Акция «СК»
В Калининграде катастрофически не хватает автобусов, маршруток и троллейбусов. В некоторых районах люди вынуждены подолгу простаивать на остановках, чтобы попасть в центр. Давайте вместе составим карту микрорайонов и улиц, где есть проблемы с городским транспортом. Мы передадим ее в мэрию. Звоните каждую пятницу с 17.00 до 18.00 по тел.: 72-81-37 или пишите. Е-mail: elena @strana.kaliningrad.ru
В «СК» № 37 от 12 сентября мы рассказали о безобразии, которое творится утром на остановках микрорайона Сельма. Статья вызвала много откликов среди читателей «СК» и посетителей сайта www.kaliningrad.ru
- «Приезжайте на ул. Муромскую, что в Московском районе за мясокомбинатом. Единственный автобус, который ходит от нас в Балтийский район, - № 30. Интервал движения - почти полчаса. Если не успеешь вовремя, все - на работу опоздал». Иван Васильевич
- «Я живу на ул. Куйбышева. Одиннадцатый маршрут - единственный, который у нас есть. Мне часто приходится возвращаться с работы после 20.00, в это время автобусы не ходят вообще, а маршрутки набиты битком. Обращалась к перевозчику, но мне объяснили, что автобусы не ездят в позднее время, потому что это нерентабельно. Предлагаю нашим уважаемым чиновникам провожать меня вечером до дома. Может, так у нас лучше получится влезть в маршрутку!» Татьяна К.
- «Наша ул. Батальная - сплошные раскопки, по ней ездят лишь экскаваторы и грузовики. Повезло только дому № 1: теперь мы можем без пробок добраться по ул. Судостроительной до моста на ул. Киевской - и это счастье! Раньше мы тратили на этот путь уйму времени и нервов. Зато представляю, как ругаются те, кто живет, к примеру, у Южного рынка - жители вынуждены добираться до центра в объезд. Можно только посочувствовать». Надежда О.
- Судя по комментариям, ответственные лица плохо представляют себе проблему. Школьники катаются за 12 руб. вместо пяти, а чиновник отвечает: мол, пусть до следующего года ездят, потом, может, что и придумаем, - не беда! Проблема пробок не решится после ремонта некоторых улиц, к этому времени число автомобилей вырастет на 10-30%, а автоматизированные системы вряд ли будут внедрены так, чтобы это дало эффект. Сейчас на Сельму ходят автобусы малой вместимости. Большие (с гармошкой) автобусы частные перевозчики покупать не будут - жаба душит. В таких районах эффективным является только трамвай, который можно сцепить в 2-3 вагона, но после демонтажа рельсов на Горького это нереально.
Есть еще вариант - сделать городскую электричку с остановкой на Сельме (наземное метро), но министр Рольбинов в одном из интервью сказал, что сейчас не нужно заниматься такими мегапроектами. Kt4
Подготовила Татьяна Константинова, [email protected]
поделиться