или Зарегистрироваться
Земляки
939
0
09 Июня 2017

Калининградец учит английскому языку с помощью музыки

Николай Филевский придумал программный тренажер для тех, кто только делает первые шаги, и педагогов
Мы продолжаем рассказывать о калининградцах, которые в кризис открыли свое дело — пускай небольшое, но интересное. Николай Филевский вместе с программистом Анатолием Косоруковым создал программу обучения иностранным языкам с помощью музыки. Методикой пользуются в разных регионах России и даже за рубежом. Вот только в Калининграде она пока не прижилась.

Учеба в интернете
В Калининград Николай приехал в детстве вместе с родителями: папу-военного перевели из Выборга. Еще в школе парню легко давался иностранный язык, оценок ниже «5» не получал. Так что, куда поступать, долго не размышлял. 
– У меня были потрясающие учителя: я готовился к экзаменам с великолепным педагогом Верой Ивановной Заботкиной, профессором, доктором наук — многие в нашем городе ее знают, – вспоминает Николай.
Учеба на переводчика и преподавателя в БФУ им. И. Канта была интересной и показала, что профессия выбрана верно. 
– Впервые я заговорил на английском с иностранцем уже во время работы переводчиком на переговорах — мои знания похвалили, и это было лестно. Позже, во время поездки в Великобританию, мне посчастливилось пообщаться и побывать в гостях у сэра Эндрю Хаксли — лауреата Нобелевской премии, одного из ректоров Кембриджского университета. 
Наш собеседник не только переводил, но и преподавал в разных калининградских вузах. 
– Но мне не слишком нравилось работать в системе: хотелось реализовывать собственные идеи, иметь больше свободы. Так что я занялся репетиторством, а с развитием интернета ушел в дистанционное обучение по Skype. Считаю, это хорошая форма: и учитель, и ученик находятся в комфортной для себя обстановке. Кроме того, можно заниматься из любой точки мира, устраивать групповые конференции, – объясняет Николай. 
Чтобы правильно выбрать репетитора, считает наш герой, важно почитать отзывы и записать пробное занятие, показать его профессионалам, чтобы оценили методику, уровень. 
– Выучить иностранный может любой. Вопрос, на каком уровне. Если вы хорошо владе-ете родным языком, умеете излагать на нем мысли, проблем не будет. А если связать слова на русском получается с трудом, кроме набора простых фраз, вряд ли что-то получится освоить, – считает преподаватель. 

Дорогу фонетике
Четыре года назад Николаю пришла идея оригинальной методики обучения фонетике английского языка.
– У меня нет музыкального образования, но я оперный тенор, пою в вокальной студии. Слух и любовь к музыке есть, я и подумал: почему бы не использовать музыку, ритм для изучения языка? Я разработал уроки, написал музыкальное сопровождение (получилось 32 часа), а мой друг Анатолий Косоруков сделал программу, – рассказывает Филевский.
Появились методические пособия для учителей, серия фильмов и видеоупражнений, программы по обучению неправильным глаголам и изучению алфавита. 
– Фонетике в школьном, да и в любом другом обучении уделяют мало внимания, хотя говорить, звучать правильно, использовать нужные интонации важно. На мой взгляд, это имеет большее значение, чем запас слов и знание грамматики. Даже если и то, и другое будет хромать, вас все равно поймут. А вот если багаж огромный, но говорите на своем «английском», могут возникнуть проблемы, – говорит Николай. – Переучить человека, если он уже говорит на языке, сложно, так что мои программы особо важны для тех, кто только делает первые шаги, хочет учиться самостоятельно, а также для педагогов, думающих о саморазвитии. 
Важность фонетики признают и профессионалы: с 2015 года на ЕГЭ по иностранным языкам добавили говорение, а сам предмет хотят включить в список обязательных для сдачи. 

Пошли по школам и по странам
Программа была готова в 2015 году: Николай и Анатолий на начальном этапе раздавали ее бесплатно учителям, так что охват получился серьезный – методику используют на уроках в почти двух сотнях школ в десятках регионов нашей страны, включая Москву и Санкт-Петербург.
– Учителя пишут отзывы с благодарностями, это приятно, – с улыбкой говорит Николай. – Вот только с калининградскими школами контакта пока нет: предлагали свой продукт институту развития образования области, но не заинтересовали. 
Продолжение получил проект и за границей: авторы выпустили серию программ для тех, кто изучает русский язык. И их сразу стали использовать для самостоятельного обучения в Японии, Китае и Европе.
– Получается, что мы сделали удобный тренажер, – объясняет наш герой. – Конечно, музыкальный компонент в обучении английскому языку использовали и раньше, но мы подошли к идее комплексно, развили ее. 
Вот только пока на своей идее Николай и его коллега не особо зарабатывают: программы продаются в интернете, но вяло. Время сегодня такое: просто придумать и даже реализовать — только полдела, дальше нужно уметь продвигать и продавать. 
А это уже совсем другая профессия, нашим героям не близкая...
Но калининградцы не унывают, ведь главное для них — самореализация. Сейчас они разрабатывают дистанционный курс подготовки к ЕГЭ.
– В нем мы используем признанный наукой принцип интервальных повторений — он помогает запоминать большие объемы информации. И «майндмепинг» – ментальные, ассоциативные карты: технику визуализации мышления. Вложения в проект не такие уж большие, около 1,5 млн рублей — будем искать тех, кого продукт заинтересует. Но, даже если и не найдем деньги, все равно будем работать над идеей, нам это интересно, – рассказал «Стране Калининград» Николай Филевский.

Если хорошо владеешь родным языком, то без труда освоишь и иностранный

07-в-номер.jpg
Николай Филевскиий, педагог и переводчик по образованию, уверен, что ритм и звуки помогут выучить английский язык

3.jpg
Программист Анатолий Косоруков помог идее воплотиться в жизнь

07-Иностранные-языки.jpg
На уроках в школе сегодня активно используют видеоматериалы, аудиозаписи и другие интерактивные моменты

поделиться
Правила комментирования

Правила комментирования

Редакция портала "Страна Калининград" оставляет за собой право удалять комментарии, нарушающие правила сайта и законодательство РФ, а также ограничивать доступ к комментированию статей любым посетителям сайта. Аккаунты пользователей, систематически допускающих подобные нарушения, будут удаляться без возможности восстановления. Для разрешения спорных вопросов можно обращаться по электронной почте rec@strana39.ru.

В комментариях на сайте "strana39.ru" запрещены:

1. Нецензурная брань (в том числе и завуалированная, с использованием звездочек, точек и других знаков).
2. Высказывания, содержащие разжигание этнической и религиозной вражды, призывы к насилию, призывы к свержению конституционного строя, а также ссылки на подобные материалы.
3. Призывы к осуществлению террористической деятельности или оправдание терроризма, а также ссылки на подобные материалы.
4. Пропаганда порнографии, культа насилия и жестокости, а также ссылки на подобные материалы.
5. Размещение сведений о способах, методах разработки, изготовления и использования, местах приобретения наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, пропаганда каких-либо преимуществ использования отдельных наркотических средств, психотропных веществ, их аналогов и прекурсоров.
6. Оскорбления или угрозы в адрес редакции или авторов материалов.
7. Оскорбления или угрозы в адрес других граждан, в том числе – пользователей сайта "Strana39.ru".
8. Размещение информации рекламного характера или спама.

comments powered by Disqus
конкурс 30 Января 2018

Наши традиции

322
опрос 09 Января 2018

Какую часть семейного бюджета вы тратите на покупку продуктов?

107