Началось все с мокасин
В истории знакомства калининградского журналиста Екатерины Обревко и марокканского экономиста Зухера Эльбуанаби многое случайно. Как рассказал Зухер, в Россию на ЧМ-2018 он не собирался, хотя футболом увлечен давно и как игрок, и как болельщик. Марокканская команда 20 лет не принимала участия в мундиалях. Но когда стало известно, что «Атласские львы» (это название национальной сборной Марокко. – Прим. авт.) летят в Россию, решил: надо ехать. Болели за родную команду сначала в Санкт-Петербурге, затем в Москве. После московского матча многие марокканцы отправились домой – насмотревшись столичных красот, не было желания лететь в никому не ведомый Калининград.
Зухер решил болеть за своих до конца. К тому же в детстве ему довелось читать об одном из красивейших городов мира – Кёнигсберге. Они уже были в одном городе, но возможность встречи в шумной веселой интернациональной толпе была мизерна. И ничего бы не случилось, если бы не… обувь.
– Мы сидели с подругой на парапете на площади Победы, – вспоминает Катя, – и болтали об обуви. О том, что мужская обувь намного стильнее женской. И тут взгляд останавливается на элегантных мокасинах. Поднимаю глаза и вижу, что обладатель мокасин и сам хоть куда.
Двухметровый красавец улыбнулся и заговорил по-английски. А поскольку Катя прилично владеет языком, завязался диалог. Минут через пятнадцать подруга понимающе вызвала такси…
Они бродили по бурлящему городу, заходили в кафешки. До рейса Зухера оставалось несколько часов. Всего же в Калининграде он пробыл три дня.
– У меня не было ощущения, что это какой-то новый знакомый, – говорит Катя. – Казалось, что знаю его давно, с детства, может быть. Когда он меня первый раз за руку взял, показалось, что ничего плохого со мной случиться уже не сможет никогда. Он был большой, надежный, умный, веселый. Но в то же время я понимала, что таких не бывает. Ну вот не встречала я таких. Только в кино – в «Титанике» или «Джанго освобожденном».
Когда Катя провожала Зухера в аэропорту «Храброво», плакали все – и она, и он, и девушки за стойкой регистрации. «Ты, конечно, сейчас не поверишь, но мне кажется, что я люблю тебя. Я знаю, ты будешь моей женой», – сказал он. И, действительно, она не поверила – это слишком хорошо, чтобы быть правдой. Но через несколько часов раздался звонок из Марокко. И после было два месяца многочасовых разговоров по скайпу.
Блеск и эклектичность
А потом Катя отправляется в Марокко. Сказать, что было тревожно, не сказать ничего. Само собой, активизировались советчики. Хиджаб, террористы, унижения в семье, заберет детей – прогнозы один лучше другого.
Однако в первый же день Зухер проявил столько доброты, предупредительности и заботы, что все страхи развеялись. Поселились влюбленные в уютных апартаментах на берегу Атлантического океана. А найти эти апартаменты было непросто, так как в Марокко запрещается жить под одной крышей без свидетельства о браке. Но он старался. Две недели ребята на машине ездили по стране, и Марокко открылся перед калининградкой во всем своем блеске, многообразии и эклектичности.
– Это удивительная страна, – говорит Катя, – яркая и шумная, в которой этнография самым неожиданным иногда образом сочетается с XXI веком. Постоянно видишь улыбающиеся лица – марокканцы доброжелательны и приветливы. А на дорогах – стихия: пешеходы беспечно бредут через проезжую часть там, где заблагорассудится. По идее, на каждом шагу должны лежать раздавленными.
– На самом деле все объясняется просто, – с улыбкой прокомментировал Зухер, – все доверяют друг другу.
Еще одна национальная особенность – тотальная увлеченность футболом. Играют все – и стар, и млад, и женщины в хиджабах и длинных одеждах лихо гоняют мяч. К слову, эти одеяния то и дело чередуются с мини-юбками и узкими джинсами.
Катя увидела Марракеш с его садами, дворцами и центральной площадью, на которой по вечерам выступают жонглеры, акробаты и укротители змей, Шефшауэн с его лазурно-синими сказочными домами, сбегающими со склонов. Еще увидела океан и пляж, по которому вальяжно шествуют верблюды.
Мактуб, или судьба
Потом была первая встреча с семьей Зухера. Смущение, волнение, радость и пряный запах вкуснейшего марокканского чая. Родители не говорят по-английски, а потому, оставшись с ними наедине, русская невестка могла только улыбаться. А родители улыбались в ответ и приговаривали: «Мактуб». Это первое слово на арабском языке, которое узнала Катя. В переводе – это «написано, предначертано». Судьба – по-нашему.
– Я даже не могу сказать, что испытывала чувство счастья, так как не была несчастна до встречи с Зухером, – вспоминает Катя, – скорее это было новое ощущение душевного покоя и абсолютной защищенности.
А еще Зухер мгновенно замечал любой мой взгляд, брошенный на какую-нибудь вещицу, и тут же мчался ее покупать.
Национальные особенности брака
Вскоре последовала новая поездка. Задача была одна, но не простая – заключить брак. Это у нас все элементарно – жених с невестой подают заявление, а затем расписываются. В Марокко между этими пунктами масса подпунктов.
– Это было, без преувеличения, хождение по мукам, – рассказывает Катя. – Я досконально ознакомилась с номенклатурными структурами страны и с удивлением поняла – при всей разнице между Россией и Марокко у них масса общего. Словно вернулась на Родину – те же бесконечные очереди в кабинеты, те же вечно недоступные для посетителей чиновники с государственной думой на лице.
Как бы там ни было, свершилось – жених и невеста стали супругами. На Новый год, не самый популярный в Марокко праздник, молодой муж прилетел на несколько дней в Калининград. Отмечали мы его всей семьей, попотчевали нашего заморского зятя непременным оливье и прочими непреложными разносолами. В топе его любимых блюд теперь селедка под шубой, пельмени и шарлотка. Квашеная капуста и холодец пока что остались непонятыми. Праздничные дни пролетели счастливо – невзирая на ураганный ветер и проливной дождь.
– Это же Сибирь какая-то, а не Калининград, – приговаривал озябший африканец.
Впереди у интернациональной пары множество планов. Как они будут сбываться, не знает никто. Очевидно одно – все только начинается…
Зухер и Екатерина в декабре стали мужем и женой. Расписались они в Марокко, а наступление нового 2019 года молодожены отмечали в Калининграде
фото из архива героини публикации
цитата,, :
:Когда Катя провожала Зухера в «Храброво», плакали все – она, он и девушки за стойкой регистрации
поделиться