10:00

«Наша онкология – это филиал ритуальных услуг»

В прошлую пятницу губернатор Антон Алиханов сообщил, что проект онкоцентра получил положительное заключение госэкспертизы. И уже во втором квартале этого года правительство Калининградской области должно провести конкурс по выбору подрядчика на строительство долгожданного медцентра.

Нашли раковые клетки
Появление специализированного учреждения с современным оборудованием – важная новость для онкобольных Калининграда и области. Но центр по-явится не сразу, и многим, кого поразил страшный недуг, еще нужно дожить до этого момента. А это не так просто. Все «радости» созданной у нас системы по лечению онкобольных, к примеру, прочувствовал на себе местный житель Николай Иванович (имя изменено). С 1968 г. он работает в Калининграде строителем. В советские годы возводил дома на улицах Звездной, Уральской, строил котельные в Калининграде, Янтарном, Пионерском, а перед самым выходом на пенсию и в кардиоцентре. На этой неделе он отметил 71-летие. Мужчина полон сил и энергии. Живет в уютной квартире с любимой женой и, хотя является инвалидом по сердечному заболеванию, принимает необходимое лечение. Словом, жить да жить.
Гром среди ясного неба прозвучал в феврале этого года. У Николая Ивановича нашли новообразования в мочевом пузыре, прооперировали, гистология показала наличие раковых клеток. 
– За гистологию мы заплатили, – рассказывает его жена Наталья Ильинична. – Нам в больнице сказали, что лучше идти в частную клинику, так как в госучреждении результата ждут по два-три месяца и дольше. А кто в такой ситуации будет ждать? И 7 февраля с ужасом узнали, что у мужа рак. Мы знаем, что в такой ситуации самое страшное – упустить время. 

Круг за кругом
И супружеская пара ринулась в бой. 
– Чтобы попасть в областную больницу, надо получить направление от своей поликлиники, – «рисует» нам схему Николай Иванович. – Прихожу, прошу записать к терапевту, но мне говорят: «Зачем вам терапевт, если у нас есть свой онколог? Нужно к нему!» И записывают только через неделю. 
Надо ли говорить, что это время у супругов проходит в болезненном ожидании? Сам прием идет быстро – онколог поликлиники дает направление в областную больницу к онкоурологу.
 – Прихожу, а там говорят: «К онкоурологу запись только на 19 марта». А сегодня лишь 15 февраля! То есть впереди месяц и четыре дня ожиданий. Талон беру, но как ждать? Потому спрашиваю в регистратуре, мол, куда еще можно попасть, чтобы не терять месяц?» Меня отправляют к врачу по живой очереди. Подождал своей – врач выдал направление уже к онкологу в эту же больницу, и, слава богу, к нему я попал в тот же день. Тот дает направление на химиотерапию опять с ожиданием в месяц и список из девяти анализов, котороые надо сдать к определенной дате. 
Чтобы их сдать, нужно снова идти к терапевту в свою поликлинику. Но к нему опять надо умудриться попасть. 
– Наконец добираешься до нужного врача, и тот выписывает тебе направление на анализы, – рассказывает Николай Иванович. – На кровь дают талон через месяц, так как очередь. Не важно, рак у тебя или насморк. Я уговариваю, мол, ждать не могу. В итоге находят талон с датой через неделю. Правдами и неправдами к 12 марта я сдал все анализы. 
С ними нужно идти на прием к химиотерапевту в областную больницу. 
– Эта врач выписывает еще пару анализов и снова записывает меня к онкологу-урологу, с которого я и начинал. Прием только 20 апреля! Это снова больше месяца ожиданий. Но, по счастью, у меня был талон к онкоурологу, который мне выдали в самый первый мой визит в регистратуру областной больницы. Я его сохранил и по нему смог пойти на прием уже 19 марта. 
В указанную дату супруги вместе сидели у кабинета онколога. 
– Народу много, а доктор опаздывает на час, – рассказывает Наталья Ильинична. – Говорят, у него операция. Затем врач приходит, принимает всего двоих и опять уходит на операцию. Мы ждем уже третий час. Медсестра обещает, что пришлют другого врача, но... Пришлось идти к заведующей, та: «Сейчас будем звонить». Спустя время приходит другой врач. Он даже халат не надевает, быстро смотрит наши документы и отправляет на новую операцию – 5 апреля у мужа будут брать биопсию предстательной железы. До операции нужно сдать 16 позиций анализов. Из тех, что мы уже сделали, пригодились лишь два, все нужно начинать по новой. 

Снова в бой!
И снова поход в поликлинику. 
– Приходим к дежурному терапевту и слышим: «Чего вы ко мне пришли? Записывайтесь к нашему урологу на апрель!» 
А еще лишь середина марта. Приходится доказывать, что тебе не нужен уролог, нужны лишь чертовы талоны на анализы. Талон на биохимию крови дают на 2 апреля, на ФГС – только на 20 апреля. А операция, напомню, пятого. То есть мы снова идем в платную клинику, иначе не успеваем, – говорит Наталья Ильинична. 
С той даты, что поделила жизнь супругов пополам – до болезни и после – прошло уже почти два месяца. 
– Мы до сих пор не знаем точного ди-агноза и не получаем лечения! – продолжает женщина. – Складывается ощущение, что ты ходишь по кругу и со своей бедой оставлен один на один. Вся наша система лечения онкобольных – это какой-то филиал ритуальных услуг. А мы хотим начать лечение вовремя, чтобы не слышать потом, что упустили драгоценное время. А кем оно будет упущено, если онкобольной может ждать приема к врачу месяц? Почему для такой категории больных нельзя сделать отдельную систему, чтобы люди не стояли все время в очереди и не тряслись от страха, что теряют время? Не выпрашивали, чтобы им скорее сделали анализы. Пока же мы видим совершенно другое. Вот взять один пример отношения к больным. Мужа послали на МРТ в Калининградскую областную больницу. Там есть два аппарата. Но нам сказали, что они не работают, причем один – уже год! Обследовали в итоге в детской областной. Это чего показатель, как не наплевательского отношения? А я не хочу потерять родного человека. 

Справка «СК» 
В Калининградской области на онкоучете стоят около 24 тысяч жителей. Ежегодно выявляются около 3,5 тысячи новых случаев злокачественных заболеваний.

Проект онкоцентра 
Правительство РФ в феврале этого года выделило на строительство онкоцентра 3,1 млрд рублей. Он разместится в п. Родники Гурьевского района и будет включать поликлинику на 300 посещений в смену, стаци-онар на 200 коек круглосуточного и дневного пребывания, диагностическое отделение и отделение лучевой терапии, шесть операционных. Работать в нем будут 558 человек, в том числе 68 врачей.


От редакции: Газета «Страна Калининград» по всем описанным проблемам обратилась с информационным запросом к региональному министру здравоохранения Александру Кравченко, к слову, бывшему нашему главному онкологу. Будем ждать ответов. 


Наталья Ильинична: «Складывается впечатление, что ты ходишь по кругу и со своей бедой оставлен один на один» 

Выбор редакции