Возможно, так и бывает. Но чаще всего за таким везением стоит труд, упорство и, конечно, увлеченность. И этот материал — как раз о такой истории: в 36 лет наша землячка Юлия Третьякова начала рисовать, а спустя шесть лет, в августе 2022 года, в галерее общественно-культурного центра «Телеграф» в Светлогорске открылась ее первая персональная выставка «Возвращения» (6+). Одну из работ Юлии отобрали на российскую выставку художников-акварелистов «На одном дыхании» (6+).
Старт – с иллюстрации
В детстве Юлия, как и многие, пробовала рисовать. Но серьезно занялась хореографией и на долгие годы оставила попытки. Уже повзрослев, в силу профессии (лингвист по образованию, наша героиня работала в сфере арт-менеджмента, организации медиамеропри-ятий и т. п.) она часто сталкиваясь с творческими людьми. Они восхищали, заряжали энергией. Были даже попытки позаниматься с художниками, чтобы снова начать то, что когда-то нравилось, — но без успеха. Казалось, нет ни таланта, ни одаренности для того, чтобы стать одной из них.Но недаром говорят, что настоящее призвание всегда тебя найдет. Как-то наша собеседница увидела объявление о наборе на мастер-классы по фэшн-иллюстрации. За четыре дня обещали дать азы, которые позволят не просто рисовать, а даже зарабатывать!
– Я решила попробовать, тем более что много работала с полиграфией и это неплохо получалось, – вспоминает Юлия.
Десятки курсов
Это событие стало отправной точкой: наша землячка увлеклась коммерческой иллюстрацией, разместилась на международной онлайн-бирже — и стала получать заказы. Клиенты оставались довольны, но наша героиня довольно быстро поняла, что хочет развиваться дальше.– Поскольку я работала и растила маленького сына, возможности пойти на второе высшее образование офлайн не было, – рассказывает Юлия. – Тогда стала искать доступные онлайн-варианты. На тот момент уже было несколько известных школ, в одну из них я и обратилась. Первым курсом стали основы рисунка. Там давали базу, возможность попробовать разные материалы. Не все участники дошли до финала: график жесткий — каждый день на протяжении полутора месяцев ты должен просматривать уроки, делать домашнее задание, получать обратную связь, что-то исправлять. И так без перерыва.
С тех пор Юлия прошла уже больше двух десятков курсов.
– Изучила цвет, свет, композицию, колористику и другие важные направления, – говорит акварелист. – Постоянно сама слушала лекции, много изучала дополнительно. Сразу нашла свой материал — акварель. За шесть лет практически не было дня, чтобы я не брала в руки кисти: даже когда болела и когда родился второй ребенок, все равно находила возможность. Иногда 2–3 часа выкра-ивала ночью, сейчас рисую по утрам: встаю ежедневно в шесть, и у меня есть мои два часа для творчества.
Живые ощущения
Юлия рисует в технике «по-сырому» в жанре «акварельной импровизации»: рисунки она делает без эскизов, сразу краской. На работах из серии для выставки – любимые места Светлогорска.– Сейчас живу на два города — Санкт-Петербург и Светлогорск, но последний для меня — место силы. Здесь я провожу все лето и часто приезжаю в течение года. Как прожить без моря, сосен?! – улыбается художница.
В картинах много света, тепла, воздуха — это отмечали гости выставки, писали в книге отзывов.
– В последнее время я рисовала все, что связано с родными местами, – поясняет автор. – Мне хотелось передать свой опыт, живые ощущения: чтобы люди чувствовали ветер, солнце, видели блики на воде – и получали эмоции.
Сейчас Юлия строит дальнейшие планы.
– Я пришла к тому, что нужно очное обучение, контакт с художником. Онлайн дает возможности, но все же «съедает» что-то очень важное, что можно получить только при личных встречах. Есть мечта о своей мастерской. И, конечно, о новых выставках, – делится она.
Юлия Третьякова увлеклась акварелью и рисовала даже по ночам, при этом работая и воспитывая детей
Рисование – дорогое удовольствие, и к выбору материалов стоит подойти серьезно
Сюжеты этих картин – виды любимого Светлогорска
Лайфхаки от Юлии Третьяковой
Рисование – удовольствие довольно дорогое: одни только акварельные краски стоят от 200 рублей за маленький тюбик (а знаменитые европейские марки и вовсе доходят в стоимости до 8 тысяч рублей за цвет).Когда я начинала, покупала много лишнего, ведь все такое красивое и такое разнообразие! Новичкам советую как можно больше практических исследований: тестируйте бумагу (в магазине можно спросить листы для тестов разных производителей, фактур), пробуйте разные кисти (например, для акварели идеально подходят недорогие кисти для каллиграфии). Выбирая краску, понимайте задачу: если вы рисуете коммерческие иллюстрации, которые потом сканируете, можно не заботиться о светостойкости пигментов. Если же планируете продавать работы, выставляться, то следует хорошо разобраться в особенностях производства красок разных марок и здесь уже экономить не стоит. Также советую организовать себе рабочее место: это сильно влияет на качество и производительность!
поделиться