или Зарегистрироваться
Общество
329
0
30 августа 2012

Пересядем на велосипеды!

Известный датский архитектор Ян Гейл предложил сменить машины на двухколесные средства передвижения

Авторы «Золотого теленка» Илья Ильф и Евгений Петров настоятельно советовали в начале 30-х годов прошлого века: «Пешеходов надо любить. Пешеходы составляют большую часть человечества. Мало того – лучшую его часть…».

При этом сатирики обращали внимание, что «улицы, созданные пешеходами, перешли во власть автомобилистов. Мостовые стали вдвое шире, тротуары сузились до размера табачной бандероли. И пешеходы стали испуганно жаться к стенам домов…».

Ситуация с тех пор изменилась. Правда, в худшую для пешеходов сторону. Впрочем, и автомобилистам их экспансия счастья не принесла. Многие российские города (и Калининград не исключение) задыхаются сегодня от пробок и выхлопных газов.

При этом практически в двух шагах от Калининграда – в Европе – много городов, где пробок практически нет и пешеходы не чувствуют себя чужими на празднике жизни.

Например, такая благостная картина наблюдается в столице Дании – Копенгагене. Еще совсем недавно этот город, так же как и Калининград, был наводнен автомобилями и жутко загазован. Сейчас же это царство пешеходов и велосипедистов.

Рай для велосипедистов

Важно отметить, что у копенгагенского «чуда» есть отец. Это архитектор и специалист по городскому дизайну Ян Гейл. Вот его-то и пригласил в гости глава Калининграда Александр Ярошук, чтобы тот дал пару дельных советов, как сделать Калининград более комфортным. По его словам, еще пять лет назад горожане жаловались на водоснабжение, газ, проблемы отопления. А теперь хотят, чтобы было больше скверов, зелени, хороших тротуаров, чтобы нормально работал транспорт.

– Коммунальные проблемы не ушли, но 59 % обращений сейчас – на тему комфорта городской среды, – сказал Ярошук.

Операция – «копенгагенизация»

Два дня Гейл изучал Калининград, посещал места для отдыха, рекреационные зоны, достопримечательности.

– В вашем городе слишком много машин, они движутся и паркуются совершенно хаотично, – вынес «приговор» Калининграду Гейл, выступая на круглом столе в БФУ им. И. Канта. – Нужно работать над транспортной политикой. Та, которая есть, – никуда не годится. Центральные улицы надо срочно освобождать от машин.

Быстро это сделать не получится, Копенгаген превращался в самый велосипедный город мира почти 40 лет. Каждый год там убирали два-три процента парковок в центре, постепенно увеличивая количество пешеходных улиц. У этого явления даже появился специальный термин: «копенгагенизация». Гейл за свою долгую успешную карьеру успел частично «копенгагенизировать» Лондон, Сидней, Нью-Йорк... Это по его инициативе сделали пешеходной большую часть Бродвея.

Движение – жизнь

– Города должны быть удобными для жизни, – уверен Гейл. – Важно, чтобы горожане могли свободно гулять и прикасаться к природе.

Архитектор сообщил, что 77 % жителей столицы Дании ездят на работу на велосипеде. И Гейл не видит никаких препятствий для того, чтобы начать постепенно приучать к этому виду транспорта калининградцев.

– Администрации города необходимо уделить более пристальное внимание пешеходной политике, – высказал пожелание Гейл. – Для начала можно попробовать делать некоторые улицы полностью пешеходными по выходным и праздникам.

По мнению датского гостя, если предпринять целенаправленные усилия, то уже совсем скоро четверть калининградцев станут велосипедистами.

И это, уверен Гейл, пойдет им на пользу. Ведь человек должен двигаться хотя бы час в день, иначе не избежать ожирения. Исследования показали, что в городах, где поощряется движение на велосипедах, растет не только продолжительность жизни, но и экономика.

Процесс пошел

Один из участников круглого стола предложил сделать проспект Мира полностью пешеходным. Глава Калининграда Александр Ярошук пообещал обсудить этот вопрос на Общественном совете. И заверил, что администрация уже принимает меры для улучшения городской среды: зафиксированы границы рекреационных зон, реализуется программа по восстановлению тротуаров, в планах – благо-устройство четырех скверов и строительство велодорожек.

поделиться
теги
Правила комментирования

Правила комментирования

Редакция портала "Страна Калининград" оставляет за собой право удалять комментарии, нарушающие правила сайта и законодательство РФ, а также ограничивать доступ к комментированию статей любым посетителям сайта. Аккаунты пользователей, систематически допускающих подобные нарушения, будут удаляться без возможности восстановления. Для разрешения спорных вопросов можно обращаться по электронной почте rec@strana39.ru.

В комментариях на сайте "strana39.ru" запрещены:

1. Нецензурная брань (в том числе и завуалированная, с использованием звездочек, точек и других знаков).
2. Высказывания, содержащие разжигание этнической и религиозной вражды, призывы к насилию, призывы к свержению конституционного строя, а также ссылки на подобные материалы.
3. Призывы к осуществлению террористической деятельности или оправдание терроризма, а также ссылки на подобные материалы.
4. Пропаганда порнографии, культа насилия и жестокости, а также ссылки на подобные материалы.
5. Размещение сведений о способах, методах разработки, изготовления и использования, местах приобретения наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, пропаганда каких-либо преимуществ использования отдельных наркотических средств, психотропных веществ, их аналогов и прекурсоров.
6. Оскорбления или угрозы в адрес редакции или авторов материалов.
7. Оскорбления или угрозы в адрес других граждан, в том числе – пользователей сайта "Strana39.ru".
8. Размещение информации рекламного характера или спама.

comments powered by Disqus
конкурс 08 сентября 2020

ШКОЛА МОЕГО ДЕТСТВА

4778
опрос 15 октября 2020

Это лето большинство калининградцев провело дома. Как именно вы отдыхали?

58