Напомним, в начале апреля глава государства сообщил, что каждому региону будет выделено по 10 миллиардов рублей на выплаты медицинским сотрудникам, которые работают с больными коронавирусом. Для медиков предусмотрели и страховые гарантии. С апреля по июнь ежемесячная выплата составит: 80 тысяч рублей – врачам; 50 тысяч – среднему медперсоналу (фельдшеры, медсестры); 25 тысяч – младшему медперсоналу; 50 тысяч – врачам скорой помощи; 25 тысяч – фельдшерам, медсестрам и водителям скорой.
«Были в шоке!»
– И вот начисленная мне и многим моим коллегам зарплата за апрель полностью подтвердила наши опасения! – возмущена фельдшер бригады неотложки, медик с 16-летним стажем Надежда Баландина. – Когда мы увидели расчетные квитки, были в шоке! А у меня вообще нет доплат за работу в условиях пандемии, единственное – за качество выполненных работ 3881 рубль 40 копеек. Но это, я так понимаю, за мой добросовестный труд. А ведь, выезжая на вызовы, количество которых за суточную смену сегодня может достигать 30, я даже не знаю, с каким пациентом столкнусь! Мы приезжаем и на ОРВИ, и на различные лихорадки, есть случаи подозрения на пневмонию, а какая она, обычная или коронавирусная, показывают уже дальнейшие тесты! То есть, несмотря на то, что инфекционными спецбригадами мы не являемся, а по сути напрямую можем контактировать с больным коронавирусом. Работаем в обычной форме из ткани, которую после смены стираем дома. В итоге рискуем заразиться сами, а также стать разносчиками инфекции, принести коронавирус домой. У меня, например, маме 73 года и сын-подросток. И все это «удовольствие» получается бесплатно?
И еще нас в смене работает 30 человек, а обеды и ужины заказывают на 20 персон, как такое возможно? Знаю, что выплаты за работу в условиях коронавируса получили диспетчера станции, но они ведь не общаются напрямую с пациентами, как так?
К тому же с января нам не выплачивают по 300 рублей в месяц за вредность – на молоко, вроде сумма небольшая, а если посчитать за год?
Поддерживают возмущение Надежды Баландиной и многие ее коллеги, давшие уже между собой надбавке за коронавирус название – «путинские деньги». А еще, получив зарплатные квитки за апрель, шутят, что, мол, это не выплаты, а «русская рулетка», так как суммы выплат у всех разные и непонятно, чем объяснимые.
Из разного «теста»?
– Есть и 5000, и 2900, и 1420, и даже 20 000 рублей, – рассказала фельдшер одной из бригад скорой помощи. – Например, коллеге, тоже фельдшеру скорой, за работу с коронавирусным пациентом начислили 20 тысяч рублей, а мне 5 тысяч, так и написано в расчетной строке за COVID. Но я знаю, что должности и квалификация у нас одинаковые и работаем одинаково – сутки через трое, а суммы разные! Она возила одного 100% подтвержденного больного с коронавирусом, и я – помните, как раз с того нашумевшего дня рождения москвича, после которого было массовое заражение? Тогда почему суммы разные? Я что, простите за выражение, из другого теста? Обидно! Я чужие деньги считать не люблю, но отдайте мои! На каком основании нас так делят? Мы все хотим это понимать! Тем более думаю, что точно подсчитать количество пациентов с COVID-19, с которыми мы соприкасаемся, почти невозможно, ведь дальнейший диагноз каждого мы не знаем. Как можно высчитать наверняка время, которое каждый из нас, медиков, провел в опасном контакте? И президент не говорил, платите, мол, медикам по часам или по минутам, он сказал – «всем, кто работает в условиях коронавирусной пневмонии» и назвал конкретные суммы!
Недовольны ситуацией и водители.
– Мы в машине находимся рядом с фельдшером, зачастую помогаем транспортировать больных в машину и из нее. Тесты на коронавирус берут только у медиков, уже по два раза взяли, а у нас нет. Тоже обидно! – делится водитель неотложки Алексей.
После полного разбора сложившейся ситуации руководство Городской станции скорой медицинской помощи пообещало «СК» ее прокомментировать.
Официально
– Все положенные медикам выплаты из федерального бюджета 10 мая были отправлены в казначейства медучреждений области. Выплаты производились в течение недели, так как во всех организациях разный день выплаты зарплаты, – сообщили в региональном оперштабе по борьбе с распространением коронавирусной инфекции.
Комментируют профсоюзы
Хотим понимать критерии начисления
– Сегодня мы откровенно не понимаем ни критерии начисления, ни порядок выплат за работу в условиях коронавируса. На днях с этими вопросами мы обратились к руководству Калининградской городской станции скорой помощи, – комментирует ситуацию председатель профкома первичной профсоюзной организации ГССМП профсоюза «Трудовые бригады» Анна Слотвицкая. – Руководство обязалось разобраться и ответить, мы ждем и рассчитываем на сотрудничество. Может быть, это техническая ошибка, так как пока механизмы выплат не отработаны. После получения конкретных разъяснений будем думать, насколько правомерны были начисления.
Нужны комиссии
– Надо отдать должное, что на сегодня региональный минздрав проработал документы по выплатам, – говорит председатель Калининградской областной организации Профсоюза работников здравоохранения РФ Ирина Сергутко. – Определять размеры этих стимулирующих выплат в идеале должны комиссии, в два этапа. На первом: комиссия в каждом подразделении в составе представителя профсоюза, заведующего отделением и старшей медсестры. На втором – с участием главврача. Главное, чтобы сработали они ответственно и правильно, в некоторых медучреждениях области так и происходит.
Но где-то к этому относятся формально, и тогда у людей возникает ощущение предвзятости, обмана. Важно, чтобы в распределении этих выплат качественно участвовали представители работников – профсоюзы. Считаю, что сегодня наши медики в целом недофинансированы, и над этим надо планово работать в будущем. Так, например, рабочее место при COVIDе-19 имеет 4-ю степень вредности, а инвалидность или смерть от этой инфекции – это несчастный случай на производстве.
И тут при начислении компенсации могут возникнуть такие вопросы: «А вдруг он заразился не на рабочем месте, а на улице, по дороге на работу?» Считаю, тут надо понимать, что выбора, идти или не идти на работу, у медработника не было, и учитывать это как в оплате больничных, так и в остальном.
Отдельная тема – это уже перенесшие коронавирус и выздоровевшие медики. Мы ведь пока наверняка не знаем, какие последствия для организма ими получены. Считаю, что это надо будет фиксировать как
профзаболевание и ставить на диспансерный учет. В общем, есть над чем поработать…
Из зарплатных квиточков за апрель медики Станции скорой помощи так и не поняли, на основании чего им произвели расчет
Сумма в строчке COVID сильно отличается от обещанной президентом Путиным
поделиться