного качества возместить потребителю двукратную цену утраченного (поврежденного) материала (вещи), а также расходы, понесенные потребителем.
Для этого потребителю необходимо обратиться с письменной претензией к исполнителю

поделиться
опрос 09 апреля 2024

Куда отправите детей на каникулы летом?

3