17:30

Сергей Рыжиков о будущем технологий, роли ИИ и новых вызовах для образования

В пятом выпуске подкаста БФУ «#ВТЕМЕ» — интервью с Сергеем Рыжиковым, основателем Bitrix24, визионером и участником запуска космического корабля на Байконуре.

  • Что будет с профессиями, если нейросети станут креативнее человека?
  • Какую роль сыграет искусственный интеллект в образовании, бизнесе и даже государстве?
  • Почему важно не сопротивляться переменам, а использовать технологии для роста?

О чём выпуск:

  1. Почему будущее уже наступило для одних, а для других кажется далёким — и как эта неравномерность формирует мир.
  2. Как искусственный интеллект меняет профессию, обучение и требования к людям.
  3. Почему ключевое качество XXI века — гибкость и готовность учиться постоянно.
  4. Как устроено мышление космонавтов и чему можно поучиться у тех, кто уже живёт «в будущем».
  5. Почему государствам придётся пересматривать подходы к занятости, если автоматизация и ИИ вытеснят миллионы рабочих мест.
  6. Как нейросети могут угрожать не только «рутинным», но и творческим профессиям.
  7. Почему человек всё равно останется на шаг впереди — и как правильно использовать новые инструменты.

Сергей Рыжиков рассуждает о больших трендах, делится свежими впечатлениями от работы с космонавтами, объясняет, почему нельзя бороться с переменами, и даёт советы тем, кто только строит карьеру — как не потеряться в мире, где ИИ становится твоим конкурентом, союзником и преподавателем.

Почему это важно?

Новые технологии не просто трансформируют рынок труда и образование — они меняют образ жизни, мышления и даже границы возможного для человека. В этом выпуске — честный разговор о вызовах, страхах и возможностях эпохи ИИ.

Смотрите новый выпуск «ВТЕМЕ», чтобы понять, как не упустить себя в будущем, которое уже наступает!

ВТЕМЕ выпуск 5: в гостях Сергей Рыжиков. Видео: БФУ им. И. Канта

Подробное содержание подкаста

Кликните на любой тайм-код, чтобы посмотреть подробнее

00:00:09 — Будущее и технологии
  • Будущее распределено неравномерно: где-то оно уже наступило, где-то ещё существует феодальный строй.
  • Изменения с искусственным интеллектом могут быть масштабнее индустриализации.
  • Будущее сложно предсказать, но изменения неизбежны.
00:00:44 — Подготовка к изменениям
  • Самое ценное — не сопротивляться изменениям.
  • Технологии не делают человечество умнее или глупее, а меняют среду.
  • Люди не изменились за тысячи лет, но их окружение стало иным.
00:01:16 — Зачем учиться?
  • Технологии заменяют компетенции снизу, но не копилу или ИИ.
  • Заменят люди, которые пользуются искусственным интеллектом.
  • Мир приспособлен для людей, использующих технологии.
00:01:54 — Гость подкаста
  • Сергей Рыжиков, основатель Bitrix24.
  • Недавно участвовал в запуске космического корабля на Байконуре.
  • Впечатления от запуска и работы космонавтов.
00:03:08 — Космонавты и технологии
  • Космонавты отличаются процессностью, смелостью и творческим мышлением.
  • Технологические изменения неизбежны и коснутся каждого.
  • Изменения затронут работу, жизнь и даже государство.
00:03:59 — Привыкание к изменениям
  • Молодёжь не шокирована изменениями, но будущее неопределённо.
  • Перемены с ИИ будут масштабнее индустриализации.
  • К будущему невозможно подготовиться — важно знакомиться с новыми технологиями.
00:05:52 — Влияние технологий на мозг
  • Технологии не делают людей умнее, а меняют среду.
  • Биология человека почти не меняется, меняется поведение и культура.
  • Техно-революция — продолжение эволюции.
00:10:56 — Образование и технологии
  • Нейросети меняют процесс обучения.
  • ИИ может быть индивидуальным преподавателем.
  • Образование сохранится, но изменится по структуре.
00:12:25 — Выбор профессии
  • Технологии «съедают» простые компетенции, оставляя топ-специалистов.
  • Для успеха в будущем нужно много учиться и быть образованным.
  • Победят те, кто образованнее и компетентнее.
00:13:35 — Кризис и будущее профессий
  • ИИ и автоматизация могут вытеснить многие профессии.
  • Вопрос: что делать с людьми, не вписавшимися в новые условия?
  • Государствам придётся искать новые подходы к управлению обществом.
00:14:51 — Реакция России на изменения
  • В России обсуждают будущее, но конкретных ответов пока нет.
  • Общество может быть устроено на новых принципах, их реализация пока неясна.
00:15:37 — Угроза для творческих профессий
  • Нейросети могут стать творческими и быстрыми, конкурировать с людьми.
  • Творческие профессии столкнутся с конкуренцией со стороны ИИ.
00:17:06 — Преимущества людей перед нейросетями
  • Нейросети работают без мотивации, в отличие от людей.
  • Люди могут использовать ИИ как инструмент для своих целей.
00:18:32 — Прорывы в будущем
  • Уже есть прорывы — например, беспилотные автомобили.
  • Ожидается перестройка в автомобилестроении и логистике.
  • Прогресс в творчестве и робототехнике.
00:21:28 — Советы для молодых специалистов
  • Используйте ИИ для обучения и тестирования.
  • Преподаватели тоже могут использовать ИИ для совершенствования образования.
00:24:05 — Будущее искусственного интеллекта
  • Нейросети учатся на данных, созданных другими нейросетями.
  • Это ускоряет автопроцессы и развитие ИИ.
00:26:02 — Применение ИИ в бизнесе
  • Компании должны учиться использовать ИИ для эффективности сотрудников.
  • Государства стимулируют бизнес к внедрению нейросетей для конкурентоспособности.

Выбор редакции