или Зарегистрироваться
Земляки
1283
0
19 февраля 2019

Конкуренты не дают остановиться

Компания «Фишеринг Сервис» вскоре отметит 26-летие 
На днях звоню в компанию «Фишеринг Сервис», которая расположена в Пионерском и уже более двух десятилетий производит тралы для рыбопромыслового флота всего мира. 
Интересно было узнать, как пред-приятие, уникальное не только для Калининградской области, но и для всей России, встретило новый, 2019 год. «У нас все отлично, – отвечает его основатель и бессменный руководитель Андрей Федоров. – Заказов много. Зарплаты растут. Новые технологии разрабатываем и внедряем современный подход к производству». 
Чем не повод для встречи? Тем более что есть еще один – в начале марта компания празднует 26-й день рождения. 

– Андрей Николаевич, что за новые подходы в работе? Мы и так пишем, что ваши технологи постоянно разрабатывают новшества, улучшающие характеристики тралов. 
– Можно сказать, что сейчас у нас идет поступательное развитие. На данный момент мы совершенствуем тралы уже под требования конкретных экипажей. Нашими орудиями лова работают как иностранные, так и российские экипажи. И люди, поработав в море, возвращаются и говорят: «Все отлично, но замечательно, если будет еще это и то». К примеру, недавно мы радикально поменяли орудия лова под рыбаков известной голландской компании «Parlevliet van der Plas», что владеет самыми большими в мире рыболовными траулерами, среди которых гигант «Maartjie Theodora». Вот рыбаки нам говорят: «Поведение ставриды в Тихом океане изменилось». И чтобы держаться на уровне, нужно постоянно совершенствовать орудия лова, придумывать новые технологии. В итоге мы значительно увеличили вертикальное раскрытие трала с 80 до более чем 100 метров. И эту модель продемонстрировали 24 января в гидролотке Института изучения Северной Атлантики в датском городе Хиртсхальсе. 

– Вы там традиционно испытываете свои тралы... 
– Да, но в этот раз мы применили новый подход и формат общения с клиентами. Решили пригласить одновременно капитанов из «Parlevliet van der Plas» и мурманского тралового флота, в том числе супертраулеров «Павел Кутахов», «Капитан Демиденко», «Механик Ковтун», «Капитан Назин», вооруженных нашими тралами «Атлантика». До этой встречи голландские капитаны не общались с российскими. Обычно все разделялись на свои группы, а сейчас объединились. И главным в этой встрече стало не только знакомство с новыми особенностями трала, но и обмен опытом. Всех объединил лов в Тихом океане. Когда-то в этом районе были сотни наших судов, сейчас – нет, при этом квота у России есть. Но без опыта делать там нечего. А голландцы давно к той территории «пристрелялись», используют спутниковые технологии и термальные карты при поиске косяков ставриды. Так что обеим сторонам было интересно, кто и как ловит. Участники делились самым ценным – опытом работы, а для нас такое общение – поднятие на еще одну технологическую ступеньку, дальнейшее совершенствование. Кроме того, такие встречи помогают нам быть в мейнстриме экономического развития мира. Мало какая российская компания может этим похвалиться. А мы сейчас работаем в тех областях, куда позже будет направлена вся мощь рыбопромыслового флота. То есть мы набираемся опыта, который в будущем станет востребован отечественными рыбаками, а мы им поможем добиться хороших резуль-татов. У нас так в свое время вышло с тралами для наливного лова.

– Их вы, я помню, делали для нужд Дальневосточного флота…
– Да. С 2009 года мы отрабатывали тралы для наливного лова, но сначала для иностранных судов. А тут «выстрелил» Дальний Восток, в их водах впервые за 40 лет появилась сельдь иваси. А опыт ее лова у нас утерян. Сейчас на нашем «Янтаре» строят траулер наливного типа, а всего их сойдет с калининградских стапелей десять. Это заказ камчатского колхоза им. Ленина. И всем им нужны специальные тралы для систем наливной выливки улова. А такие во всей стране делаем только мы! Первое судно «Ленинец» будет готово в марте, и сейчас у нас кипит работа. Делаем для камчатских рыбаков очень большой заказ. 

