или Зарегистрироваться
Здоровье
1711
0
01 мая 2014

Изучаем маркировку косметики

Как правильно прочитать этикетку
на тюбике или коробке, рассказывает специалист

Несколько последних месяцев по социальным сетям гуляет тема про «зловещие» цветные квадратики на тюбиках с кремами и пастами. Мол, темные означают, что продукт полностью состоит из химии, красные – что химии в нем около 70%, а зеленые квадратики свидетельствуют, что косметическое средство натуральное.

Миф это или нет, а также как вообще грамотно прочитать маркировку на косметических средствах, рассказывает врач-косметолог Светлана Липская.

Метки для спайки

– На самом деле эти квадратики служат меткой для того, чтобы автомат для резки полиэтилена распознавал место разреза и спайки, – рассказывает специалист. – Процесс выглядит примерно следующим образом: идет непрерывная лента из бобины, на которую с одной стороны уже нанесен рисунок, например надпись «супер зубная паста». Эта лента попадает в станок, который отрезает от нее кусочек и из этого кусочка делает заготовку для тюбика (т. е. сворачивает ее вокруг, склеивает или сплавляет концы и т. п.). Потом в этот недоделанный тюбик, который идет по конвейеру завинчивающейся крышечкой вниз, сверху наливают зубную пасту и «заворачивают» верхний край (на котором потом, как правило, проставляют дату).

Так вот, цветовая метка необходима для точного позиционирования места отреза. Эта метка всегда самого контрастного цвета из палитры, которую используют в дизайне тюбика, и совершенно ничего не означает!

А вот то, на что действительно стоит обратить внимание, это состав средства, аннотация к нему и маркировка. Чтобы выбрать походящий вам косметический продукт, определить его безопасность или, возможно, выявить недобросовестность производителя, ее надо уметь читать.

Смотрим на состав и срок годности

– Маркировка должна содержать информацию о происхождении, составе и рекомендуемом применении средства, – продолжает Светлана Липская. – А также официальные данные производителя: юридический адрес, страна происхождения и производства средства. На упаковке должны быть идентификаторы продукции: дата выпуска, номер партии или серии, масса, объем, срок годности. Тип средства: лечебная косметика, декоративная и прочее. Указание особых условий хранения, различные предостережения, влияющие на безопасность применения или снижение эффекта его действия.

Обязательно обратите внимание на состав (компоненты) выбранной косметической марки. Они указываются перечнем, в порядке снижения долевого или процентного содержания в конечном продукте. В него не входят, а поэтому не указываются вспомогательные и иные вещества, которые используются при производстве крема, шампуня или пасты (это растворители, подготовительные компоненты, технические производственные ингредиенты и пр.). Если заявленный тип продукции – натуральная косметика, то все ингредиенты тоже должны быть натуральными.

Интересно, что для пробников, рекламных разовых упаковок, подарочных и других мини-средств массой менее 5 г или объемом менее 5 мл требования к обязательной маркировке снижены, там может и не быть всей непременной информации. Если маркировка не полная, появились сомнения в качестве покупки, то от нее лучше будет отказаться.

Если сомнения возникли уже после покупки, то можно сравнить информацию из маркировок с данными, которые указывает официальный сайт косметики по конкретному товару. А в случае несовпадения вернуть товар в магазин.

00004.jpg

поделиться
опрос 09 апреля 2024

Куда отправите детей на каникулы летом?

2