В редакцию «СК» обратилась калининградка Марина М. Женщина возмущена тем, что покупка субсидированных билетов превратилась для земляков в квест и нервотрёпку.
Бумажная очередь
Напомним, в этом году дополнительно на субсидированные билеты федеральный центр обещает выделить 700 млн рублей. 370 млн из них пришли, и с понедельника, 14 апреля, авиакомпании возобновили продажу бюджетных билетов для полётов в Калининградскую область и из неё.
- Многие из тех, кто попытался бронировать билеты на сайте «Аэрофлота», получили в ответ письма, что их документы некорректно оформлены по тем или иным причинам и им необходимо обратиться в кассу авиакомпании для их подтверждения или повторно оформить бронь, - рассказывает Марина. – Среди них была и я. Мне сообщение пришло на электронную почту во вторник. Но при повторном оформлении мы рискуем потерять предыдущую бронь, а чтобы подтвердить билеты в кассе, у нас всего 5 дней!
По словам женщины, в итоге во вторник, 15 апреля, в кассы таких обратилось около 1000 человек c разным количеством билетов. Сотрудники с таким наплывом разом справиться, конечно, не смогли. Тогда люди создали живую очередь в телеграм-канале и бумажный список с номерами.
- Приходится следить за этим, своевременно отмечаться. На месте идет живая перекличка, если кто вдруг не отозвался, то сразу из списка вычёркивается и в прямом и переносном смысле оказывается за бортом, - продолжает Марина. - Одной из наиболее частых причин неподтверждения брони, по статистике участников очереди, стало уточнение данных в детских свидетельствах о рождении. А бывают и странные ситуации, так например, одной паре одобрили билеты из Москвы, а туда - нет, хотя сведения по ним были идентичны.
Лотерея или право?
- В итоге на календаре 18 апреля, прошло четыре дня с того момента, как я попыталась оформить бронирование субсидированных билетов, - продолжает калининградка. - А я пока 648-я в очереди на 810 человек и то, благодаря тому, что коллега по работе раньше ездила по такой же проблеме в кассу сама и, став 418-й, догадалась вписать и меня. Пойду отмечаться вечером, поскольку сегодня начали с номера 318, за два часа прошло 50 человек. Надеюсь, что успею подтвердить бронь своевременно.
По словам Марины, они собрались с сестрой в отпуск, хотели показать внукам Петербург.
- А теперь переживаем, по субсидированным билетам перелёт туда/обратно обойдется в 25 тысяч рублей, в противном случае - около 130 тысяч. Разница существенная! В связи с непонятной ситуацией мы не можем заказать гостиницу, потому что за нее необходимо внести предоплату и так далее. Считаю, что человек должен покупать билеты спокойно, не искать время в рабочем графике, чтобы бежать подтверждать бронь, не дёргаться, что останется без билетов. Это лотерея или право калининградцев пользоваться субсидией? - задается вопросом женщина. - Вчера я звонила с претензией на горячую линию «Аэрофлота», а также с сомнениями, что все успеют подтвердить бронь.
По словам нашей героини, ей пообещали, что всех примут.
Ответил губернатор
- Также я 17 апреля написала сообщение в телеграм-бот губернатора Алексея Беспрозванных, пожаловалась на ситуацию и получила ответ:
«По информации Министерства развития инфраструктуры, вопрос с субсидированными билетами всегда решается только на федеральном уровне - это средства из федерального бюджета. В соответствии с Правилами предоставления субсидий из федерального бюджета, перевозчики предоставляют места в салоне экономического класса по специальному тарифу в количестве не менее 30 % общего количества мест в салоне.
Количество билетов ограничено, и по наиболее популярным направлениям и датам их раскупают в первую очередь. Сложности с покупкой билетов возникают в связи с высоким спросом в пиковые периоды. Билеты могут появиться в продаже в случае возврата билетов, ранее приобретённых другими пассажирами.
По информации авиакомпаний «Уральские авиалинии», «Северный ветер», «Смартавиа», «Сибирь», билеты есть в продаже. Возможно, билетов нет на указанные вами даты. Отслеживать наличие билетов необходимо самостоятельно на сайтах авиакомпаний, в приложениях или в кассах.
Региональные органы власти не влияют на организацию продаж субсидированных билетов, этим занимаются непосредственно авиакассы, авиакомпании. По оперативной информации «Аэрофлота», при правильной загрузке подтверждающих документов на сайт проверка документов проходит успешно».
При этом очередь в телеграм-канале продолжает пополняться. Но около 12 дня поступила и приятная новость: перевозчик продлил время работ авиакасс до 21-30.
Подробно о ситуации с билетами и авиаперевозками читайте здесь.