или Зарегистрироваться
Акция «СК»
2477
0
23 февраля 2017

Заставим медицину работать на нас - 20

Продолжаем публиковать жалобы и обращения читателей «СК» по вопросам медицинского обслуживания в Калининградской области.
Цель нашей акции – привлечь внимание властей к проблеме, о которой молчать нельзя. Мы публикуем реальные истории и официальные ответы регионального минздрава, даем советы юристов и других специалистов по правам пациентов. 

Неотложка возила по городу больше двух часов
Кислая-акция.jpg
Надежда Сергеевна Кислая до сих пор не оправилась после болезни, точный диагноз которой ей так и не был поставлен

«Эта история со мной приключилась 28 января. Когда температура зашкалила за 39 и напрочь пропал голос, дозвонилась до сына и попросила вызвать скорую помощь. Прописана я в пос. Шоссейное (он относится к Гурьевскому району), поэтому неотложка повезла меня в областную поликлинику. На часах был полдень. В ОКБ сделали снимок, сказали, что у меня пневмония, и… отправили на другой конец города в больницу на ул. Летнюю. В приемном покое я задержалась надолго: сначала искали терапевта, потом изучали снимок. В итоге меня отправили дальше – в Городскую больницу № 3. Там тоже долго изучали снимок, сделали повторный и с вердиктом «никакой пневмонии» отправили в инфекционную больницу. Тщетно пыталась узнать, долго ли еще меня с температурой будут гонять «по этапу». В итоге в инфекционной больнице не оказалось мест, мне выписали лекарства и сказали, мол, езжайте домой. Неотложку (она возила меня по городу два с половиной часа) отпустили, и я с трудом поковыляла на остановку общественного транспорта. Пока в пять вечера доехала до поселка, думала, умру по дороге – так мне было плохо, горько и обидно осознавать свою беспомощность перед нашей медициной».
Надежда Кислая, 70 лет, поселок Шоссейное

В поликлинике потеряли карту пациента 
«Мне уже 85 лет. К врачам обращалась не часто и за 20 лет, что ходила в поликлинику № 1 на ул. Невского, моя амбулаторная карта была не слишком толстой. 
В случае ее потери я бы не сильно огорчилась, если бы не результаты последние моих анализов и исследований. Решила я подлечиться и посетить нескольких врачей, в результате – моя карта изчезла. Теперь от врачей и в регистратуре слышу одни и те же вопросы: «Где ваша карта? Где ваши результаты?» А я откуда могу знать?!! И вообще, как-то слишком явно ощущаю на себе, что старики – обуза для наших врачей». 
Лидия Яковлевна Ковалёва, Калининград

Выбрала своего доктора 
«У моей мамы сложное эндокринное заболевание. На учете она состоит более 15 лет. Все это время наблюдалась и у гинеколога. Мама всегда была расстроенная после посещения женского врача и говорила о его нетактичности. Подруга посоветовала нам другого специалиста – Елену Бегалиеву. С приема мама вернулась довольная. Сказала, что таких деликатных докторов давно не встречала. Елена Олеговна, спасибо Вам за деликатность и профессионализм!»
Ирина, Калининград

Напомним, по всем вопросам здравоохранения можно обращаться на горячую линию: 67-60-06 (круглосуточно); по вопросам лекарственного обеспечения льготных категорий: 97-12-70 (с 8.30 до 17.00). В случае сложностей с записью на прием через интернет граждане могут обратиться на адрес: [email protected].

Нам ответили
  • За январь-февраль большая часть медицинских жалоб в редакцию касалась детского здравоохранения. Одни читатели «Страны Калининград» часами не могли дозвониться до регистратуры, другие – попасть на прием к педиатру. В региональном министерстве здравоохранения журналистам отвечают, что детских врачей в Калининграде катастрофически не хватает («СК» подробно писала об этом в № 5 от 1 февраля 2017 года в статье «Педиатры сбегают с «горячих» участков»). Например, в поликлинике № 1 на набережной Адмирала Трибуца 8 педиатров обслуживают более 20 участков (кстати, это калининградское медучреждение названо самым проблемным). Недавно минздравом принято решение в детской поликлинике № 6 на ул. Горького удвоить количество окон регистратуры – теперь их будет 4. Это позволит облегчить обслуживание маленьких пациентов. Кроме того, в поликлинике выделен кабинет под колл-центр, в котором рабочий процесс будет упрощен благодаря электронному документообороту и электронным табло. 
  •  Из пресс-службы регионального правительства сообщили, что срок прохождения диспансеризации в поликлинике ЦГКБ сократится с 22 дней до четырех. При этом число исследований и прохождения специалистов не будет сокращено. Уже составлены списки граждан, в соответствии с датой рождения подлежащих прохождению медосмотров в этом году, и все они в скором времени получат приглашение на диспансеризацию.
  •  В связи с частыми обращениями земляков на некорректное поведение сотрудников медучреждений в Калининграде стартовал семинар «Ориентация сотрудников регистратур на качественное обслуживание пациентов и урегулирование конфликтов». Первыми тренинг прошли сотрудники ЦГКБ детской поликлиники № 6. Им вручены соответствующие свидетельства.


поделиться
опрос 14 ноября 2024

Красная икра за год подорожала в два раза. Вы будете покупать этот деликатес на новогодний стол?

0