или Зарегистрироваться
Земляки
483
0
24 Октября 2006

Тюнинг: Второе рождение «бумера»

Трудно поверить, что еще три года назад этот автошедевр догнивал в Светлогорске.

Пятую модель BMW потихоньку доедала коррозия. Хозяин держал его под елкой - подальше от посторонних глаз. Даже из жалости никто не дал бы этому автомобилю его неполные двадцать лет. От окончательной «деградации» беднягу спас молодой работник автосервиса Сергей Кучеренко. Всего за пятьсот долларов он приобрел этот потенциальный экспонат свалки, на поверку оказавшийся жемчужиной - ржавое нутро хранило нетронутый «родной» двигатель. С этого момента и началось второе рождение.

Движок

Двигатель на таком авто достаточно агрессивный - два с половиной литра объем, 174 «лошади» и недолгий разгон до сотни. Однако Сергею этого показалось мало. «Даешь сотню за шесть секунд!» - сказал он и оснастил двигатель турбиной. Пришлось изрядно побегать, чтобы ее достать. Поиски увенчались успехом спустя полгода - Сергей не торгуясь выложил за бэушную турбину двадцать тысяч рублей. Теперь во впускной коллектор нагнетается больше воздуха, от чего мощность «бэхи» подскочила примерно до двухсот тридцати лошадиных сил.

Кузов

Авто изначально было белым. Покрытие толщиной в миллиметр. Когда Сергей с отцом его сняли, зрелище глаз не радовало - не совсем дуршлаг, но где-то близко. Пришлось взяться за сварочный аппарат. Затем - выровнять след «боевого прошлого», то есть столкновения. Затем умельцы слепили в натуральную величину из пластилина бампер, пороги, спойлер. По этому образцу сделали детали из стеклопластика и оснастили ими кузов. Передний бампер остался «родной», на него посадили новый - пластиковый, а спойлер приподняли, удлинив стойки. 
Сергей с самого начала решил, что колер позаимствует у «Форда-Мустанга». Он так проникся этой идеей, что, когда переоформлял машину на себя, в графе «цвет»  записал - «красный перламутр». Правда, в него все же добавили крупнозернистый «металлик». Не пожалели и дорогого лака. В общей сложности на машину ушло 2,5  килограмма краски - «малярные работы» встали в 18 тысяч рублей. Еще одна фишка - стекло на капоте. Причем немаленькое, так что все внутренности машины прекрасно просматриваются. «Такого я в Калининграде еще не встречал, - объяснил Сергей. - Вот и решил - пусть у меня будет! Каркас капота оставил «родной», а накладка на нем - из стеклопластика. Сначала хотел поставить оргстекло. Но оно от температуры мутнеет». Все стекла на машине «родные». Простояли двадцать два года - и хоть бы что! Заменить пришлось лишь уплотнители. Со стеклом на капоте соседствуют воздухозаборники: через них в двигатель попадает воздух с улицы. Заслонки открываются автоматически - с нажатием педали газа. 

Салон

Обшивка в салоне осталась «родной», пластиковой. Красную подсветку приборной панели Сергей заменил на голубую неоновую. В тон ей подобраны и чехлы на сиденья - в синюю и черную полоску.
Руль сменили на спортивный меньшего размера. Прямо перед глазами водителя два прибора - один показывает наддув в турбине, второй - давление масла.

Музыка

Без мощного автозвука у тюнингованного автомобиля разовьется «комплекс неполноценности». Сергей такой несправедливости допустить не мог, поэтому оснастил любимца магнитолой «Накамичи» - простенькой с виду, но хорошего класса. Эффект, производимый магнитолой в комплекте с сабвуфером POWER Acoustik и колонками «Пионер», сравним разве что с рок-концертом. Естественно, пришлось усилить весь салон звуко-изоляцией. 

Цена вопроса

Материалы, музыка, запчасти обошлись чуть больше 200 тысяч рублей. Это без учета работ - делали-то все сами.
- Сергей, как воспринимают окружающие твое творение?
- Стоит остановиться, как тут же налетают любопытные и щелкают на мобильник. Даже если человек в авто не разбирается, все равно мимо не пройдет - хоть краем глаза, да посмотрит.
- Владельцев таких машин мирный сон окружающих, как правило, не слишком заботит...
- У меня два глушителя - для дневной езды и для ночной. Дневной - прямоточный: оснащен банкой из стекловолокна. За счет этого двигатель и «рычит», но в темное время суток я его не использую.
- А каких титулов твоя машина удостаивалась?
- «Приз зрительских симпатий» на «Тюнинг-пати» в «Сити-парке» в этом году. И «Самый агрессивный вид» там же - в прошлом.
- Как ты оцениваешь уровень тюнинга в Калининграде?
- Поднимает голову. Но пока до Литвы нам далеко.


Асхат МеЧиев, фото автора

поделиться
теги
Правила комментирования

Правила комментирования

Редакция портала "Страна Калининград" оставляет за собой право удалять комментарии, нарушающие правила сайта и законодательство РФ, а также ограничивать доступ к комментированию статей любым посетителям сайта. Аккаунты пользователей, систематически допускающих подобные нарушения, будут удаляться без возможности восстановления. Для разрешения спорных вопросов можно обращаться по электронной почте rec@strana39.ru.

В комментариях на сайте "strana39.ru" запрещены:

1. Нецензурная брань (в том числе и завуалированная, с использованием звездочек, точек и других знаков).
2. Высказывания, содержащие разжигание этнической и религиозной вражды, призывы к насилию, призывы к свержению конституционного строя, а также ссылки на подобные материалы.
3. Призывы к осуществлению террористической деятельности или оправдание терроризма, а также ссылки на подобные материалы.
4. Пропаганда порнографии, культа насилия и жестокости, а также ссылки на подобные материалы.
5. Размещение сведений о способах, методах разработки, изготовления и использования, местах приобретения наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, пропаганда каких-либо преимуществ использования отдельных наркотических средств, психотропных веществ, их аналогов и прекурсоров.
6. Оскорбления или угрозы в адрес редакции или авторов материалов.
7. Оскорбления или угрозы в адрес других граждан, в том числе – пользователей сайта "Strana39.ru".
8. Размещение информации рекламного характера или спама.

comments powered by Disqus
опрос 03 Октября 2018

Есть ли у вас спортивное или творческое хобби?

68