или Зарегистрироваться
Земляки
1145
0
10 ноября 2010

Сказочный город, где родился Жюль Верн

В Нанте деревья цветут круглый год, кругом замки, яхты, скалы. Добраться сюда можно на машине за 2 дня

Одна из самых серьезных в мире научных тусовок по морским проблемам – это ежегодная конференция Международного Совета по изучению моря (ИКЕС). Здесь обсуждают все: биологию, грамотное использование морских ресурсов и их защиту, океанологию, климатические изменения, новое оборудование, проблемы загрязнения, и т.д., и т.п. В этом году она проходила в конце сентября на западе Франции, в Нанте. Нам нужно было представить результаты четырех исследований: по акулам, мелким пелагическим рыбам, крилю и морским птицам. Оказалось, что самый дешевый вариант – машина. Так что проехали Мамоново – и все время на запад, запад и юго-запад, поперек через Польшу, Германию и Францию, до самого до Бискайского залива.

Пробки – часть пейзажа

Поломок никаких за пять тысяч километров не случилось, скорость держать удавалось вполне приличную, но особенно пригодилась двухступенчатая раздаточная коробка, позволявшая птичкой порхать по крутым подъёмам Тюрингии. Машинка небольшая, спать в ней крупным учёным тесновато, зато легко мыть – щеткой можно дотянуться до любого уголка. Называется она ВАЗ-2123 или “Шевроле-Нива”. Первая часть этого названия зачем-то пишется латиницей на чехле запасного колеса, но это недоразумение, доля импортных комплектующих в машине менее 10%. Такое же недоразумение – заявленный в техпаспорте расход – 10 литров бензина на 100 километров пути. Мы всё тщательно записывали, и у нас получилось 8,4 литра. Технических проблем, таким образом, не возникало. Они возникали постоянно в связи с парковками в городах и пробками на дорогах.

На дорогах Европа явно подвинулась. В медицинском смысле. Сплошные стройки, ремонты, расширения, модернизации и усовершенствования, логично приводящие к пробкам. Если в восточногерманских землях автобанные пробки еще удавалось объезжать благодаря знанию местности, то ближе к Рейну быстро убедились, что лучше уж потихоньку двигаться на автобане, чем бестолково метаться по боковым шоссе. Там тоже не без ремонтов и объездов. И спрашивать особо не у кого – местные жители и сами не задерживают в головах хитросплетения густейшей дорожной сети, запоминая только нужные им маршруты. Если так дальше пойдет, не будет ни городов, ни лесов – сплошные дороги. Но баномания касается только больших трасс, в несколько тысяч километров. К тридцатикилометровым дорожкам типа Калининград-Храброво отношение вполне вменяемое, обходятся без пирамид. Самые лучшие дороги в Германии, бесплатные и хорошо оборудованные. Например, участки с плохой видимостью обставлены светофорами. Красный свет не пустит на участок, пока на нем есть встречные, а потом фотоэлемент, если достаточно близко к нему остановишься, зажжет тебе зеленый. Одна беда: съездов очень мало, чтоб заправиться и руки помыть. Во Франции съездов множество, но дороги в основном платные, 3.06-3.86 руб/км. В Польше начинается французская мода, участок Гданьск-Торунь уже платный. И что характерно – именно на платных самое затрудненное движение. Париж вообще лучше объезжать десятой дорогой. В его окрестностях пробки обязательны, уже как элемент пейзажа. Причём, не всегда понятны причины их возникновения. Ну, бывает, там, авария – это как везде. Но только под Парижем наблюдали закрытые “для ремонта” две из трёх полос, которые по качеству покрытия не отличались от единственной открытой и на которых никто никакого ремонта, конечно, не производил. Можно было бы при этом медленном движении полюбоваться окрестностями, но даже невесёлый плоский рельеф зачастую заслонен шумопоглощающими заборами.

Бензин

Цена бензина возрастает у востока на запад: Мамоново: 24.2 р, Польша - 50,5, Германия – 56-57, Франция – до 60 р. и выше.

Жилье

Если порыться в Интернете, найти ночевку по 30 евро за сутки на человека – очень просто, а по 20 евро – вполне реально. Во Франции есть такая сеть отелей: 40-евровые комнаты, на 2-3 человека. Тесновато, но все удобства. И шикарная парковка – поскольку 6 км от центра города.

Зверушки под колесами

От Калининграда до Нанта – 30 сбитых лисиц, 56 ежиков. Впрочем, ежиков плохо видно, может быть и больше. Есть сбитые куницы, маленькие кабанчики. На обратном пути за Колбасково – попала под колеса здоровенная кабаниха, кило на 150, остановилось все движение. Больше всего погибших зверушек в Германии, но там леса, их там вообще больше и живет, и гибнет. Над автобанами кое-где специальные широкие усаженные кустами мостики. Считается, что по ним зверью удается перемещаться, не очень отклоняясь от привычных маршрутов. Но, видно, не всем лесным обитателям под силу это сообразить. Остались в памяти грустные глаза пары косуль, глядевших через автобан на холмы южной Тюрингии, куда им никак не удавалось перебраться. Опушки леса загорожены, но это мало помогает: лисы и ежи – мастера по подкопам. В такие подкопы косулям не забраться, а вдоль дороги они пасутся во множестве, и на лесных лужайках, и на полях. В одном месте показалось – вроде как скунс, и по обличью, и по запаху. Неужто пошла очередная американская экспансия? В Калифорнии сбитые скунсы на дорогах – бедствие. Особенно в городах, они на мусорках кормятся. Что нас ждет?

