или Зарегистрироваться
Земляки
1813
0
16 августа 2018

Калининградец собирает одежду и раздаёт её нуждающимся

Андрей Громнюк запустил сеть благотворительных магазинов и помог сотням людей
Газета «Страна Калининград» продолжает рассказывать о предпринимателях, которые, несмотря на кризис и другие сложности, начали свой бизнес. Речь не о крупных предприятиях, а о небольших, но интересных проектах. 
Герой сегодняшнего материала Андрей Громнюк открыл три благотворительных магазина Danke-Shop. Мы поговорили с ним о том, что такое социальное предпринимательство и почему проектов в этой сфере скоро станет больше.

Решил рискнуть

Сейчас Андрею тридцать пять, и последние семь лет он занимается собственным делом. Решиться уйти в самостоятельное плавание, вспоминает наш собеседник, было непросто.
– Я работал бухгалтером в строительной фирме – стабильность, гарантированная зарплата, – рассказал Андрей. – Однажды на день рождения друзья подарили книгу российского эксперта Глеба Архангельского «Тайм-драйв» о том, как все успевать и получать удовольствие от работы. Внимательно ее прочитал и подумал, что ждет меня в профессии лет через десять. Когда осознал, что то же самое, стало грустно. И тогда я принял решение что-то изменить, создать самому – по крайней мере, попробовать, чтобы потом не жалеть об упущенных возможностях. Жена решение поддержала: на тот момент детей у нас не было, можно было рискнуть, – вспоминает Андрей.
Заниматься чем-то в стиле «купи-продай» земляку было неинтересно: хотелось дела со смыслом. 
– Я подумал, есть много людей, которые хотели бы не выбрасывать ненужную одежду, а использовать ее для хорошего дела. В то же время есть люди и организации, которые в ней нуждаются. А вот того, кто бы их системно объединил, нет, – делится наш герой. 
Для начала они с женой перебрали свой шкаф, потом родительский, кинули клич о сборе вещей в церкви, в которую ходят. Так дома на лоджии образовался мини-склад: Андрей сортировал одежду и отвозил в социальные организации. 
– Вскоре стало понятно, что нужно подойти к вопросу серьезнее. Стал искать информацию о европейском опыте в интернете и писать письма с просьбой им поделиться. Из пятидесяти запросов ответили на один – фонд Deutsche Kleiderstiftung из Германии, который работает уже больше полувека и собирает свыше 3000 тонн одежды в год. Большую часть вещей они продают, чтобы покрыть расходы, остальное отправляют нуждающимся в разные страны, – вспоминает бизнесмен.

Сначала сердце, потом голова

Андрей съездил в Германию, посмотрел на все своими глазами и окончательно определился: хочет открыть подобное в Калининграде. Для начала немцы дали партию одежды, помогли деньгами на старт (они нужны были для аренды склада, помещения под магазин и т. д.). 
Так, в 2012 году Андрей начал реализовывать свою идею, которая постепенно переросла в сеть благотворительных магазинов. Сейчас у него работает 
20 человек (большинство пришло из волонтеров проекта), за три года силами калининградцев собрано более 250 тонн вещей (значительная часть из них передана социальным организациям), более 700 тысяч рублей перечислено на благотворительность. Работает в Калининграде и «Центр выдачи вещей» на ул. Ялтинской, 66: каждую неделю около 40 семей – пенсионеры, инвалиды, родители-одиночки и другие нуждающиеся – получают там одежду. 
– Кроме того, мы всегда ре-агируем на просьбы о помощи: например, нас попросили передать постельное белье и вещи для малышей-отказников в перинатальный центр. По закону, пока на ребенка не оформили отказ, его как бы нет, и средства не выделяются, а те же пеленки нужны, – делится наш собеседник.
Бизнес Андрея – хороший пример социального предпринимательства (это нечто среднее между бизнесом и благотворительностью), которое в нашей стране хоть медленно, но развивается. 
– Мне нравится определение, которое дал один знакомый: сначала у человека появляется идея, загорается сердце, а потом подключается голова, – объясняет Андрей.

Добро 
как конкурентное преимущество

Примеры успешных проектов в этой сфере в России есть. Так, в Питере компания занимается трудоустройством молодых инвалидов и выпускников детских домов. Ребята не просто подбирают вакансию, а обучают и сопровождают кандидата. 
А девушка с Урала, чей ребенок болеет ДЦП, придумала и запустила в производство недорогие конструкции, которые адаптируют любой велосипед под нужды таких детей – они начинают на нем ездить, развивают движения и т. д.
– И подобных проектов будет все больше. Сегодня социальная ответственность для бизнеса – это конкурентное преимущество. Условно говоря, если на полке будет лежать два одинаковых товара, но с продажи одного из них часть денег пойдет на благотворительность, люди выберут именно его, – говорит Андрей. – Смотрят в эту сторону и некоммерческие общественные организации: гранты не дают стабильность, а социальное предпринимательство позволяет делать добрые дела, но при этом самостоятельно закрывать расходы. 
Понятно, что все это не принесет особняков и яхт. Андрея это устраивает: закрываться он не планирует, напротив, хочет расширять сеть в область.
– Некоторые знакомые из классического бизнеса иногда даже завидуют, что мы не зациклены на деньгах и делаем что-то большее. Что-то, что позволит с гордостью рассказать о своем деле и родителям, и детям, – делится наш герой. – Конечно, сложностей хватает. Но когда руки опускаются, я смотрю на благодарности (специально повесил их в кабинете), вижу, сколько мы уже сделали, скольким людям помогли – и это дает силы идти вперед.

IMG_1014 (1).JPG
Андрей Громнюк, кроме прочего, поставил в Калининграде 16 контейнеров по сбору вещей и открыл пункт выдачи одежды нуждающимся

IMG_0973.JPG
В магазинах Danke-Shop всегда много людей: часть денег от продажи вещей идет на благотворительность – и калининградцы это ценят

поделиться
опрос 09 апреля 2024

Куда отправите детей на каникулы летом?

3