Говорят, по одежке встречают, по уму провожают. Когда попадаешь в клинику «Бразилия», сразу становится ясно, что здесь не безликий стандарт медучреждения - с холодными кафельными полами и унылой стойкой администратора. Тут сразу ощущается присутствие стиля – витражи и фирменные логотипы на затененных стеклянных дверях, продуманный и изысканный интерьер. Наверное, именно так должно выглядеть место, где работают люди с эстетически развитым вкусом и куда приходят пациенты с высокими требованиями к собственной внешности.
- Это все сделано по проекту нашего директора, - поясняет администратор, замечая мой неподдельный интерес к интерьеру клиники.
- Да? Ну, тогда мы идем к нему, - в духе рекламных слоганов отвечаю я.
Виктор Стародубченко, директор клиники, анестезиолог:
Английский пациент, или у пластических хирургов тоже есть свои «водительские права»
- Это действительно Ваш авторский дизайн?
- Не совсем. Скорее, это плод коллективного разума. Признаюсь, с дизайном было проще, а вот с его воплощением…Дело в том, что клиника оперирует ежедневно, поэтому найти время для крупномасштабного ремонта было огромной проблемой. Только когда наши хирурги уехали на конгресс в Австралию, нам удалось выкроить 16 дней, которые потрясли клинику. А также неожиданных пациентов, которые на день раньше приехали на машине из Польши. Возникла живая сценка с картины Репина «Не ждали». Так что пришлось компенсировать неудобства по законам русского гостеприимства.
- У нас, у русских, наверное, комплекс неполноценности. Когда я слышу, что к нам едут оперироваться иностранцы, я искренне недоумеваю. В чем причины популярности «Бразилии» за пределами области?
- Во-первых, иностранец привык верить документам. Если пластический хирург не сертифицирован в ИСАПС - Международном обществе пластической и эстетической хирургии, - это для иностранца равносильно водителю, ездящему на автомобиле без прав. Наши хирурги – к.м.н. Олег Бахтияров и Иван Суров – являются единственными в Калининграде членами этого престижного профессионального объединения лучших пластических хирургов мира. Кроме того, вы совершенно напрасно считаете, что уровень пластической хирургии в других странах выше нашего. Далеко не каждая клиника на Западе имеет такой широкий спектр операций. На сегодняшний день мы выполняем их более 150. Например, недавно у нас оперировался пациент из Англии, которому английские хирурги предложили вставить импланты грудной мышцы только через разрез под грудью. Естественно, шов на груди вряд ли может украсить юношу. Наши хирурги вводят импланты через подмышечные разрезы, для них это стандартная операция.
- Простите, а зачем мужчине грудные импланты?
- В данном случае речь шла о врожденном дефекте недоразвития грудных мышц. Однако некоторые ленивые молодые люди предпочитают вставить себе имплант и сразу выглядеть, как «мачо», чем насиловать себя на тренажерах.
- На какие еще операции иностранцы специально едут в «Бразилию»?
- В Польше к числу редких относится операция по имплантации ягодиц, а желающих приобрести контуры Дженнифер Лопес среди прекрасных пани – очень много. Не владеют наши западные коллеги и методиками удлинения или протезирования полового члена, а недовольных природными данными хватает. Часто из-за рубежа приезжают на операцию по имплантации голени из-за врожденных дефектов. Чаще всего это девочки, которые из-за недоразвитых мышц вынуждены скрывать ноги под брюками. Поверьте, это настоящее счастье видеть радость на лице пациенток и их родителей, когда их ребенок впервые в 18 лет надевает платье.
- Чем обусловлено то, что хирурги вашей клиники выполняют сложнейшие операции?
