Это цикл встреч с известными и пока не очень калининградцами: профессионалами, добившимися успехов в своём деле, и людьми, смысл жизни которых - помощь ближним, то есть с талантливыми мастерами, делающими жизнь интереснее и ярче. Герои будут рассказывать о своём пути, любимом городе, преодолениях, переживаниях и победах.
Первый гость проекта - Ярослав Кардэлло, режиссёр фильма «Соло» (18+), музыкант, продюсер, сценарист, художественный руководитель видеостудии «Малевич». Победив в совсем юном возрасте страшный недуг, Ярослав не переставал творить, экспериментировать, ошибаться и делать открытия, пробовать себя в музыке и кино. О многообразном творческом пути наш земляк рассказал корреспонденту «Страны Калининград».
Музыка детства
- Ярослав, давайте начнём с вашей музыкальной истории.
- Музыка со мной с самого раннего детства. Ребёнок тянется к музыке - это звоночки того, что у тебя будет нестандартная жизнь. Всё детство провел в творчестве: музыкальная и художественная школы, собственная рок-группа. В 20 лет я был успешным музыкантом, ездил с турами по стране. Обожал рэп и рок.
- Что предопределило выбор жанров? В частности рока, который, как принято считать, мёртв.
- Я делал хип-хоп, это было моим самовыражением. Но потом ушёл, потому что в этой форме всё сказал. Рэпом же можно заниматься в двух случаях: если ты совсем юн и если ты растёшь со своим слушателем. Но вообще это музыка, ориентированная на определённый возраст. Мы взяли эту форму, вложили своё содержание, но потом поняли, что история исчерпана. Её время в нашей жизни завершилось.
Что касается рока, в 6 лет я услышал на папином магнитофоне «Пинк Флойд». Это стало потрясением на всю жизнь. Вот сейчас поговорю с вами, проведу встречу, пойду в свой офис, буду писать сценарий, пить коньяк и слушать «Пинк Флойд». Я хочу вернуться в музыку - уже в рок-формате. Так сильно этого хочу, что готов даже петь «в стол»…
- Кстати о формате. Какова, на ваш взгляд, его роль на музыкальной отечественной ниве?
- Здесь всё печально. К сожалению, огромное количество музыкального материала по-настоящему талантливых молодых артистов попросту уходит в никуда. Программные директора радиостанций порою берут невероятно банальный и примитивный материал. Я сейчас говорю не про себя, а в общем. Многим музыкантам приходится множество раз переделывать трек, чтобы он был форматным и попал на радио. А что такое формат? Формат - это в большинстве случаев то, что нравится редактору, повзрослевшему на совковой попсе девяностых!
Сам себе режиссёр
- Как появилась идея снять полнометражный игровой фильм?
- Когда мы писали музыку, нам снимали клипы, мне не нравилось, как это делали, стал снимать сам и постепенно ушёл в режиссуру. Я сам себе режиссёр, но, конечно же, черпаю знания и информацию. Так получилось. Я сначала с практикой познакомился, а сейчас теорией занимаюсь. Ищу, читаю, сам на своих же ошибках и расту.
Знаете, что для меня важно? В кино невозможно стать старым! Возьмите культовые ленты: практически все их авторы, известные режиссёры - люди сильно не юного возраста. Я долго учился, делал несколько попыток. И лишь десять лет спустя научился. Первый сценарий - это то, что ты накопил за жизнь. Мой дебютный фильм «Соло» - история про пацана, который решил убить своего отца.
- Откуда такая жёсткость? Вам, вероятно, близка стилистика Линча, о котором сейчас так много говорят в связи с его уходом?
- Нет, мне совсем не близок сюрреализм Линча. Я транслировал лишь то, что впитал - это был срез времени и моей
жизни в этом времени.
- Есть ощущение, что, сделав этот фильм, вы достигли поставленной цели?
- Я недоволен этим фильмом. Это был экзамен. Второй и третий фильмы - это уже то, что ты хочешь сказать этому миру. Но вот что важно: я увидел, сколько людей в меня верят, вписались в мой проект. И это моя большая творческая команда. Когда ты снимаешь кино, когда живёшь творчеством, ты этого не ощущаешь. Ты в какой-то суете, в самолётах, в съёмках. А потом, когда немножко остыл, ты видишь, что было, и говоришь сам себе: «Офигеть, это всё по-настоящему - у меня есть команда, и я делаю то, что люблю!». А делать то, что ты любишь, легко.
- В том числе решать вопросы финансирования, формировать сюжет?
- Что-то я снял бесплатно, что-то дал знакомый ресторатор. На сегодняшний день не знаю, где возьму деньги на новую ленту. Но я этого очень хочу и поэтому знаю, что это случится…
- Как бы вы продолжили мысль: режиссёр – это..?
- Вообще, это целый комплекс свойств. Но одно из важных - способность к предвидению. Расскажу эпизод из жизни. Я пережил рак, четвёртую стадию. И вот лежу в больнице на очередной химиотерапии. Мне ставят капельницу. Лежу, смотрю, как падают капли. И вдруг вспоминаю, что ровно такую каплю когда-то давно снимал в одном из своих клипов. И это только один из примеров. Знаете, я хотел снять жёсткий триллер, где героиней должна была стать девочка. Но у меня растёт маленькая дочь, и я побоялся это делать… Хочу попробовать снять романтическую комедию, где декорацией будет мой любимый Калининград.
Ярослав Кардэлло: «Делать то, что ты любишь, легко»
(фото предоставлено Калининградской областной научной библиотекой)
Справка «СК»
Ярослав Кардэлло родился в 1988 г. в Немане Калининградской области. В старших классах собрал музыкальный коллектив K&M, в составе которого выиграл множество кубков и наград с различных региональных, российских и международных фестивалей и чемпионатов в сфере хип-хоп музыки. Параллельно успел побывать радиоведущим, телеведущим, режиссёром. В 2014 г. организовал студию по созданию видеоклипов и рекламных роликов. Снимает авторское и коммерческое кино. Жанры - драма, короткометражка, криминал.
Еще больше информации о Калининграде и калининградцах в Telegram Страна Калининград подписывайтесь!