или Зарегистрироваться
Земляки
2928
0
26 февраля 2018

Родители бежали из Кореи в Советский Союз, и эта страна стала домом для всей семьи

Ирина Мун выросла в поселке на Дальнем Востоке, а сейчас открыла в Калининграде кафе с национальной кухней
Газета «Страна Калининград» продолжает проект «Диаспоры».
Сегодня мы расскажем о корейцах. Их в области живет более 1,5 тысячи, работает русско-корейский культурный центр, есть курсы языка и возможность попробовать национальную кухню. Героиня нашего материала Ирина Мун переехала в Калининград почти восемь лет назад, а в прошлом году открыла кафе, где подает «пибимбап», «пулькоги» и другие труднопроизносимые, но, поверьте на слово, невероятно вкусные блюда.

Новые имя и жизнь
В Южной и Северной Корее живет почти 80 миллионов человек, при этом в обеих странах всего немногим более 200 фамилий. И если вы Мун или Ли, то люди с такими же именами не просто однофамильцы, а ваши родственники.
– Корейцы хорошо знают историю своих семей. Например, наш род насчитывает уже 156 поколений, информация об этом хранится в специальной книге, которая передается потомкам, – рассказывает Ирина Мун. – Поскольку браки до сих пор принято заключать со своей же национальностью, строго следят за кровосмешением: когда молодые люди знакомятся, то обязательно выясняют, нет ли у них пересечений — вплоть до шестого колена. И если такие найдутся, на брак можно не рассчитывать. Как и раньше, жениха для невесты и наоборот нередко выбирают родственники — чувства важны, но также учитывают сословие, социальный статус и другие важные для будущей жизни моменты.
Корни Ирины — из Северной Кореи. Но так уж распорядилась судьба, что значительную часть жизни ее родители прожили в Советском Союзе.
– Когда моим родителям, успешным и зажиточным людям, было чуть больше 30 лет, им пришлось бежать из Северной Кореи — сначала в Китай, а потом, когда там началась культурная революция, в СССР. Без знания русского языка, с маленькой дочкой на руках, но другого выхода не было, – поделилась Ирина. 
Они оказались в маленькой приграничной северной деревеньке. Отца несколько месяцев вызывали на допросы, но, убедившись, что он не шпион, все же дали политическое убежище. 
Ирина вспоминает, как им, оказавшимся без денег и средств к существованию, первое время помогали местные — кто-то принес матрас, кто-то дал вещи и продукты. Постепенно жизнь наладилась: отец и мать получили русские имена — Юра и Таня – и устроились на работу в зверосовхоз. Трудолюбие и выносливость у корейцев в крови, так что родители нашей героини, хоть раньше у них был богатый дом и слуги, быстро стали одними из лучших работников и даже получали солидные премии.
– Но они ничего не тратили на себя: копили мне на приданое, – вспоминает наша собеседница. – Не представляю, какой родители пережили удар, когда однажды все деньги на сберкнижке сгорели и они остались ни с чем. Но держались стойко, спокойно — по традиции, лицо терять нельзя никогда. 

Не видели родных 40 лет
Затем семья Мун перебралась в районный центр Приморского края. Там отец, инженер по образованию, уже работал на заводе, а мама стала заведующей столовой. Ирина окончила школу, получила образование бухгал-тера-экономиста и вышла замуж — конечно же, за корейца.
– Мама и свекровь научили меня готовить корейские блюда. Не все привычные ингредиенты можно было найти, но природа мало чем отличалась от дома, и мы собирали растения, которые местные не едят, но они входят в наши блюда, запасали их на зиму, – объясняет наша героиня.
Все это время у родителей Ирины не было связи с родственниками. Чаще других отец вспоминал младшего брата, с которым был особенно близок — тот считался погибшим во время Корейской войны.
– Представляете, какое это было чудо, когда спустя почти 40 лет они нашли друг друга! Брат папы оказался жив, он успешный и уважаемый человек в Южной Корее, у него большая семья. В середине 1990-х годов мы поехали к дяде в гости, и взрослые мужчины несколько дней не могли сдерживать слез, настолько сильным было потрясение, – делится женщина. – Сейчас мамы и папы уже нет в живых, а я и мои дети поддерживаем теплые отношения с родными. 

Умная еда
В Калининград Ирина пере-ехала из-за младшего сына.
– Сын хорошо учился – подумали, что ему надо получить образование в Европе. Он поступил в престижную школу-интернат в Германии, решил стать врачом, а я перебралась в Калининград, чтобы быть поближе, – рассказывает наша героиня.
Скоро стало понятно, что переезд сына был ошибочным, и он вернулся в Россию.
– Сейчас сын учится в Санкт-Петербурге. А я решила остаться здесь и открыть кафе «Кукси» – оказалось, что в Калининграде представлено много национальных кухонь, а вот корейской не было, – делится Ирина. – У нас вкусные сбалансированные блюда, которые еще и полезны для здоровья: например, кимчи — острую квашеную капусту – в Корее едят ежедневно, детям ее дают с годика. Кимчи содержит необходимые витамины, сжигает жиры, поддерживает иммунитет. А суп из морской капусты – миекук – советуют беременным и молодым мамам после родов и традиционно подают на день рождения. 
В кафе Ирина также старается знакомить гостей с культурой страны и ее традициями.
– Так получилось, что родилась я в Китае, всю жизнь провела в России, но все равно чувствую в себе корейские корни и горжусь ими, – призналась Ирина Мун.

13-IMG_8758.jpg
Ирина Мун переехала в Калининград и открыла здесь кафе с корейской кухней

13-IMG_8736.jpg
На снимке — традиционная корейская свадьба двоюродной сестры Ирины

IMG_8734.jpg
Родителям нашей героини выпала нелегкая судьба: родом из Северной Кореи, им пришлось бежать в Китай, а потом в СССР

поделиться
опрос 09 апреля 2024

Куда отправите детей на каникулы летом?

3