или Зарегистрироваться
Земляки
1441
0
07 августа 2020

«Я ставлю психологическую драму в обертке хоррора»

Скоро в Гурьевске приключится кошмар. Впрочем, сугубо кинематографический 
В августе в здешней лесополосе стартуют съемки короткометражного фильма в жанре хоррор под названием «Корни» (18+). 
Автор сценария и режиссер этого некоммерческого проекта – 29-летний калининградец Андрей Халилов.

Ужас как приправа

– Андрей, жанр будущего фильма заявлен как постхоррор. Расшифруйте это определение.
– Постхоррор – не стандартный фильм ужасов, а психологическая драма, которая имеет обертку хоррора. Там нет монстров и моря крови. Это не насилие ради насилия, а ужас и нарастание напряжения – лишь приправа, как специи у повара.
 Этот фильм – квинтэссенция всего моего опыта. За 11 минут мы расскажем, как парень оказывается в псевдорелигиозной секте. Ему предстоит обряд посвящения, но он не подозревает, в чем он заключается. Впрочем, не буду раскрывать карты. Скажу лишь, что будут задействованы восемь исполнителей, в основном непрофессиональных. Сейчас репетируем, а во второй половине августа начнем съемки. 

– Какова предыстория вашего интереса к кино?
– Первым фильмом, который произвел на меня сильнейшее впечатление в возрасте пяти лет, был «Дракула» Фрэнсиса Форда Копполы. Кстати, это до сих пор один из любимейших фильмов, как и книга. Впервые взял в руки камеру в шесть лет, это была отцовская мини-VHS-камера «Сони», на нее снимал свои первые сюжеты. Потом были небольшие скетчи, снятые с друзьями. Мало-помалу стал понимать, какие возможности может дать работа с камерой. 

– Учителя были?
– Нет, до всего доходил самостоятельно. Есть Ютьюб, есть фильмы. Безусловно, просматриваю все знаковые проекты, что выходят в России и в мире. Внимательно смотреть фильм – лучшая учеба для того, кто хочет заниматься киносъемками. 
Я много смотрю кино, и не только первоклассное. Ведь любой фильм, даже слабый, может чему-то научить. Скажем, отвратительный сценарий, но при этом классные костюмы или работа звукорежиссера. Я не говорю о шедеврах таких мэтров, как Даррен Аранофски, Дэвид Линч, Терренс Малик, Пол Томас Андерон, Хичкок. «Вечное сияние чистого разума», «Она», «Фонтан», «Психо» – эти ленты для меня идеальный мастер-класс. 

– Мне кажется, перед создателями короткометражек стоит нелегкая задача рассказать историю за 10–15 минут.
– Признаюсь сразу: я не фанат такого кино. Для меня это скорее формат, который доступен молодому автору (как по бюджету, так и по трудозатратам). Это то, на чем можно понять, есть ли у тебя хоть какие-то шансы снять что-то стоящее и есть ли тебе что рассказать этому миру. Или же лучше завязать с этим делом.
Многие думают, что короткий метр – это как полный метр, только короче, но это не совсем так, и это действительно очень нелегкая задача для сценариста и режиссера. В полном метре за 12 минут ты только начинаешь зрителю заявлять героев и проблему, а здесь в идеале ты уже должен закончить всю историю и показать титры. Это не говорит о том, что короткий метр легче или сложнее, просто он другой.

Все прозаично

– Короткий метр – как правило, некоммерческое кино?
– Как такового коммерческого короткого метра не существует, в 99% случаев для режиссера это попытка заявить о себе как об авторе, надежда зацепиться за фестивали и показы, желание продать себя и свое умение рассказывать историю. Ведь любой, кто берется за короткий метр, рассчитывает на возможность попробовать силы и в большом кино. Но если ты любишь кино и хочешь его снимать, то тебе не избежать этого вида искусства – это обязательная практика для любого режиссера. 

– Ваш дебютный фильм «Рондо» (18+) вошел во внеконкурсную программу «Короче», в основную программу фестиваля короткометражных фильмов ужасов в Мехико и стал финалистом Grand indiewise convention в Майами. Как вам это удалось?
– Все прозаично: подаешь заявку через интернет и ждешь ответа. Но дождаться его чертовски приятно!

– Фильмы ужасов пользуются непреходящим успехом с середины прошлого века. Что это – потребность человечества в адреналине?
– Конечно, это потребность пережить страхи, которые в обычной жизни пережить нереально, сублимация наших многочисленных комплексов. 

– Что вы думаете о таких популярных лобовых страшилках, как, допустим, «Ходячие мертвецы»?
– А ведь сначала это не была лобовая страшилка. Так пошло только со второго сезона, с тех пор, как оттуда ушел Фрэнк Дарабонт – талантливый режиссер, который снял «Побег из Шоушенка», «Зеленую милю» и «Мглу» по Стивену Кингу. Ну а то, что стало с проектом после его ухода, мне не близко. 
Такого рода страшилки ради страшилок – не мой жанр, но отношусь к нему спокойно. Ведь если мне нравится апельсин, это вовсе не значит, что я ненавижу картофель!

IMG_0160.jpg
Любимая книга у Андрея Халилова – «Парфюмер» Патрика Зюскинда 

поделиться
опрос 24 января 2024

Сколько детей должно быть в идеальной семье?

27