или Зарегистрироваться
Земляки
1637
0
05 октября 2017

Калининградец пересечет Сахару и отвезет гуманитарную помощь детям

Юрий Антонов в одиночку проедет 
на машине 15 тысяч километров по самым труднодоступным местам Африки
Инженер по профессии, Юрий Антонов свободное время и деньги тратит на поездки. И не в привычные туристам места, а туда, куда мало кто рискнет отправиться: в лагеря беженцев на сирийско-ливанской границе, бразильские фавеллы и африканские деревни, где годами не видят ни одного европейца.
Через неделю наш 30-летний земляк отправляется в свою самую смелую поездку: он в одиночку проедет на машине 15 тысяч километров по самым далеким и труднодоступным местам Африки.

Канцтовары для детдома
– Это путешествие я планировал больше года: продумал маршрут, купил старенький 
25-летний внедорожник «Опель Фронтера» – мне нужна недорогая, но выносливая машина, которая пройдет по бездорожью, пустыне и которую можно по пути чинить самому, – рассказал корреспонденту «СК» Юрий. – С собой беру запчасти, канистры с бензином (местами по маршруту заправок и другой инфраструктуры, как и людей, не будет на сотни километров вокруг), запасные колеса. На обратном пути машину продам и вернусь домой уже на самолете.
Из Калининграда через Европу наш земляк доберется до Марокко, дальше будут Мавритания и пустыня Сахара, Мали, Буркина-Фасо и Нигер. Большинство мест он увидит впервые. 
– В Мавритании до сих пор существует рабовладельческий строй: хочу проехать вглубь страны, пересечь пустыню и попасть в деревни на древнем пути торговых караванов, – поделился земляк. – Среди песков до сих пор можно найти наскальную живопись, наконечники стрел, которым тысячи лет, – и все это не в музеях. В Нигере собираюсь попасть к туарегам – известному на весь мир кочевому племени. И увидеть праздник «гервол»: там царит матриархат и есть ритуал выбора мужей. В Мали, где уже был, повторю пеший поход в страну догонов. Впервые мир узнал об этих племенах, которые все еще живут как в Средние века, лишь в 30-х годах прошлого века. И повсюду буду снимать флору и фауну национальных парков – об этом меня попросил ученый-биолог из Москвы, который занимается созданием фотокаталогов природы Черного континента.
Кроме исследовательской цели, есть у Юрия и другая: из Калининграда в Африку он везет гуманитарную помощь для детского дома в Мали.
– В этой стране я познакомился с организацией Asso Sara Mali, которая помогает сиротам и беспризорникам с улиц. Под их опекой – 600 детей, 60 из них живут в доме моего друга Сейду. Он вместе с командой дает им начальное образование, помогает устроиться в жизни. Что-то Сейду удается получить от европейских благотворительных фондов, но часто у него нет самого необходимого – на чем и чем писать, – рассказал он.
Юрий собрал канцтовары, одежду, игрушки – все это, откликнувшись на его призыв в соцсетях, африканским детям передали калининградцы и люди из других регионов.
– Однажды я уже отвозил гуманитарную помощь – лекарства, игрушки – в лагерь беженцев на ливано-сирийской границе. И в Мали тоже. Это реальная помощь, которая там необходима, – уточнил наш собеседник.

Полтора месяца сложного пути
Чтобы выдержать такое путешествие, Юра последние четыре месяца проводил тренировки на выносливость.
– Меня ждет температура воздуха днем – под пятьдесят градусов, ночью – около нуля, длительные пешие переходы. Будет непросто, – признается он.
Прививку Юра сделал только от желтой лихорадки, медстраховки не покупает (для стран, в которые он едет, стоят они дорого и бесполезны из-за неразвитой инфраструктуры). Необходимые визы будет получать по пути. Чтобы общаться с местными, подучил арабский (на испанском и французском наш собеседник уже говорит).
Спросили мы путешественника и о том, не страшно ли ему ехать в места, которые считаются одними из самых опасных в мире. Тем более – одному и без проводников.
– Гораздо опаснее, чем Африка, сейчас может оказаться крупная европейская столица. 
В Мали, к примеру, разрушились многие мои стереотипы. 
О том, что в Африке не работают: увидел, как еще до рассвета женщины начинают трудиться на красильнях, тяжелым физическим трудом здесь занимаются даже дети. Или о том, что «опасные» места нужно обходить стороной: я заглядывал в районы, которых избегают даже местные. И повсюду меня, незнакомца, белого, приглашали в дом, делили со мной еду. И, несмотря на жуткую бедность, никто не просил и не вымогал денег, – говорит он. – Никакого оружия в любом виде при мне не будет. 
Я попадал в сложные ситуации, которые могли бы закончиться плачевно, но выбрался – главное, говорить с людьми без агрессии. А в любом закрытом социуме нужно искать старшего – его разрешение открывает все двери. Вообще, путешественник всегда интересен местным ничуть не меньше, чем они ему. 
Иногда, добавляет он, за разные услуги в Африке могут попросить небольшую мзду.
– Это не вымогательство: когда впервые оказался в Мали, с удивлением узнал, что там даже родственники платят друг другу небольшую копейку за услуги. Так принято. Так что я накупил в интернете часов по 200–300 рублей, этим престижным там аксессуаром и буду расплачиваться, – рассказал Юрий.

Ради дороги
Останавливаться наш земляк будет у местных. А на весь маршрут собирается потратить около 70 тысяч рублей, причем почти все уйдет на бензин (запас продуктов он берет с собой).
– Многие спрашивают, зачем я туда еду. В любом путешествии больше всего люблю дорогу. Километры асфальта, грунта, гор и полей, песка. С первой самосто-ятельной поездки после 5-го курса вуза в Киев и до сегодняшнего дня. И воспоминания. О том, как в Румынии мой день рождения превратился в праздник в цыганском таборе. Или как гнал через пустыню на юге Марокко всю ночь. Когда понял, что больше не могу, остановился – вокруг только ветер и песок. Когда проснулся вместе с солнцем, вышел из машины и замер: передо мной была до горизонта окрашенная рассветом Сахара и руины древнего города. Ради таких моментов и еду, а еще – ради людей, которых встречаю по пути.


фото из архива героя публикации

поделиться
опрос 24 января 2024

Сколько детей должно быть в идеальной семье?

27