Памятники

Во Франции на дорогах – указатели: мемориалы Первой и Второй Мировых войн. И даже на бискайском берегу наткнулись на памятный знак, посвященный морскому военному эпизоду. В Германии с этим поскромнее. Вот совсем рядом с автобаном стоящий обелиск, посвященный не вернувшимся из окопов мужчинам. Их, призванных под ружьё еще в начале прошлого века из окрестных деревень, местная община не забывает, памятник ухожен.

Полиция

Сразу после польской границы остановили, добродушный поляк прочитал занудную лекцию: вы в Польше, тут надо днем с фарами ездить, у нас такие нарушения стоят 100 злотых, но ладно, езжайте, не нарушайте. На протяжении пяти тысяч дальнейших километров больше полиции не видели даже издали. Но мировой порядок на дорогах от этого не обрушился.

Дорожная информация

Схемы, указатели, стрелки, стрелки, стрелки. Все равно самые важные узловые моменты непонятны, даже после детальной проработки Интернета. Точнее, понять что-то можно было бы, поразмыслив пару минут перед очередным дорожным щитом, но справа сплошная, а замедлить движение хотя бы до ста в правом ряду тоже не получится – оббибикают и затопчут. Поэтому на хитрых участках типа западного Гессена и под Парижем приходится ехать вдвоём – один рулит, другой штурманит. Проще всего ориентироваться в Польше и в России, где под названием грядущего очень вдалеке большого населенного пункта принято мелкими буквами упоминать и другие, что встретятся по пути. А в хиросплетениях более западных дорог нередко предъявляют тебе щит с лаконичным оповещением – “Кассель!”, без малейших намёков на многочисленные попутные города и, главное, съезды на другие дороги. И как хочешь, так и выкручивайся. Ошибся – километров сорок, а то и больше шуруй до развязки, развернуться на автобане еще никому не удавалось. Можно, конечно, ехать по спутниковому навигатору, но и по его поводу приходилась слышать нарекания, а покупать из-за одной поездки – не научный подход.

Уютно и сказочно

Нант привык, чтобы его называли Венецией Запада, за обилие рек и мостов. Он в общем похож на Кенигсберг-Калининград – стоит на речке Луаре в 50 км от моря, в центре города – остров. Чуть побольше – 800 000 жителей, мы скоро догоним. Чуть постарше – ему более 2-х тысяч лет. Чуть южнее - на 7 градусов, так что больше южных деревьев, цветущих круглый год. Чуть комфортнее – в 2004 году назван самым удобным для жителей городом мира.

Жил-был Анри Четвертый, он славный был король – действительно славный, один из самых любимых народом королей во Франции. За то, что подписал в Нанте Нантский Эдикт, и еще много за что. Самая красивая улица в историческом центре Нанта, с соборами и дворцами – имени Анри Четвертого.

Впрочем, Анри бывал в Нанте только по работе. Зато Жюль Верн родился здесь. Нантцы этим гордятся так, как будто 1. Все фантазии ЖВ придумали они сами, 2. Без ЖВ до сих пор бы не было ни сотовых телефонов, ни компьютеров. Есть музей ЖВ, масса мест названа его именем, постоянно проводятся конференции, симпозиумы, есть туристические маршруты памяти ЖВ, ресторанные меню, etc., etc.

Во времена революционного террора Нант прославился изобретением «республиканского брака»: мужчин и женщин, врагов Конвента, раздевали догола, связывали попарно, и бросали в Луару. Любят французы публичные зрелища. У нас все как-то тише делается, по подвалам.

Революционные традиции продолжаются. В конце сентября только еще разгорались бои против пенсионной реформы. Улицы были перекрыты. Пикетчики жарили сосиски на углях и раздавали листовки. Опознав русскую машину, пропустили без очереди, продудев почетно в трубы и проскандировав «Октябрьская Революция – наш курс!».

На берегу

Какой Калининград без Светлогорска с Зеленоградском? Есть приморские городки и у Нанта, самый живописный – Порник. В скалах вырезана бухта. В бухте – яхты, яхты, яхты и яхты. По достатку. От крейсера до «казанки». Судя по размерам города – штук по десять на каждого жителя. Как отлив – ложатся на песок. На скалах – домики и замки, средневековые и помоложе. Скалы приливной зоны покрыты устрицами. Но местные жители собирают не их, а двустворчатые ракушки, называемые «кок». Очень красиво, уютно и сказочно. По зрелом размышлении становится понятным, что рядовой порникец, попав в Светлогорск, от пейзажа, шелкового песка (у них среди скал есть насыпной закрытый пляж – метров на 70) и невероятных янтарей винного цвета ошалеет сразу и навсегда. Калининград – самый лучший, самый красивый. Но – скорбел летописец – порядка только нет...

поделиться
теги
опрос 24 января 2024

Сколько детей должно быть в идеальной семье?

27