или Зарегистрироваться
Земляки
2632
0
07 сентября 2018

Калининградка возрождает русские традиции

Дизайнер Елена Данилова продает оригинальные кокошники по всему миру и превращает женщин в королев
Газета «Страна Калининград» продолжает рассказывать о предпринимателях, которые, несмотря на кризис и другие сложности, начали свой бизнес. Речь не о крупных предприятиях, а о небольших, но интересных идеях. Таких, как проект нашей землячки Елены Даниловой «Русская корона». Почти два года дизайнер делает кокошники ручной работы (в том числе расшитые янтарем) и продает их в самые разные страны.

Мужчины оборачиваются!
В детстве многие девочки любят примерять короны: приятно почувствовать себя принцессой и покрасоваться. С возрастом привычка проходит, но желание, давайте будем честны, остается — просто реализовать его сложно. 
Но, возможно, скоро все изменится: в моду вернулись кокошники, которые еще называют короной (они напоминают ее по форме). Старинный русский головной убор возродил знаменитый дизайнер Валентин Юдашкин на показе в Париже пару лет назад: новое прочтение аксессуара понравилось. Ну а на волне чемпионата мира по футболу и всеобщего интереса к России и всему традиционному он стал еще популярнее. 
Сейчас кокошники не делает только ленивый: большинство мастеров, которые изготавливают украшения или одежду, стали добавлять их в ассортимент. И есть среди них умельцы, уже продающие кокошники по всему миру. 
– Я увидела кокошник на показе мод, и он меня так впечатлил, что решила попробовать носить сама. Ощущения удивительные: мужчины оборачиваются, в транспорте уступают место и открывают двери. 
И тогда я подумала: почему бы не дать возможность почувствовать себя королевой другим женщинам? Два года назад хорошие кокошники стоили около 15 тысяч рублей, и я решила заказать партию, чтобы сдавать в Калининграде в прокат, – вспоминает наша героиня.
Спросом такая услуга не пользовалась, но сердцу не прикажешь — в нем прочно засели кокошники, и тогда Елена решила делать их сама.
– По профессии я экономист, в свое время сделала карьеру от продавца до начальника отдела сбыта в компании по продаже строительно-отделочных материалов. Потом – другие места работы и болезненный опыт с началом своего бизнеса, когда инвестор забрал идею и реализовал ее без меня, – делится землячка. – В общем, определенный опыт был, так что я изучила информацию в интернете, села дома за машинку (курсы по шитью, как оказалось, не зря окончила после школы) — и начала пробовать.

Окно в Европу
Через несколько месяцев Елена запустила продажу своего товара в соцсетях, потом открыла стационарный магазин. На это ушло около 200 тысяч рублей.
– Начинала я на собственные сбережения: без инвесторов и кредитов. Все делала методом проб и ошибок: магазин не пошел, и примерно через полгода я его закрыла — в месяца продавалось всего 1–2 кокошника. А вот интернет, особенно после того, как поучилась продвижению, стал приносить деньги. Первый раз поняла, что все серьезно, когда в прошлом году перед Новым годом продала около двухсот кокошников, – говорит предприниматель.
Калининградцев среди покупателей не так много, в основном клиенты из других регионов России и русские, которые живут за границей. Женщины охотно берут у Елены как повседневные бархатные кокошники за 550 рублей, так и дорогие модели на выход (больше всего – 28–35 тысяч рублей — стоят уборы, расшитые янтарем). 
Но недавно случился насто-ящий прорыв: разместив товар на международной платформе, Елена стала продавать кокошники по всей Европе, в Америку и Австралию. О том, что ее продукцией заинтересовались в Америке, в одном из интервью рассказал глава Калининградского отделения Российского экспортного центра Александр Пряхин.
– Немцы часто покупают кожаные модели, берут европейцы и простые тканевые кокошники — потом сами их расшивают и присылают фото с результатом, – улыбается калининградка. – Некоторые даже коллекционирую мои кокошники: женщина из Мурманска не пропускает ни одной новой коллекции, у нее уже 30 разных головных уборов.

Популяризация женственности
Начинала бизнес Елена в своей квартире, а сейчас переехала в отдельную мастерскую, наняла троих работников. Но признается, что серьезной прибыли еще не получает — все вкладывает в обучение и материалы.
– Хорошо работает сайт — его мне бесплатно помог сделать Фонд поддержки предпринимательства. Но много затрат на материалы: чтобы понять, подойдет та или иная ткань, вариант отделки, нужно их купить и попробовать, – объясняет дизайнер. – Да и вообще ручная работа – это сложно: чтобы расшить один кокошник, у мастера уходит 15 часов. Но зато каждая модель — в единственном экземпляре.
Планы у Елены грандиозные: расширить линейку — сейчас в продаже около 60 моделей, дизайнер хочет увеличить количество как минимум вдвое и выйти на новые рынки. 
– Но главное, что дает мне силы, — это ощущение, что я стала частью возрождения прекрасной русской традиции. Мечтаю, чтобы женственность стала популярной – красивые длинные платья, те же кокошники. Это, кстати, не только красивый, но еще и удобный головной убор: он, как ободок, держит волосы и позволяет делать разные прически, – рассказала наша героиня.

13-IMG_3342.jpg
Елена Данилова делает янтарные короны и продает их в Америку, Австралию и Европу

13-IMG_3296.jpg
В мастерской сейчас работает три человека: мастерицы расшивают кокошники вручную

13-1.jpg
Головные уборы могут быть самыми разными: от простых повседневных из бархата и до расшитых цветами или камнями


фото Александра Матвеева и из архива героини материала

поделиться
опрос 24 января 2024

Сколько детей должно быть в идеальной семье?

27