Работы участников
Гераськина Яна, ДМШ им.Э.Т.А.Гофмана:
-У Калининграда богатая история. В нем жили и творили великие музыканты, композиторы, певцы. Проходя по старым улочкам, город воспринимается мной как мелодия старых пластинок, звук патефона.
- В городе много улиц, названых в честь героев Великой отечественной Войны. И для меня он связан с песнями военных лет, особенно в День Победы 9 мая.
Город мой - морской. И ассоциируется также звуком чаек, шумом прибоя, веселой ритмичной музыкой, под которую можно с друзьями танцевать.
* * *
Драгун Анна, ДМШ им. Э.Т.А. Гофмана:
Калининград ассоциируется со звуком органа, флейты, мелодией гитары. Каждый год у нас в городе проходят фестивали органной, джазовой музыки.
Саксофон также хорошо, сочетается с ритмом города. Как и звуки гитары. Вечером приятно послушать выступления гитаристов на верхнем озере.
* * *
Коваляускас Ярослав 4 «А» доп класс, «Школа-интернат»:
Калининград у меня ассоциируется со звуками органа.
Клавиши, регистры
Трубы серебристы
Очень мощный звук,
И порханье рук.
Это вам не барабан!
Что звучит? Большой орган.
Калининград и орган - две вещи неразделимы. Орган - король всех инструментов, так как владеет огромным количеством голосов. Хочется воскликнуть: Ваше всемогущество!
Звуки органа никого не оставляют равнодушным. Самый большой орган в Калининграде находится в Кафедральном соборе. Самого философа Иммануила Канта крестили в Кафедральном соборе под звуки органа.
В Калининградской филармонии тоже есть орган, его привезли из Чехии. Божественная сила сокрыта в музыке этого удивительного инструмента.
* * *
Козырева Ольга, гимназия №40 имени Ю. А. Гагарина:
- Калининград - это город, который звучит по-разному в зависимости от времени года, времени суток и настроения его жителей. Его звуки формируют уникальную атмосферу, отражающую как историческое наследие, так и современную жизнь.
Культурные ноты
Музыка города Калининград — это не только культурный центр с богатой историей, но и место, где музыка играет важную роль. Например, филармония, Кафедральный собор. Звуки органа создают атмосферу уединения и размышлений, позволяя слушателям погрузиться в глубину музыкального искусства.
Природные ноты
Природа также вносит свой вклад в звучание города. Балтийское море создает успокаивающий шум прибоя. Летом пляжи наполняются смехом детей и разговорами отдыхающих, а зимой ветер приносит тишину и спокойствие. Пение птиц в парках и скверах дополняет эту картину, создавая гармоничное звучание.
Городские ноты
Калининград — это динамичный город с активной городской жизнью. Улицы полны звуков: шум автомобилей, разговоры прохожих, уличные музыканты. Каждое утро начинается с гудков автобусов и звонов трамваев, что создает ощущение движения и жизни. Вечером город наполняется звуками баров и ресторанов, где люди собираются для общения и отдыха.
Литературные ноты
Калининград оставил след в литературе. Звуки города вдохновляли писателей и поэтов на создание произведений, отражающих его уникальность. Это место стало символом перемен, где история встречается с современностью. Литературные чтения и фестивали привлекают внимание к местным авторам, создавая новый культурный контекст.
Мой Калининград звучит многогранно: от величественных мелодий органа до шумного городского ритма и тихих звуков природы. Этот город — живое произведение искусства, где каждый звук имеет свое значение и место в общей симфонии жизни.
* * *
Суменко Карина, 2 «Б» класс, школа им.Героя Советского Союза В.Ф. Маргелова, п. Васильково:
«Филармония - души симфония, сердца города гармония!»
Калининград – мой город. Я его очень люблю. Здесь много интересных и красивых мест. Особенно красив наш город осенью. За окном – ноябрь. Листья на деревьях окрасились в желтые и алые цвета. Улицы и парки стали выглядеть нарядно. Но потихоньку начинают дуть холодные ветра.
Я часто с мамой гуляю по залитым солнечным светом улицам и собираю разноцветные осенние листья для своего гербария.
