или Зарегистрироваться
Земляки
172
0
25 Октября 2012

«Золотой дубль» калининградских гонщиков

На чемпионате Северной Европы у наших спортсменов первое место

Североевропейское первенство по авторалли состоит из восьми предварительных этапов и объединяет гонщиков Швеции, Норвегии, Финляндии, Дании, Эстонии, Латвии, Литвы и России. Соревнуются в двух классах – среди машин с одним приводом и полноприводных. Прежде россиянам никогда не удавалось сделать «золотой дубль», чаще всего побеждали скандинавские команды.

Финальная гонка состоялась две недели назад на дорогах эстонского острова Сааремаа в Балтийском море. «Сааремаа-ралли» проводилось уже в 45-й раз и собрало почти 150 участников! На старт престижной гонки вышли 27 российских команд, в том числе и калининградский экипаж «ТомасБетон-Рэйсинг» (пилот – Дмитрий Мячин, штурман – Юрий Кузьминов, механики – Павел Смецкой и Артем Дроздов). К финальному этапу наши земляки подошли, занимая вторую строчку в промежуточном протоколе чемпионата. Ближайшие соперники из Латвии был впереди на одно очко, все решалось в эстонской гонке.

Дистанция равнялась 110 километрам опасных и скользких из-за дождей гравийных дорог. Кроме того, холодная погода не позволяла спортивной резине работать в полную силу, так что гонщикам ни на мгновение нельзя было терять концентрацию, иначе грозил вылет с трассы.

Уже на стартовом отрезке лидеры чемпионата из команды Латвийской спорт-академии не смогли уберечь свою машину – из-за поломки подвески он сошел с дистанции. Наши пилоты выбрали нужный темп езды, при котором риск аварии был минимален и другие соперники не сумели бы вмешаться в распределение «золота».

В итоге – во второй раз лучшая гоночная команда нашей области стала победительницей чемпионата Северной Европы (впервые такого результата «ТБР» добилась в 2010 году). Кстати, и среди полноприводных автомобилей успех праздновал российский экипаж – команда из Петербурга. Прежде столь триумфально отечественные гонщики никогда не выступали, что стало сенсацией!

– Это был первый сезон, который мы провели на автомобиле «Рено» (прежде гоняли на «Хонде»), – говорит механик калининградской дружины Павел Смецкой. – Эту машину класса R3 я собрал практически один! По сути, это был конструктор: только кузов с заводским каркасом, без какого-либо покрытия, и все детали отдельно (болты, гайки и узлы) в пронумерованных пакетиках. Новенький «Рено» себя зарекомендовал отлично. Ни одного серьезного повреждения за сезон!

На будущий 2013 год планы «ТомасБетон-Рэйсинг» весьма амбициозны. Команда поборется за высшие ступени подиума чемпионата Европы, главным информационным партнером которого телеканал «Евроспорт».

– Нам хочется, чтобы и калининградские зрители могли насладиться авторалли европейского уровня, – говорит администратор команды Артем Елагин. – Но есть проблема: собственных гоночных команд в Калининграде мало, а соперники из других стран или субъектов РФ особым желанием ехать к нам пока не горят.

«Автомобиль улетел с трассы»

Пилот Дмитрий Мячин:

– Легким этот сезон назвать нельзя. Большинство гонок проходило во время дождя, из-за чего трассы становились скользкими. Уже на второй гонке наш автомобиль вылетел с трассы и, чудом миновав большие деревья, остановился в тридцати метрах от дороги. Машина серьезно пострадала, но механики – молодцы – за несколько дней сумели полностью ее восстановить.

Также по ходу сезона мы сменили штурмана – вместо литовца Кестутиса Бузюса в команду пришел Юрий Кузьминов из Львова. Дело в том, что мы уже вышли на такой уровень, что этому виду спорта человек должен отдавать себя полностью. А Кестутис не стал успевать за развитием команды, поэтому нам и пришлось искать другого штурмана.

– Интересно, а как вы в обычной жизни ездите на калининградских дорогах?

– Достаточно аккуратно, хотя вожу скоростную «Субару». В городе ведь погонять не получится. Для меня главное на дороге – безопасность.

поделиться
теги
конкурс 08 Сентября 2020

ШКОЛА МОЕГО ДЕТСТВА

33480
опрос 11 Августа 2021

На культурные мероприятия теперь пускают не только с билетом, но и с ПЦР-тестом или сертификатом о прививке. Вас такие условия напрягают?

90