или Зарегистрироваться
Земляки
146
0
25 октября 2012

«Золотой дубль» калининградских гонщиков

На чемпионате Северной Европы у наших спортсменов первое место

Североевропейское первенство по авторалли состоит из восьми предварительных этапов и объединяет гонщиков Швеции, Норвегии, Финляндии, Дании, Эстонии, Латвии, Литвы и России. Соревнуются в двух классах – среди машин с одним приводом и полноприводных. Прежде россиянам никогда не удавалось сделать «золотой дубль», чаще всего побеждали скандинавские команды.

Финальная гонка состоялась две недели назад на дорогах эстонского острова Сааремаа в Балтийском море. «Сааремаа-ралли» проводилось уже в 45-й раз и собрало почти 150 участников! На старт престижной гонки вышли 27 российских команд, в том числе и калининградский экипаж «ТомасБетон-Рэйсинг» (пилот – Дмитрий Мячин, штурман – Юрий Кузьминов, механики – Павел Смецкой и Артем Дроздов). К финальному этапу наши земляки подошли, занимая вторую строчку в промежуточном протоколе чемпионата. Ближайшие соперники из Латвии был впереди на одно очко, все решалось в эстонской гонке.

Дистанция равнялась 110 километрам опасных и скользких из-за дождей гравийных дорог. Кроме того, холодная погода не позволяла спортивной резине работать в полную силу, так что гонщикам ни на мгновение нельзя было терять концентрацию, иначе грозил вылет с трассы.

Уже на стартовом отрезке лидеры чемпионата из команды Латвийской спорт-академии не смогли уберечь свою машину – из-за поломки подвески он сошел с дистанции. Наши пилоты выбрали нужный темп езды, при котором риск аварии был минимален и другие соперники не сумели бы вмешаться в распределение «золота».

В итоге – во второй раз лучшая гоночная команда нашей области стала победительницей чемпионата Северной Европы (впервые такого результата «ТБР» добилась в 2010 году). Кстати, и среди полноприводных автомобилей успех праздновал российский экипаж – команда из Петербурга. Прежде столь триумфально отечественные гонщики никогда не выступали, что стало сенсацией!

– Это был первый сезон, который мы провели на автомобиле «Рено» (прежде гоняли на «Хонде»), – говорит механик калининградской дружины Павел Смецкой. – Эту машину класса R3 я собрал практически один! По сути, это был конструктор: только кузов с заводским каркасом, без какого-либо покрытия, и все детали отдельно (болты, гайки и узлы) в пронумерованных пакетиках. Новенький «Рено» себя зарекомендовал отлично. Ни одного серьезного повреждения за сезон!

На будущий 2013 год планы «ТомасБетон-Рэйсинг» весьма амбициозны. Команда поборется за высшие ступени подиума чемпионата Европы, главным информационным партнером которого телеканал «Евроспорт».

– Нам хочется, чтобы и калининградские зрители могли насладиться авторалли европейского уровня, – говорит администратор команды Артем Елагин. – Но есть проблема: собственных гоночных команд в Калининграде мало, а соперники из других стран или субъектов РФ особым желанием ехать к нам пока не горят.

«Автомобиль улетел с трассы»

Пилот Дмитрий Мячин:

– Легким этот сезон назвать нельзя. Большинство гонок проходило во время дождя, из-за чего трассы становились скользкими. Уже на второй гонке наш автомобиль вылетел с трассы и, чудом миновав большие деревья, остановился в тридцати метрах от дороги. Машина серьезно пострадала, но механики – молодцы – за несколько дней сумели полностью ее восстановить.

Также по ходу сезона мы сменили штурмана – вместо литовца Кестутиса Бузюса в команду пришел Юрий Кузьминов из Львова. Дело в том, что мы уже вышли на такой уровень, что этому виду спорта человек должен отдавать себя полностью. А Кестутис не стал успевать за развитием команды, поэтому нам и пришлось искать другого штурмана.

– Интересно, а как вы в обычной жизни ездите на калининградских дорогах?

– Достаточно аккуратно, хотя вожу скоростную «Субару». В городе ведь погонять не получится. Для меня главное на дороге – безопасность.

поделиться
теги
Правила комментирования

Правила комментирования

Редакция портала "Страна Калининград" оставляет за собой право удалять комментарии, нарушающие правила сайта и законодательство РФ, а также ограничивать доступ к комментированию статей любым посетителям сайта. Аккаунты пользователей, систематически допускающих подобные нарушения, будут удаляться без возможности восстановления. Для разрешения спорных вопросов можно обращаться по электронной почте rec@strana39.ru.

В комментариях на сайте "strana39.ru" запрещены:

1. Нецензурная брань (в том числе и завуалированная, с использованием звездочек, точек и других знаков).
2. Высказывания, содержащие разжигание этнической и религиозной вражды, призывы к насилию, призывы к свержению конституционного строя, а также ссылки на подобные материалы.
3. Призывы к осуществлению террористической деятельности или оправдание терроризма, а также ссылки на подобные материалы.
4. Пропаганда порнографии, культа насилия и жестокости, а также ссылки на подобные материалы.
5. Размещение сведений о способах, методах разработки, изготовления и использования, местах приобретения наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, пропаганда каких-либо преимуществ использования отдельных наркотических средств, психотропных веществ, их аналогов и прекурсоров.
6. Оскорбления или угрозы в адрес редакции или авторов материалов.
7. Оскорбления или угрозы в адрес других граждан, в том числе – пользователей сайта "Strana39.ru".
8. Размещение информации рекламного характера или спама.

comments powered by Disqus
конкурс 08 сентября 2020

ШКОЛА МОЕГО ДЕТСТВА

4184
опрос 15 октября 2020

Это лето большинство калининградцев провело дома. Как именно вы отдыхали?

25