А музыка? Каждая осенняя прогулка становится настоящим путешествием в мир гармонии, заполненной удивительными звуками, ароматами и ощущениями.
Я слышу под ногами шуршание опавших листьев. Это придаёт прогулке особую мелодичность и создает ощущение погружения в волшебный мир. В такие моменты природа представляется мне большим оркестром, который играет осеннюю красивую мелодию – вальс. А я в этом оркестре – дирижер.
Сегодня для меня «звук города» – это мелодия осеннего вальса!
* * *
Анна Феоктистова, изостудия «В мире форм и красок», ДЮЦ «Московский»:
- Музыка города - это любая популярная, положительная музыка, под которую хочется веселиться и наслаждаться жизнью и каждым её моментом. Пусть музыка играет всегда и везде!
* * *
Алина Зотова, изостудия «В мире форм и красок», ДЮЦ «Московский»:
- Музыка нашего города - это весёлая, лёгкая и яркая композиция. Она наполняет весенним теплом и радостью.
* * *
Виолетта Подузова, изостудия «В мире форм и красок», ДЮЦ «Московский»:
- Музыка Калининграда похожа на космическую вселенную. Она может быть разной и подстраиваться под вкус каждого жителя города.
* * *
Алексей Очнев, изостудия «В мире форм и красок», ДЮЦ «Московский»:
- Музыка Калининграда - это ритмичная, весёлая мелодия, от которой улучшается настроение и хочется танцевать. А если закрыть глаза, то можно улететь далеко по просторам области на воздушном шаре, наслаждаясь классной музыкой.
* * *
София Лысенко, изостудия «В мире форм и красок», ДЮЦ «Московский»:
- На моём рисунке человечки стучат по клавишам и создают природные звуки, капельки дождя или свечение солнышка. Они живут в достопримечательностях нашего города и очень похожи на хомлинов.
* * *
Никита Кудрявцев, 4 «а» доп. класс, «Школа-интернат»:
- Филармония - это любовь к музыке, мир музыки для человеческих сердец. Уже само слово звучит как чарующая мелодия! Филармония - храм музыки, где музыка оживает и где талантливые артисты делятся своим мастерством и каждый звук проникает в самое сердце. Где оживают великие музыкальные произведения и рождаются новые таланты. Сердцем филармонии является концертный зал, в котором можно послушать звуки симфонического оркестра, камерную музыку, окунуться в мир народных танцев и песен.
Чтобы написать музыку, нужны ноты. И я сделал нотный стан из пластилина.
* * *
София Цветкова, изостудия «В мире форм и красок», ДЮЦ «Московский»:
- Любимый город Зеленоградск вдохновил меня на создание рисунка кота-музыканта, играющего на скрипке. Эта музыка лёгкая, мягкая, обволакивает и заставляет весело танцевать. И она вдохновляет каждого, кто её услышит.
* * *
Васильченко Валерия, «Классическая школа» г. Гурьевска:
- Я сделала из природного материала «Музыку осеннего танго». Я люблю мой Калининград в любое время года, а осенью особенно. Как красиво окрашиваются деревья, а опадающая листва создаёт много образов для размышления.
* * *
Анна Рыбалка, изостудия «В мире форм и красок», ДЮЦ «Московский»:
- Для меня музыка Калининграда - это песня Олега Газманова «Балтийский берег». Она весёлая, задорная, и от неё повышается настроение. Как от прогулок по морю! Поэтому на своём рисунке я изобразила закат и весёлый музыкальный кораблик.
* * *
Филармония - это место для души, считает Михаил Смоленский из д/с № 114.
* * *
Елена Балышева, 3 класс, «Классическая школа» г. Гурьевска:
- В филармонии я ещё не была, но очень хочу туда попасть! Учитель нам рассказывал, какая там красивая звучит музыка. Филармония для города - это то место, где можно услышать звуки органа, полюбоваться зданием.
Филармония- это музыка сердца и души. Она снабжает сердце теплом, а душу - крыльями. Как птица, парящая в небе: то устремляется вверх, то падает вниз.
