или Зарегистрироваться
Земляки
246
0
04 июля 2013

В Гвардейске обитатели "острова" передвигаются на лодках

NULL

Гвардейск не производит впечатления веселого города. Печаль буквально разлита по его улицам. Есть что-то невыносимо тоскливое в этих обшарпанных немецких домах, в щербатой брусчатке, в обмотанном колючей проволокой замке Тапиау, где располагается исправительная колония.

Однако, пожалуй, самое грустное зрелище представляет собой старый двухэтажный дом на улице Заречной, который похож на единственный оставшийся во рту зуб.

Как видно из названия, улица находится за рекой. Поэтому добраться до Заречной можно только на лодке. Можно еще, конечно, в объезд, через мост. Но это очень далеко. Поэтому жители одиноко стоящего на этой улице дома предпочитают пользоваться лодками. На работу – на лодке, с работы – на лодке, в магазин – на лодке, на почту – на лодке, детей в школу – на лодке, со школы – опять на лодке. Это, извините, не жизнь, а какая-то вечная гребля.

Легкость бытия

Я был на сто процентов уверен, что жители этого несчастного дома, когда мы с фотокором придем к ним в гости, завалят нас жалобами на жизнь. Однако этого не произошло. «Островитяне» (так их все называют в Гвардейске, хотя в географическом смысле никакого острова там, конечно, нет) оказались на удивление счастливыми и буквально всем довольными людьми. Большая редкость по нынешним временам...

– А чего нам на судьбу пенять? – не понимает пенсионерка Валентина Кузуб. – Дом у нас хоть и старый, но крепкий. Природа вокруг замечательная, детям есть где погулять. К тому же чужих здесь нет, а следовательно – и беспокойств никаких. Мы даже двери в квартирах редко запираем. А кого бояться? Все свои. Я родилась в этом доме в 1953 году и никуда отсюда переезжать не желаю.

У каждой семьи на Заречной своя лодка. Всего мы насчитали шесть штук.

– Их делает мой брат, – пояснила Валентина Васильевна. – Берет недорого – по семь тысяч.

– Слушайте, но это ведь, наверное, очень утомительно – туда-сюда на лодке мотаться? – делаю предположение я.

– А что сложного-то? Сел и налегай на весла, – откровенно не понимает вопроса другая островитянка со стажем Татьяна Мельник. – Мы привыкли. Вот даже Анатолий Алексеевич сам до города добирается. А ему уже 82 года.

– Так точно, – подтверждает старик. – Пенсию же надо получать. Раз в месяц катаюсь обязательно...

– В последние годы, как мобильники появились, так вообще хорошо стало, – продолжает Валентина Кузуб. – Дети, когда из школы возвращаются, звонят, и мы их забираем. А вот раньше, когда я училась в школе, приходилось кричать, чтобы тебя на том берегу услышали. Иногда мы даже голос срывали...

Без проблем

В доме на Заречной живет около тридцати человек. Примерно треть из них – дети и молодежь. Недовольных среди них найти тоже не удалось.

– Я в этом году окончила школу, собираюсь пойти учиться на парикмахера, но для этого придется уехать из Гвардейска, – говорит Таня Роднова. – Если честно, уезжать не хочется, мне здесь очень нравится. На «острове» очень хорошо. Особенно летом...

– А знаете, сколько здесь рыбы! – добавляет брат Тани, 27-летний Илья. – Щука, лещ, судак. Лови не хочу!

– Это правда, – соглашается с Ильей Валентина Кузуб. – Мы рыбу в магазинах не покупаем. Еще чего! Свежевыловленная вкуснее. И вообще, у нас здесь с питанием все в порядке. У людей огороды есть, я раньше даже корову держала. Но потом стало трудно за ней ухаживать. Словом, все у нас отлично, даже не знаю, на что пожаловаться...

Сказав это, Валентина Васильевна задумывается и переспрашивает у соседки:

– Тань, может, у нас все же есть какие-нибудь проблемы?

– Да нет, – с ходу отвечает та.

Потом тоже задумывается и вспоминает, что в феврале 2011-го река во время паводка так сильно разлилась, что вода подступила к подъездам.

– Но мы не растерялись, у нас же лодки у всех, – поспешила успокоить меня Татьяна Владимировна. – Из дома не выходили, а выплывали.

Река смерти

Впрочем, не все так уж радужно на Заречной. Ведь река не только кормит и связывает «островитян» с внешним миром, но и убивает.

– Многие, многие на дно пошли, – вздыхает Кузуб. – Вот, например, в прошлом году сын мой вместе с невесткой утонули. 37 лет было мужику, тоже всю жизнь на реке прожил, рыбу ловил. А тут попал в сильное течение, лодку перевернуло – и все...

– В основном, конечно, по пьяной лавочке люди гибнут, – поясняет Татьяна Мельник, не имея, впрочем, в виду случай с сыном соседки. – Еще в советское время, помню, рабочие с лесопилки, которая находится рядом, выпили и втроем в маленькую лодку залезли. Она черпанула воды носом и потонула вместе с ребятами этими. Царствие им небесное.

...Вот так и живут «островитяне». Хорошее помнят долго, о плохом забывают быстро, никому не завидуют, чужой судьбы не хотят. И главное – любят свою странную улицу. Помните, как пел артист Рыбников в фильме «Весна на заречной улице»:

На свете много улиц славных,

Но не сменяю адрес я.

В моей судьбе ты стала главной,

Родная улица моя...

поделиться
опрос 24 января 2024

Сколько детей должно быть в идеальной семье?

27