Из-за ограничений Литвы на провоз грузов по железной дороге половину цемента, который завозят в Калининградскую область, приходится доставлять по морю. Такая логистика и времени требует больше, и обходится дороже. Чтобы компенсировать дополнительные затраты перевозчиков, в этом году выделено 4 млрд рублей субсидий.
- Например, цемента в год нам нужно 550-600 тысяч тонн, а квота по железной дороге - 232 тысячи. Половину объёма нужно иным путем доставлять - только море остается, - рассказал вице-премьер регионального правительства Александр Рольбинов.
В прошлом году на субсидирование морских перевозок было выделено 4,6 млрд рублей. В этом уже дали 4 млрд рублей, и деньги ещё будут.
На конкурс по льготным перевозкам грузов подалось более 50 компаний: десять заявок отклонили, 41 прошла отбор и получит субсидии.
Вот только в прошлом году, когда одна субсидия закончилась, до другой был перерыв. На совещании решили, что нужно обеспечить бесперебойное поступление денег.
Как ещё решают проблему с перевозкой грузов, читайте здесь