08:00

Калининградка взошла на самую опасную гору мира

Наша землячка Ольга 
Королева успешно занимается в Калифорнии финансовым бизнесом в сфере недвижимости. В этом, признается бизнес-леди, ей помогли... горы!
Ольга родилась и выросла в Калининграде, но уже 20 лет живет в Америке. В свое время окончила лицей «Ганзейская ладья», потом изучала иностранные языки в Балтийском федеральном университете. На первую в жизни вершину она поднялась в семь лет. Сейчас же у нее больше трех десятков восхождений по всему миру. 
Этим летом имя Ольги прозвучало на весь мир: она стала первой россиянкой, которая взошла на самую опасную гору в мире – К2 в Пакистане (ее еще называют «Дикой» именно из-за сложности). По статистике, около четверти альпинистов на этой горе погибают. Так что на вершине побывало не так много спортсменов (а женщин среди них — и того меньше, всего около тридцати). Для сравнения: для другого известного восьмитысячника — Эвереста – количество «покорителей» измеряется тысячами!
Мы поговорили с Ольгой (она приезжала в Калининград навестить родителей) о том, сколько стоит подъем на К2, как долго к этому готовиться. И что чувствует человек там, где он, по законам природы, вообще вряд ли может находиться.

Почти год подготовки

На восьмитысячники (их в мире 14) простому туристу не попасть: в команду (а на восхождение идет группа) не возьмут без опыта и хорошего резюме. Идти туда, где невозможно дышать без кислородного баллона, не шутка. 
– К каждому восхождению готовлюсь 6–9 месяцев, тренировки — каждый день: две на кардионагрузку (плавание и т. п.) плюс тренажерный зал с тяжестями. Никакого алкоголя, а вот особой диеты у меня нет – просто здоровое питание, – делится наша собеседница. – И это не гарантирует, что все будет хорошо: каждый раз тело по-разному воспринимает высоту, и мне бывало плохо. Даже опытным людям нужна акклиматизация: останавливаешься на высокой точке, живешь там, чтобы организм привык, и ходишь в короткие выходы. 
Само восхождение на вершину из базового лагеря (он находится на пяти с лишним тысячах) шло пять дней, а всего экспедиция продлилась больше месяца. Ольге и ее группе повезло — «окошка» с хорошей погодой хватило для подъема с первого раза. Часто же бывает, что на вершину можно либо вообще не зайти, либо далеко не с первой попытки. Например, дней, когда погода позволяет идти на вершину Эвереста, 7–10  весной и еще несколько осенью, а на К2 и того меньше.
Заход на восьмитысячник обходится дорого: стоимость зависит от формата (гид, носильщики, экипировка и т. д.), но в среднем К2 обойдется в сумму около 50 тысяч долларов (Эверест – 70 тысяч). 

Возвращаются не все

Мы поинтересовались у Ольги, а что чувствуешь на «вершине мира»? Многие думают, что там и духовный опыт можно особый обрести, и озарение испытать. 
– Я тоже так думала. На самом деле восхождение – тяжелый труд, испытание, и ты большую часть времени просто переставляешь ноги. «Левой-правой» – вот и все мысли в голове, – говорит она. – Разве что перед самой вершиной понимаешь: справился! Но такая эмоция длится пару секунд, потом – тяжелый спуск. Осознаешь, что вообще произошло, спустя несколько месяцев.
За плечами нашей героини два восьмитысячника (К2 и Эверест), а чтобы завершить список «Семь вершин» (это восхождение на высочайшие вершины всех частей света) ей не хватает только Антарктиды! 
– Меня часто спрашивают: «Ты же понимаешь, что можешь не вернуться?» Понимаю, но мы ведь и так рискуем ежедневно. Конечно, это опасно. На К2 наша группа нашла на склоне горы тело одного из погибших зимой 2021 года альпинистов. А когда ждали возможности восхождения в базовом лагере, узнали, что на горе рядом, Броуд-Пик, погиб известный корейский альпинист Ким Хонг Бин. Он поднялся на все 14 восьмитысячников планеты, и Броуд-Пик был как раз последним в списке, – делится Ольга. – Но ты просто идешь дальше. Я ведь поднимаюсь в горы, чтобы узнать себя, и каждый раз возвращаюсь другим человеком. Способы для этого разные, мой – горы.
Признается Ольга, что опыт альпинизма пригодился ей и в бизнесе.
– Есть много параллелей. В обоих случаях важна информация и умение ее использовать. 
А также умение выстраивать 
команду и отношения между людьми. Мне, кстати, с командой на восхожении на К2 безумно повезло: были трое россиян – Александр Логачев, Кирилл Семешкин, Владимир Белькович и наш руководитель Валентин Сипавин из компании «Альпомания», – говорит она.

Ограничений нет!

Мечты покорить все восьмитысячники у нашей героини нет, но в личном списке есть еще несколько гор, на которые она мечтает взойти.
– Женщин в альпинизме мало, и мне бы хотелось, чтобы ситуация менялась. Как-то проводили исследование, как мужчины и женщины реагируют на экстремальные ситуации, на примере сложных экспедиций в горы. Оказалось, что оптимален для выживания и достижения результата «микс», потому что реакция у полов разная. Так что женщины в горах нужны, – считает наша героиня. 
Возрастных же ограничений в альпинизме практически нет (хотя в основном на вершины заходят в среднем возрасте).
– С нами на К2 взошел 
19-летний пакистанец Шехроз Кашиф – самый молодой альпинист, который поднялся на вершину. А самым старым покорителем Эвереста стал японец Юитиро Миура — он взошел на него в 80 лет. У меня все впереди! – уверена Ольга.

Калининградка взошла на самую опасную гору мира

Ольга Королева стала первой россиянкой, которая взошла на этот
восьмитысячник

Калининградка взошла на самую опасную гору мира

K2 считается самой опасной горой в мире из-за сложного рельефа

Калининградка взошла на самую опасную гору мира

Для подъема на высокие горы нужна хорошая
экипировка и опыт
Фото Валентина Сипавина.
Больше фотографий Ольги смотрите в «Инстаграме» @okglobaltravels


Выбор редакции