* * *
Василиса Трескина, д/с № 12, тоже нарисовала филармонию
* * *
Свои работы на конкурс прислали Валерия и Евгения Чесноковы, 2 «Б» класс школы им. А. Моисеева пос. Знаменска
* * *
Маша Силицкайте из д/с № 94 считает, что филармония - это мир таинственности
* * *
Дарья Гаранина, д/с № 59, Калининград:
- Филармония - это музыка души! У нас с мамой появилась замечательная традиция: каждый год в новогодние праздники мы с ней ходим в филармонию на представления.
* * *
Варвара Хоружина из д/с № 104 побывала в филармонии на программе «В гостях у сказки»
* * *
Матвей Крылов, изостудия «В мире форм и красок», ДЮЦ «Московский»:
- Музыка вдохновляет меня творить и создавать новые и интересные сюжеты в рисовании.
* * *
Милана Зубанова, д/с № 94:
- Музыка Калининграда - это та, которая звучит из разных уголков города. Кафедральный собор, уличные музыканты, областной музыкальный театр. И, конечно же, Калининградская областная филармония им. Е. Ф. Светланова, где можно услышать органную музыку и насладиться всеми жанрами музыкального искусства.
Один из детских спектаклей, на котором я побывала вместе с семьёй в филармонии, называется «Рапунцель». Эта музыкальная сказка впечатлила меня, так как главные герои преодолевают все преграды на пути к любви и счастью. Я обязательно с семьёй вернусь в филармонию, чтобы насладиться новыми впечатлениями от музыки и творчества артистов. Филармония - это музыкальная сказка для детей и взрослых!
* * *
Варвара Хоружина из д/с № 104 побывала в филармонии на программе «В гостях у сказки»
* * *
Чарская Вера, «Классическая школа» г. Гурьевска:
- Филармония - это музыка прибоя морской волны, крик чаек и россыпи янтаря. Желаю коллективу филармонии здоровья и процветания!
* * *
Магарян Эмилия, «Классическая школа» г. Гурьевска:
- Филармония - это, во-первых, красивое старинное здание. Когда-то оно было кирхой.
Во-вторых, это завораживающая музыка: лета, осени, зимы и пробуждения весны.
А еще филармония- это место проведения различных международных музыкальных фестивалей.
* * *
Курсекова Полина, «Классическая школа» г. Гурьевска:
Филармония - это музыка художника, которую он рисует. Она может быть весёлой и печальной. Мы приехали из Казахстана и нам сразу понравился город Калининград гостеприимством и Балтийским морем. В филармонии мы ещё не были, но обязательно побываем там на новогодних каникулах.
* * *
Шнайдер Дарья, школа №28
* * *
«Филармония - это скрипичный ключ в мир музыки…». Автор Саакян Эмилия, Каштановский СДК
* * *
Анастасия Ермакова, школа №28
* * *
Макагонова Ксения, Полесская школа:
Я очень люблю, когда вместе с мамой мы приезжаем в Калининград. У нас есть полюбившиеся места, в которые обязательно заходим: парки, кафе, театры, кино, музеи.
Однажды я услышала музыку Антонио Вивальди «Времена года». Именно она у меня ассоциируется с Калининградом, ведь у нас можно увидеть зиму, весну, лето, осень. И каждое время года будет по-своему прекрасно. К тому же, есть традиции украшать улицы под разное время года как-то по-особенному сказочно и ярко. Прогуливаясь по центру, всегда можно встретить уличных музыкантов. Они поднимают людям настроение.
А меня Калининград всегда вдохновляет!
* * *
Семенова Милана, 7 «А» класс, ШИЛИ:
... Туман окутал улицы старого Кенигсберга. Недавно зажгли фонари, они уютно освещают мостовую старинного города. В воздухе витает запах свежей выпечки, кофе с нотками корицы...
Я стою у Кафедрального собора, величественно звучит орган. Кто это? Бах? Бетховен? Имя не сразу приходит на ум - мы в плену музыкальной стихии.
