Проблема № 1
Больной проходит длинную цепочку врачей. Попасть к онкологу поликлиники можно только через терапевта, даже имея на руках результаты гистологии. Люди ждут очереди по месяцу. Та же ситуация с урологом. Онкобольные ждут визита к нему в общей очереди.
– В марте 2018 г. министерство утвердило порядок маршрутизации пациентов при подозрении или выявлении онкологического заболевания с учетом всех сроков направления пациентов. Также в области проводится работа по совершенствованию работы онкослужбы диагностической поликлиники и профильного стационарного отделения ГБУЗ «Областная клиническая больница Калининградской области», врачей-онкологов районных и городских больниц; структурированию проведения исследований на компьютерном, магнитно-резонасном томографе и другом радиологическом оборудовании. Также идет работа над упорядочиванием процесса записи пациентов на прием к специалистам и проведение исследований, – ответили нам в минздраве на этот вопрос.
От редакции: на вопрос «Почему онкобольные вынуждены ждать?» в минздраве не ответили. Но мы все равно будем писать об этом. Иначе в этой системе вообще ничего не сдвинется.
Проблема № 2
Больные после операций обращаются в частные клиники, чтобы получить результаты гистологии быстрее – через 4–5 дней вместо ожидания в несколько недель, а то и месяцев.
– В конце 2016 г. был введен в строй корпус отделения патанатомии Областной клинической больницы с современной лабораторией. Это позволило сократить срок получения результатов гистологических исследований до нормативного. Сегодня выполнение патологоанатомических исследований, необходимых для гистологической верификации злокачественного новообразования, не превышает 15 рабочих дней с даты поступления биопсийного (операционного) материала в отделение патанатомии.
Проблема № 3
Врачи на местах посылают делать МРТ в областную больницу, так как местные аппараты не работают.
– В подведомственных минздраву учреждениях функционируют три компьютерных томографа и два магнитно-резонансных, включая новый МРТ в Пионерской ГБ. На сегодня в Областной клинической больнице по причине технической неисправности, действительно, не работают оба имеющихся аппарата МРТ. Пациенты перенаправлены в Детскую областную больницу, где проведение МРТ-обследований сейчас ведется круглосуточно. Также в рамках реализуемого проекта по телерадиологии проводится дистанционное описание снимков высокопрофессиональными специалистами областной больницы.
Проблема № 4
Отсутствие онкоцентра
– Строительство начнется летом 2018 г. Открытие онкоцентра позволит централизовать всю онкослужбу региона, проводить лечение большинства онкопациентов без направления их в федеральные центры, привлечь в нашу область высококвалифицированные медицинские кадры и будет способствовать существенному снижению смертности населения Калининградской области от новообразований.
Только цифры
- На 31 декабря 2017 г. на онко-учете в Калининградской области состоят более 23 тыс. человек, из них более пяти лет – 57,5 %. За 12 месяцев 2017 г. выявлено 3 862 случая злокачественных новообразований. Число выявленных заболеваний на ранних стадиях возросло до 53,7 %, выявленных активно – до 19,23 %.
- В 2017 г. от новообразований в регионе умер 1 971 человек.
- Калининградская область находится на 25-м месте среди 85 регионов РФ по заболеваемости онкозаболеваниями.
- По данным Росстата, онкологические показатели в Калининградском регионе не превышают среднероссийские.
После выхода статьи в редакцию поступили звонки от читателей, которые рассказали, с чем столкнулись они, когда у них или их родных нашли онкологию.
Зинаида Александровна (имя изменено), жительница Гурьевского округа:
– У нас такая же история, как у героев вашей статьи. Только мы в Гурьевске живем, то есть нам приходилось ездить за направлениями не только в местную поликлинику и больницу, но и в Калининград.
У меня болеет муж. На момент обнаружения заболевания два года назад ему было 68 лет. У него по-явилась кровь в моче, но врач на УЗИ в местной медицинском учреждении ничего не увидел.
И мужа три месяца лечили от простатита. Выписали ему дорогие лекарства и сказали, чтобы через три месяца на прием пришел. Мы все купили, как нужно принимали, но мужу становилось хуже. Он стал слабеть и худеть, то есть изменения были уже кардинальные. Потому поехали в частную клинику, и там на УЗИ обнаружили проблему. У мужа уже сил не было, потому я сама, где можно, ездила за талонами. Приезжаешь за направлением на прием, а его дают только через месяц. К примеру,
22 июня 2016 г. нас направили на МТР и талон дали на... сентябрь! Но умные люди научили позвонить на «горячую линию» в минздрав по поводу долгого ожидания обследования. Я дозвонилась, и меня связали с замом главного врача областной больницы, она пошла навстречу и пригласила на обследование на следующий день. То есть только такими обходными путями получилось. Мужа положили в больницу, назначили лучевую терапию. После нее, слава Богу, новых метастаз не обнаружили. Теперь мы каждые полгода проходим МРТ, но больше нам ничего не назначают – никакой поддерживающей терапии. Потому стараемся принимать какие-то укрепляющие натуральные препараты, пытаемся больше есть гранатов, на сколько наших пенсий хватает.
Есть проблема? Обращайтесь в редакцию, постараемся помочь
Наша газета продолжает проект «Здоровая медицина». Мы готовы рассказывать и о болевых точках нашего здравоохранения, и о его достижениях. Если вам есть чем поделиться, присылайте свои истории и предложения на электронную почту gerbula@mail.ru
В 2017 году в Калининграде открылся первый Центр женского здоровья. Только в первые 3 месяца работы у пациенток обнаружено 40 злокачественных опухолей