– Много ваших тралов сейчас на дальневосточном флоте? 
– Около 70 траулеров работают с нашими тралами. В том числе лидер российского промысла «Петр I», поймавший за сезон 2018 года нашими «Атлантиками» 63 000 тонн. К нам постоянно прилетают владельцы и капитаны дальневосточных компаний. В марте ждем «Росрыбфлот», а до него была камчатская компания «Океанрыбфлот», владеющая 14 большими автономными траулерами. Приезжают, увидев, что их коллеги нашими тралами в день могут вылавливать не 50 тонн рыбы, что раньше казалось большим успехом, а в разы больше. Например, лидер по вылову – наливной траулер «Асбьерн» – поймал 700 тонн иваси за пять часов! 

– Удивите в этом году рыбаков новыми разработками? 
– Да, сейчас усовершенствовали трал для путассу. Повысили его прочность, улучшили ремонтопригодность, чтобы рыбаки, образно говоря, не сбивали руки в мозоли, а кроме этого, добавили очередную секретную разработку, чтобы рыба хорошо шла в трал. Но патентовать не будем, потому что, как только сделаешь, это тут же становится известно всему миру, и конкуренты пытаются копировать. 

– Часто сталкиваетесь с этим? 
– Постоянно. Корейцы, китайцы, многие компании, как только поработают с нашими тралами, пытаются повторить. И хотя у них ничего не выходит, но это обстоятельство заставляет нас постоянно быть в поиске новых идей. Даже когда трал к нам возвращается на ремонт, мы не только его чиним, но и по умолчанию добавляем в него что-то новое. Чтобы те, кто пытается повторить, оставались ни с чем. Они копируют старую модель, не догадываясь, что «поезд ушел». Так что останавливаться нам нельзя. Рынок очень конкурентный. 

– С 2016 года вы применяете в производстве свою разработку – синтетические канаты ПЕН. Как они себя показывают? 
– Материал хорошо встретили и оценили. Практически все дальневосточные траулеры используют тралы из ПЕН, так как они не обмерзают, лед на нем не держится, и трал при выборке в шторм и при минус 19 градусах не превращается в ледяную глыбу на палубе, с ним легко и приятно работать. 

– Вы упомянули о росте зарплат на предприятии. Не могу об этом не спросить. 
– Количество заказов растет, а значит, и заработки. Средняя зарплата у тех, кто проработал на предприятии несколько лет, превышает 50 тысяч рублей. Мы наконец перешли на двухсменную работу. Подготовку начали с лета 2016 года – надо было решить много важных моментов, чтобы не упала производительность и качество продукции было на высоте. Сейчас первая смена работает до 15.00, а вторая – до 23.00. Такой выбор по времени особенно по-нравился работницам, у которых есть дети. Для развоза людей по домам купили автобус. 

– Набор сейчас ведете? Обучаете мастерству создания тралов новых людей? 
– Понемногу набираем людей. Кроме того, поддерживаем ребят, которые обучаются нужным нам профессиям. Сейчас у нас стали проходить практику студенты КГТУ. Мы присматриваемся к молодым специалистам, отбираем для себя лучших. Нам очень нужны технологи, владеющие компьютерными программами. И, к слову, в этом деле себя очень хорошо показывают девушки. Так что учитесь, осваивайте инженерные профессии – и приходите к нам. Мы тут недавно посчитали, что в Исландии нашими «Атлантиками» работает 30% траулеров. Еще две трети исландских траулеров не охвачены! Так что нам есть куда двигаться и к чему стремиться. 

Цифры «СК» 
  • Компания поставляет до 200 тралов в год в 23 страны мира.
  • Ими рыбаки по всему миру вылавливают более 3 млн тонн рыбы в год. 
  • Компания выпускает самые большие в мире тралы – «Атлантика-2600» и «Атлантика-2800» с периметром устья 2,6 км и 2,8 км соответственно.
  • В прошлом году компания заплатила около 200 млн рублей налогов и обязательных платежей в фонды.

13-в-номер.jpg
Андрей Федоров: «Сейчас выполняем крупный заказ для рыбаков Дальнего Востока» 

13-голландский-траулер-для-фишеринга.jpg
Самый большой рыболовный траулер в мире «Maartjie Theodora» использует в работе тралы пионерского производства 

Реклама

поделиться
опрос 09 апреля 2024

Куда отправите детей на каникулы летом?

3