Накануне Дня учителя в столице чествовали лучших педагогов страны – финалистов конкурса «Учитель года». Среди них был и наш земляк – преподаватель истории лицея № 49 Александр Вишневский.
– Первое место я не занял, но попасть в финал – уже значимое событие. Соперники были сильными, недаром в итоге выбрали сразу двух победителей: Виту Кириченко, учитель русского языка и литературы из Москвы, и Александра Демахина, учителя мировой художественной культуры из Сергиева Посада, – поделился впечатлениями Александр сразу после возвращения домой.
Мы дозвонились до известного педагога, как только он приземлился на калининградскую землю. – Телефон не умолкает! Все видели эфир по телевидению: поздравляют родные, знакомые, коллеги. Приятно!
Зимний сад на крыше школы
Финал конкурса проходил в Липецке. Всех участников принимали тепло и радушно.
– Было приятно сравнить лучшую школу в Липецкой области с нашими учебными заведениями. Не уступаем ни в оснащении, ни в кадрах! Но есть моменты, которые можно воплотить у себя: кабинет психологической разгрузки или оранжерея — зимний сад, который устроили на крыше типового здания старой постройки, – рассказал педагог. – Почерпнул много идей и из презентаций коллег: например, учительница из Ставрополья разработала методику, которая позволяет узнать, как каждый ребенок усваивает информацию, и использовать эти индивидуальные особенности при проведении уроков.
Жильем педагогов обеспечат
На прошлой неделе Александр вместе с другими педагогами-финалистами встречался в Кремле с президентом Владимиром Путиным.
– Немного волновались – все-таки такой уровень. Но в итоге атмосфера оказалась простая. Президенту я вопроса не задал, но в Липецке у нас проходил круглый стол с министром образования Дмитрием Ливановым. Там я поднял тему, которую коллеги признали одной из самых актуальных: будет ли в новом законе об образовании прописан правовой статус учителя? На нас лежит много ответственности, обязанностей, необходимо закрепить и права. Говорили во время встречи и о «казусах» в современной системе образования: так, по новым стандартам мы должны учить детей самостоятельности, умению искать и использовать информацию, развивать в каждом творческое начало. В то время как итоговая оценка ребенка – ЕГЭ – именно эти навыки и направления почти не затрагивает. Вообще, результаты общения радуют: видим, что к педагогам прислушиваются и готовы вносить коррективы в законы.
Мы поинтересовались, какие проблемы у учителей из других регионов.
– Везде одинаковые: привлечение в школу молодых кадров, жилье, зарплата. На встрече с президентом прозвучало, что решать проблемы с жильем будут на региональном уровне (о новой ипотечной программе для учителей читайте на стр. 9. – Прим. авт.), а молодых педагогов, которые будут уезжать в сельские школы, поддержат федеральными грантами.
Лучшие педагоги России
Победители
- Александр Демахин, учитель мировой художественной культуры из Сергиева Посада;
- Вита Кириченко, учительница русского языка и литературы из Москвы;
Лауреаты
- Дмитрий Коляденко, учитель физики и физкультуры, Тюменская область;
- Наталия Малахова, учительница рус.яз. и лит-ры из Ставропольского края;
- Вадим Соломин, учитель математики из Санкт-Петербурга