Вот-вот закончится концерт, немногочисленные зрители медленно потянутся к выходу. Они будут любоваться ночным городом К., бродить в тумане, шуршать листьями. Кто-то будет плакать, кто-то смеяться.
Из красивого здания вышли бабушка с дедушкой и, тихо обсуждая концерт, пошли к Преголе. Подул легкий ветерок, и листья, перешептываясь, стали осыпаться.
На одной из лавочек играет гитарист, он наигрывает песню о любви. Рядом с ним лениво растянулся рыжий кот. "Мне так хорошо с тобой, так хорошо с тобой,"- поет гитарист и ,смеясь, наблюдает за молодой парой. Они танцуют, наслаждаясь каждым мгновением. Она улыбается, а он восхищенно смотрит на нее. Это жизнь моего города. Это звуки моего города.
Поэт Иосиф Бродский был в нашем городе в 60-ых прошлого века, пытаясь уловить музыку Калининграда, стараясь услышать современные ритмы. Что в них? Ворчанье ворон, гортанная болтовня голубей, шум старых трамваев, детский смех, визги ребятишек, играющих в детском саду. Это тоже звуки моего города.
Их так много… Все потому, что мир вокруг вокруг меня живой: он имеет цвет, запах, звук. Это прекрасная и волшебная полифония, которая и называется ЖИЗНЬ.
* * *
Николай Куковякин, 7 лет:
Филармония - это проводник в прекрасное!
Музыка города всюду слышна,
Ветер за нею туда и сюда.
Чарующие звуки осенних домов
На крышах звучат - песни котов.
Филармонии звуки органа,слышу, мой друг.
Ты улыбнись - посмотри тут вокруг!
Музей океана мирно трубит,
У Канта могилы здесь кто-то грустит.
В Преголе радостно катер гудит,
Солнце сияет – игриво блестит!
Хомлины шепчут и чаек зовут,
в Калининградском заливе - утки плывут.
Звуки доносятся из тишины,
в танцующий лес они влюблены.
Улыбки, любовь - здесь всюду вокруг,
Ты это слышишь, добрый мой друг?
* * *
Матвей Трусов, 3 «В» класс, школа пос. Васильково им. Героя Советского Союза В. Ф. Маргелова:
- Калининград — мой родной и любимый город, который меня бесконечно вдохновляет и удивляет красотой. Я люблю в нем всё: от переменчивой погоды до различных достопримечательностей. Наш город одновременно и современный, и сохраняющий историю. Гулять по нему можно бесконечно, каждый раз открывая новые места.Звук города для меня — это звук органа. Ведь именно у нас в Кафедральном соборе находится самый большой орган в России. Его называют «королем музыкальных инструментов». Его звучание кажется мне загадочным и мощным.
И множество людей с разных уголков области и страны приезжает, чтобы его услышать.
* * *
Ученица 1 «А» подготовительного класса Школы-интерната Кира Клюшина
* * *
Ученица 1 «А» подготовительного класса Школы-интерната Александра Карманова и её работа
* * *
Давид Кузьмин, 3 «В» класс, школа пос. Васильково им. В. Ф. Маргелова: «Филармония - это амбар души!»
* * *
«Филармония – это необъятная гладь Балтийского взморья» Работа Софии Федоровой, 9 «М» класс, гимназия им. Героя РФ А. В. Катериничева, г. Гурьевск
* * *
Ученицы 1 «Б» подготовительного класса Школы-интерната Александра и Ксения Щербаковы
* * *
Ребята из д/с № 83, группа «Янтарик», считают, что филармония - это музыка для души
* * *
Стефания Шишко, д/с № 59, группа «Непоседы»:
- Филармония — это место, где собираются маги со своими волшебными палочками и лечат людей музыкой. У каждого дирижёра есть эта волшебная палочка. Да и у музыканта тоже. Они удивительным образом могут наполнить пространство волшебными звуками, которые могут погрузить в мир фантазий, изменить настроение, вдохновить, порадовать и удивить. А значит - и исцелить душу и тело.
