или Зарегистрироваться
Земляки
352
0
16 августа 2012

Врачи забыли в животе у пациентки марлю

По решению суда областной роддом заплатит молодой женщине за страдания 200 тыс.руб.

Жительница поселка Мечниково 20-летняя Кристина Баркарева получит от Калининградского областного роддома № 1 двести тысяч рублей – за моральный вред. Такое решение на днях вынес Ленинградский районный суд Калининграда.

Выписали с осложнениями

С мужем Юрием Кристина мечтала как минимум о троих детишках. Рожать первенца решили в Калининградском областном роддоме № 1 – посоветовали знакомые. Руслан появился на свет 24 июля 2010 года.

– Во время родов мне сделали кесарево сечение. Ребенок родился здоровым, а вот меня постоянно мучила боль – шов гноился, – вспоминает Кристина. – Врачи успокаивали меня, говорили – это нормально, пройдет. На пятый день после операции меня выписали, хотя я по-прежнему чувствовала себя плохо. Швы не сняли.

– Когда мы приехали домой, дочь с трудом смогла подняться на второй этаж – настолько ей было больно, – вспоминает мама Кристины Валентина Мельникова. – Я сама медик, работаю фельдшером в военной части, и прекрасно знаю, что нормальный послеоперационный шов должен быть сухим, а у Кристины он постоянно сочился гноем.

Два дня молодая женщина лежала пластом: живот невыносимо болел, не помогали даже обезболивающие, кружилась голова, температура была под 39 градусов (все хлопоты по уходу за малышом Русланом легли на бабушку). Промучившись субботу и воскресенье, утром в понедельник Кристина обратилась к гинекологу по месту жительства в Балтийске. Откуда ее срочно отправили к хирургу.

– Через полчаса я уже была на операционном столе. Шов вскрыли, рану почистили (там скопилось около 400 граммов гноя) и поставили дренаж. Остаток дня и ночь я провела под капельницей, – вспоминает наша героиня.

«Я плакал вместе с женой»

На следующее утро Кристину на «скорой» отправили в Калининградский областной роддом, где тут же сделали еще одну операцию. После чего врачебный консилиум решил, что единственный способ лечения в этом случае – удаление матки. Иначе обширный гнойный процесс в брюшной полости неминуемо приведет к гибели молодой женщины.

– Когда я очнулась, мне так и сказали: «Если не удалить матку, все может закончиться очень плохо». Я рыдала, понимала, что не смогу больше иметь детей. Но выбора не было, – со слезами вспоминает Кристина.

Сделали третью операцию, и это за двое суток! По словам Кристины, врачи были внимательны и обходительны и посоветовали не рассказывать про операцию супругу (мало ли как на это может отреагировать мужчина). Но она поделилась горем с родным человеком.

– Беременность проходила хорошо, Кристина ни на что не жаловалась. А тут такое… – говорит Юрий Баркарев. – Я — мужчина, моряк, и то не удержался – плакал вместе с женой. Было невыносимо больно за родного человека...

После операции Кристина еще месяц провела в роддоме, потом ее выписали домой. Но проблемы не закончились...

– Еще примерно полгода на шве надувался пузырь, он лопался, и рана открывалась снова: появлялся лигатурный свищ (воспалительный процесс из-за неприятия организмом шовного материала. – Прим. авт.), – говорит Кристина. – Мне в четвертый раз пришлось лечь на операционный стол, уже в Балтийске. В этот раз из меня вытащили марлевую салфетку, которую врачи оставили во время одной из операций, именно она постоянно вызывала воспаление и не давала ране зажить.

Во всем виновата инфекция?

Кристина Баркарева обратилась в суд с иском, в котором просила взыскать с областного роддома три миллиона рублей за моральный вред.

– Сначала мы даже не хотели судиться, настолько были измучены переживаниями, – говорит мама Кристины Валентина Анатольевна. – Но потом решились.

– Не знаю, как я пережила весь этот кошмар – четыре операции. И самое ужасное – в 20 лет я потеряла возможность еще родить, – говорит Кристина.

По делу была назначена экспертиза (оценка качества оказанной медпомощи), из заключения которой следовало, что врачебной ошибки нет. Причиной удаления детородного органа стала инфекция, развившаяся в организме Кристины еще до родов. Оставленная в брюшном пространстве марлевая салфетка (достоверно установить, работники какого медучреждения – больницы г. Балтийска или ГУЗ «Перинатальный центр» ее там «забыли», не удалось) не могла спровоцировать процессы, которые привели к удалению матки.

– Я приступила к делу после того, как провели экспертизу. Считаю, что ее нужно было проводить в другом регионе, возможно, результаты были бы иными. Но даже при таком заключении мы решили бороться до конца. В суд были вызваны и допрошены эксперты, – говорит Наталья Растеряева (представитель интересов Кристины). В итоге удалось доказать, что с симптомами и результатами анализов, которые были у Кристины, выписывать ее из роддома на 5-й день после кесарева сечения было нельзя (!). Да и марлевая салфетка, которая не давала заживать ране, могла быть замечена врачами гораздо раньше.

Поэтому суд вынес решение взыскать в пользу Кристины Баркаревой с Калининградского областного роддома 300 тысяч рублей: 200 тысяч – за моральный вред и 100 тысяч – штраф в доход бюджета Калининграда.

– Решение суда мы исполним, положенные деньги выплатим, – прокомментировал ситуацию Юрий Авакьян, главврач родильного дома Калининградской области № 1.

Что касается Кристины, то она собирается идти дальше – подала документы в прокуратуру, надеется на возбуждение уголовного дела.

– Не хочу, чтобы моя история повторилась с кем-то еще, – говорит Кристина.

Что делать, если медуслуги оказали некачественно

Юрист Наталья Растеряева:

1. По почте заказным письмом отправьте письменную претензию с описанием ситуации и своих требований в адрес медучреждения.

2. Проведите экспертизу качества медпомощи в организации, у которой есть на это лицензия. Требуйте, чтобы повторную экспертизу сделали в другом городе, регионе – это поможет объективности.

3. В случае отказа обращайтесь в суд с иском о возмещении морального вреда, пишите жалобу главврачу, в прокуратуру, в вашу страховую компанию, в орган управления здравоохранения города, района, субъекта РФ.

4. Сохраняйте договоры медобслуживания, рецепты, анализы, кассовые чеки, приходные ордера, рентгеновские снимки и другое (например, кардиограмму) – в случае необходимости они могут стать частью доказательной базы. Медкарта или ее ксерокопия должна быть у вас на руках.

поделиться
опрос 09 апреля 2024

Куда отправите детей на каникулы летом?

3