или Зарегистрироваться
Земляки
832
0
23 июня 2009

Счастье - это возможность жить, ходить, дышать

Журналист Ольга Маркова тяжело заболела и едва не умерла после того, как у нее на глазах погиб муж.

Ольга Маркова появилась в нашей редакции месяц назад - почти сразу, как выписалась из питерского института Кашкина, где провела три месяца. До этого были еще два мединститута в Петербурге, семь сложнейших операций  и год, который она боролась со страшным недугом. Напоминание о нем - шейный корсет, носить его Ольге нужно до ноября.

«Хочу сделать тебя счастливой»

Выпускницу филфака КГУ Ольгу Маркову боялись многие наши политики. В газетах «Янтарный край», «Свободная зона», «АиФ», где она работала в конце 90-х, журналистка бралась за самые острые темы. У Ольги были профессиональные проблемы (герои некоторых ее материалов подавали на нее в суд), личных - никогда: она купалась в мужском внимании.
В июне 2004 года по заданию редакции Ольга пришла в порт и встретила там обозревателя газеты «Калининградская правда» Владимира Сазонова. Оля училась с ним в КГУ, в газете «Янтарный край» даже была его подчиненной, знала его сто лет и никогда не имела на него видов. А тут словно током ударило... В тот вечер Оля и Володя оказались в компании друзей-журналистов. Он женат, хотя в семейной жизни что-то треснуло, она разведена,  у обоих детей нет. Они говорили весь вечер, не могли расстаться...
-  Когда через несколько дней мы встретились на улице, - вспоминает Ольга, - он сделал вид, что меня не знает. Не звонил, метался между двух берегов, а я ждала. Володя решился подойти ко мне только через два месяца, когда расстался с женой. Предложил встречать вместе Новый, 2005 год.
Друзья и мама были откровенно поражены ее выбором. Она - сорвиголова, кокетка, женщина с капризами и запросами. Он - скромный, абсолютно 2006 год, Володя и Ольга: они очень счастливыравнодушный к модному пафосу и тусовкам. После шопинга она оставляла его без зарплаты, могла среди ночи потребовать экзотический фрукт. Он только тихо вздыхал и выполнял ее причуды.   
- Володя любил все мои недостатки, - говорит Ольга. - Впервые в жизни мужчина относился ко мне так бережно. И я тоже полюбила...
Они поженились 14 июля 2006 года, Володе - 44 года, Оле - 39 лет. Он взял кредит в банке, подарил любимой шикарное платье. Сказал: «Хочу сделать тебя счастливой». Они поселились в квартире Олиной мамы на Ленинском проспекте и прожили один счастливый год. Зять покорил тещу, когда раздобыл для нее белый оренбургский платок, о котором она давно мечтала.

Трагедия в Балтийске

4 августа 2007 года Володя, Ольга и ее подруга  журналист Ольга Новосад поехали к морю.    - В тот день мы так смеялись, - вспоминает Ольга. - Мы с Володей дополняли друг друга, нам никогда не было скучно. Решили заночевать в гостинице в Мечниково, - Ольга делает паузу, говорить ей трудно...
Вечером Володя решил окунуться. Вода теплая, волна невысокая, шторм начался к ночи. Он отдал Оле обручальное кольцо, сказал: «Дождись меня, любимая» и шагнул в воду.
- Все, что произошло дальше, было как в фильме, - говорит Оля. -  Он удаляется, я кричу: «Выходи!», а потом - провал. На берегу лежит его портфель, одежда, а его нет... Это все неправда, этого не может быть...
Сотрудники МЧС искали Владимира Сазонова 7 суток. Позже его тело увидели с лоцманского катера на рейде Балтийска в трех милях от берега. Похоронили на кладбище в Цветково. Своей маме, которая незадолго до трагедии перенесла инсульт, Оля сказала, что Володя уехал в командировку - боялась расстроить. Газета «Маяк Балтики», где  тогда работала Ольга,  закрылась. Она писала редкие материалы для разных изданий. Находиться дома, где каждая вещь напоминала о Володе, было невыносимо.
Врач выписал Ольге снотворное, но даже с его помощью уснуть удавалось всего на два часа.   Рассвет был счастьем. В 9 часов открывали деревянную церковь на площади, Ольга приходила в храм, молилась... А потом опять ночь, страшная немая пустота. И так восемь месяцев!

За пределами человеческих сил

Температура у Ольги внезапно поднялась 4 апреля 2008 года. Решила - грипп, выпила таблетку и отправилась в редакцию сдавать материал. Через неделю голова и шея болели невыносимо. С температурой 40 Ольга попала в инфекционную больницу Калининграда, диагноз - менингит. Выписалась, вышла на работу, а вскоре головные боли вернулись, за месяц Оля похудела на 30 кг. Когда поступила в областную больницу, у нее отнялись ноги и речь. Диагноз - актиномикоз. Из-за стресса организм потерял иммунитет, грибковая инфекция буквально съела шейный отдел позвоночника.
- Умирать мне было не страшно, - вспоминает Оля. - Когда меня перевезли в институт нейрохирургии им. Поленова в Питер, я подслушала разговор медсестер: «Ей осталось не больше двух месяцев». Даже тогда страха не было. Самым страшным приговором для меня был паралич.  
Год Ольга провела в мединститутах Питера. Ее обрили наголо, после второй операции заковали в галлааппарат - в голову впивались железные спицы, шею и плечи стягивал корсет. Так врачи восстанавливали разрушенный позвоночник.  
- Оля не могла говорить, мы общались с помощью эсэмэсок, - вспоминает замруководителя пресс-службы  правительства Лидия Пименова. - Она присылала мне цитаты из Пастернака и Цветаевой. Это был ее язык, передающий состояние ее души.
- Когда я приехала к ней в клинику, мне стало стыдно, - говорит журналист Марина Комарова. - Мы - здоровые люди - часто ноем по мелочам, ругаем жизнь. А она, находясь на грани жизни и смерти, не позволяла себе плохого настроения. К приезду она купила мне цветы, не я ей, а она!
Многие журналисты поддерживали Ольгу, собирали для нее деньги. Основной груз проблем взяла на себя бывший руководитель пресс-службы облдумы, журналист Ольга Новосад. Она боролась за Олю, прошла с ней все круги ада: выбивала квоты на  операции, выхаживала.
- То, что пришлось пережить Оле, - за пределами человеческих сил, - говорит Ольга Новосад. -  Потеря любимого человека, страшный диагноз и путь к выздоровлению. От нее я ни разу не слышала слов «Не могу больше», только «Хочу жить и быть счастливой». Ольга мужественный человек, с огромным желанием жить.
В апреле Ольга Маркова вернулась из Питера в Калининград. Поставила памятник на могиле Володи - две гранитные плиты: черная и красная, их расколола трещина. На памятнике простые слова - «Владимир Сазонов, журналист».  На руках у Оли мама; узнав о смерти Володи, она перенесла второй инсульт, сейчас почти не встает. Но Ольга справляется со всеми проблемами, в редакции берется за самые трудные темы. Радуется каждому новому дню и говорит: «Самое большое счастье - жить, ходить, дышать». 

Жанна БОЙЧЕНКО, [email protected],
фото А. Матвеева и из архива О. Марковой

поделиться
теги
опрос 29 августа 2024

В Госдуме предложили сделать День знаний выходным для работающих родителей, чьи дети пойдут 1 сентября в 1, 2 или 3 классы

10