Как защитить свой кошелек и что нужно знать покупателю, рассказали в региональном Роспотребнадзоре и Калининградской налоговой инспекции.
Что говорит закон
Здесь работает не только правило «Клиент всегда прав», но и Закон РФ от 7.02.1992 «О защите прав потребителей». В ст. 10 говорится об обязанности продавца предоставить покупателю достоверную информацию о товарах и услугах.А согласно постановлению правительства РФ от 19.01.1998 № 55, каждый товар должен иметь ценник с указанием наименования, сорта, цены за вес или единицу. Вам обязаны продать товар по той цене, которая указана (ст. 494 ГК РФ).
Где уточнить цену
• Чтобы убедиться, соответствует ли ценник товару, сравните штрих-код на упаковке (достаточно рассмотреть последние 3-5 цифр). Они очень мелкие, поэтому полезно с собой носить лупу.• Если рассмотреть не удалось, найдите в торговом зале сканер (устройство есть в крупных ТЦ). Поднесите штрих-код на упаковке к экрану, и на нем увидите цену.
• В иных случаях не поленитесь уточнить стоимость у продавца.
Если заплатили лишнее
– Позовите администратора и сообщите о недоразумении.– Требуйте возврат переплаты или всей уплаченной суммы за товар, отказавшись от покупки.
– Сделайте запись в книге отзывов и предложений (по закону она должна быть в каждом магазине), описав инцидент, указав дату, свой адрес или телефон для получения ответа от администрации торговой точки.
– Если продавец отказался выполнить ваше требование, напишите заявление в Роспотребнадзор (Калининград, ул. Подп. Иванникова, 5, тел. 53-69-42).
Как читать информацию
– В кассовом чеке указывается наименование организации/магазина (адрес, ИНН, номер кассы, ФИО кассира и др.);– дата и время покупки;
– стоимость единицы товара, количество приобретенного товара (с указанием НДС, скидки и др.);
– код товара, подлежащего обязательной маркировке (литерой «М» обозначается алкогольная продукция, сигареты, меховые изделия и т. д.).
Не весь товар можно вернуть
Сдать в супермаркет или любой другой магазин можно только такие продукты:– ненадлежащего качества (с истекшим сроком годности; если есть неприятный запах, плесень, посторонние предметы и др.);
– на упаковке нет достоверной информации (перевода на русский язык для импортных продуктов; данных о калорийности; наименования изготовителя; даты фасовки, срока годности и др.);
– в случае пищевого отравления (возврат потраченных средств, расходов на лечение, моральный и материальный ущерб устанавливается судом).
В конфликтных ситуациях чек поможет вернуть деньги за товар ненадлежащего качества
поделиться