«Страна Калининград» много раз писала о том, как активисты пытаются защитить уникальное инженерное сооружение - старый двухъярусный мост на Преголе.
Его судьба повисла на волоске после того, как в 2018 году стало известно о строительстве рядом двух новых, а сам путепровод признали аварийным. Пошли разговоры о демонтаже. Звучали мнения «за» и «против».
Скоро у общественной дискуссии может появиться новый виток: на сайте госзакупок опубликовали информацию о том, что компания «РЖДСтрой-Проект» (собственник моста - железная дорога) ищет подрядчика для подготовки документации на выполнение работ по сохранению объекта культурного наследия. За 10 миллионов рублей надо будет составить отчёт о техническом состоянии сооружения, провести историко-архивные, историко-архитектурные исследования, сделать эскизную концепцию и другие работы.
В документе указано, что приспособить к современному использованию собираются кирпичную башню пульта управления на южном берегу реки. Строительно-монтажные работы планируют начать в 2026 году.
Напомним, что двухъярусный мост построили в 1926 году. Во время войны он был взорван, но в 1949-м путепровод восстановили. С апреля он работает только как автомобильный — поезда перенаправили на дублера, машины хотят перевести на новый мост к 2026 году.
Старый двухъярусный мост - объект культурного наследия местного значения, так что его снос запрещен законом. Если все же такое решение будет принято, его должны согласовать государственная историко-культурная экспертиза и органы госохраны.
Как в Калининградской области исчезает индустриальное наследие, читайте в нашем материале.