- Образование, многолетний опыт и постоянное совершенствование. Клиника инвестирует не только в оборудование, но и в интеллектуальный потенциал и профессиональное мастерство специалистов. С этой целью наши хирурги постоянно участвуют в международных конгрессах по пластической и эстетической хирургии, систематически стажируются в Москве и за рубежом. География научных вояжей наших пластиков поистине экзотична – это Рио-де-Жанейро и Сан-Паулу, Нью-Йорк и Вена, Барселона и Стокгольм, Мельбурн (Австралия) и Кейптаун (ЮАР). Кстати, недавно Олег Бахтияров и Иван Суров вернулись с 20-го конгресса Международного общества эстетических и пластических хирургов из Сан-Франциско. Впрочем, они лучше расскажут вам о своем участии в научных дискуссиях, развернувшихся на конгрессе, и о своих впечатлениях от него.
Иван Суров, пластический хирург клиники:
Ложка хороша к обеду, а скальпель – к вечеру
- Много ли российских хирургов присутствовало на конгрессе?
- Российская делегация была достаточно многочисленной, но Калининград представляли только мы двое – хирурги клиники «Бразилия».
- Что вы привезли из Сан-Франциско в своем научном багаже?
- В медицинском плане конгрессы такого рода позволяют, так сказать, сверить часы, убедиться в том, что мы используем методики, относящиеся к самым передовым в мире. Мы ездим на мировые симпозиумы для обмена опытом и всегда с профессиональной жадностью присматриваемся к новинкам. В этом году большой интерес вызвал доклад коллектива врачей из США о “пересадке лица”. Однако, к счастью, необходимость в операциях такого рода возникает нечасто.
- Какие тенденции развития пластической хирургии выявил конгресс?
- Медицина находится в поиске более щадящих методик, связанных с применением всевозможных нитей и наполнителей в виде собственного жира или филеров. Но, как ложка хороша к обеду, так и нити и филеры могут решить проблемы только при незначительных проявлениях старения. А к вечеру хорош только скальпель, только он способен решить проблему состарившейся кожи надолго и всерьез.
Олег Бахтияров, к.м.н., пластический хирург клиники:
Формат ЗD возможен не только в кинематографе
- Олег Равильевич, на стенде в клинике я видел фото совместных операций, проводимых хирургами «Бразилии» вместе с иностранными пластическими хирургами. Что дает такое сотрудничество?
- Действительно, мы приглашаем к себе для проведения операций известных западных хирургов. Оперировали у нас и российские хирурги – признанные лидеры отечественной пластики: профессора Пшениснов, Боровиков, Кузьмичев. В таком сотрудничестве шлифуются методики выполнения операций, происходит обмен идеями и совершенствование профессионального мастерства. Мы сами также выезжаем на стажировки и проводим мастер-классы. Мой коллега Иван Суров стажировался в Бразилии, в клинике профессора Барроуди, а я – в клинике Фельдмана и Беккера в Нью-Йорке, а этим летом – в клинике Роджера Кхури в Майями. Хирург не может позволить себе «забронзоветь», так как в постоянном творческом поиске и обучении состоит его залог движения вперед.
- Что нового сегодня предлагается в клинике «Бразилия»?
- Должен сказать, что «новое» - понятие весьма относительное. То, что мы уже используем годами, для многих других клиник остается недостижимым и по сей день. Я говорю и об оборудовании, и об уникальных операционных методиках. Из того, что внедряется нами в настоящее время, назову импланты «эндотин» - новейшую технологию проведения лифтинга, освоенную лишь небольшим количеством клиник во всем мире. С конгресса в США мы привезли новые нити, подтягивающие кожу лица. Наконец, сегодня мы предлагаем не только компьютерное моделирование носа или лица, чтобы человек видел, как он будет выглядеть после пластической операции, но и трехмерное моделирование груди в режиме онлайн. Как в кинотеатре.
- Ну что ж, я думаю, героиням таких «киносеансов» скучать не придется. Поздравляю весь персонал клиники «Бразилия» с юбилеем и желаю новых успехов в искусстве делать людей красивыми и молодыми!
На правах рекламы