Капитан сухогруза, 32-летний калининградец Виктор Лаурушас, в 5.30 вышел на связь с береговой службой и сделал запрос на разрешение войти во фьорд. Сообщил, что борт дал сильный крен - до 35 градусов. Был сильный шторм: 9 баллов, ветер 88 метров в секунду. Через 20 минут сработал сигнал SOS с аварийного буя: за счет установленного на нем гидростата антенна дает тревожные позывные через 50 секунд после погружения в воду на 4 метра. Сейчас судоходное ведомство Швеции рассматривает версию опасного смещения груза.
Подоспевшие на место крушения спасатели обнаружили лишь спасательные средства с «Лангеланда» и обломки судна. 1 августа эхолот береговой службы нашел на глубине 108 метров затонувший сухогруз. Спасательная операция прекращена, судоходное ведомство Швеции передало дело полиции страны. Ведется расследование.
В Калининграде Виктора Лаурушаса ждут жена Светлана, 2-летний сын Максим, брат Ричард и родители. Отец Виктора Йонас Лаурушас, капитан шлюпочного полигона БГА, высказал свою версию случившегося: «Это форс-мажор. Скорее всего, все случилось очень быстро и шансов на спасение у экипажа не было. Вероятно, из-за крена судно набрало в трюм воды, перевернулось вверх килем и быстро пошло ко дну».
Последний раз Виктор Лаурушас звонил в Калининград жене неделю назад. Молодая семья несколько месяцев назад переехала в новенькую «двушку» на ул. Колхозной, новоселье собирались справить в конце августа, по возвращении главы семьи из рейса.
Директор калининградской крюинговой компании «Северный путь», от которой пошел в рейс Виктор Лаурушас, Дмитрий Касаткин сообщил «СК»: «Получено приглашение от норвежской компании - судовладельца «Лангеланда» посетить место трагедии. Все расходы по моему пребыванию, а также жены Виктора и его отца фирма берет на себя. Цель - ознакомление с данными результатов расследования. Родственники Виктора ознакомлены с правами, предусмотренными условиями его контракта». Глава фирмы добавил, что Виктор - специалист высочайшего класса, регулярно и без нареканий осуществлял проход судна на этой грузовой линии между Данией и Норвегией.
Будучи еще курсантом судоводительского факультета КВИМУ, Виктор с девятнадцати лет ходил с отцом-капитаном в море, в двадцать пять лет первый раз пошел в рейс капитаном.
Когда верстался номер, судьба пропавших без вести моряков с сухогруза «Лангеланд» была еще неизвестна.