* * *
Анатолий Костин, 5 «А» класс, школа пос. Васильково им. Героя Советского Союза В. Ф. Маргелова:
- Я всегда и всюду слышу звуки. Я живу в многодетной семье и понимаю, что остаться в полной тишине практически невозможно. Находясь в своей комнате, я слышу, чем занимаются в других комнатах мои родные: кто-то говорит по телефону, печатает за компьютером, журчит вода в ванной, бурчит телевизор, смеётся или плачет сестра, воет соседская собака. По утрам я слышу приятный мамин голос. Мне нравится, как ласково она меня будит под звук закипающего чайника и шкварчание утренней каши. В этот момент за окном воркуют голуби, а в соседней квартире семья смотрит утренние новости.
На улице звуки ещё разнообразнее. Я часто слышу, как дождь стучит по крышам или как листва шуршит под ногами, шумят проезжающие мимо машины, разговаривают прохожие.
В школе больше всего звуков. Во время перемен все одновременно говорят, перекрикивая друг друга. Все сливается в шум, и от этого часто тяжелеет голова.
Но есть в городе и совершенно необычные звуки. Например, топот тысячи ног по асфальту, светофоры, банкоматы, калитки, карусели, качели на детских площадках. Если их соединить, получится целая мелодия.
* * *
Ученик 1 «А» подготовительного класса Школы-интерната Артемий Перевозков
* * *
Олег Холодов, д/с № 59, группа «Непоседы»:
- Филармония - это путешествие в мир музыки! Калининград наполнен музыкой и вдохновением. Музыка - повсюду, она даже в плывущих облаках и в движении ветра, в тикании старинных часов. Для конкурса я нарисовал рисунок и сделал макет здания.
* * *
Кира Правоторова, ученица 1 «Г» класса школы № 6 с УИОП
* * *
Работы Романа и Елизаветы Григорьевой, д/с № 94
* * *
Григорий Бердинскии,̆ школа № 44: «Филармония - это звуки истории»
* * *
Алексей Маринкин̆, 3 «В» класс, школа пос. Васильково им. Героя Советского Союза В. Ф. Маргелова: «Филармония - храм музыки»
* * *
Мишель Хитрякова, д/с № 59, группа «Неваляшки»:
- Калининград звучит как большой концерт, который никогда не заканчивается. Утром город просыпается под стук трамваев и шаги людей по мостовой! Весь день он шумит, будто кто-то играет на барабанах, добавляя к музыке улиц свои ритмы. Но настоящая магия начинается вечером: когда зажигаются фонари, город превращается в джазовую импровизацию! Звуки саксофона, смех и даже ветер в кронах деревьев смешиваются, создавая что-то особенное.
* * *
Настя Безпалько, д/с № 12
* * *
Луиза Байль, д/с № 129, группа «Знайки»: «Филармония - это сказочный замок, где ждут нас чудеса!
* * *
Полина Фёдорова, 4 «А» класс, гимназия им. Героя России А. В. Катериничева, г. Гурьевск: «Филармония – это янтарное звучание гармонии любви!»
* * *
Алёна Шмарева, школа им. А. Моисеева, пос. Знаменск:
- Калининград - старинный город. Он у меня ассоциируется с серым цветом, красивыми зданиями, людьми, которые постоянно куда-то спешат. И звучит спокойной песней с нотками какой-то старой пластинки для граммофона. Калининград - место, в котором хочется остаться и наслаждаться песней, играющей в наушниках. Этот город для меня очень спокойный по звучанию.
* * *
Работа Елизаветы Кофман, ДМШ им. Э. Т. А. Гофмана
* * *
Рисунок Славы Степарюка, 4 класс, гимназия г. Гурьевска
* * *
Автор - Валерия Худякова, д/с № 125, группа «Эрудиты»
* * *
Королева Милана д/с пос. Озерки: Филармония - это голос души города, природы и каждого жителя нашего края
* * *
Нонна Мусенова, изостудия «В мире форм и красок» МАУДО ДЮЦ «Московский»:
- Калининград для меня звучит как произведение П.И, Чайковского «Вальс цветов». А Филармония – это место для спокойствия и души.
* * *
Семенова Стефания д/с 59: Звук Калининграда - это волшебство