Калининградцы отмечают, что в трамваях и троллейбусах кондукторы настоятельно просят пассажиров надеть средство защиты. А в автобусах большого класса и маршрутках такого не наблюдается. Основная часть пассажиров да и сами кондукторы не всегда соблюдают режим. О нем даже объявления в салонах многих автобусов уже сняли. Земляки называют маршруты № 21, 40, 44, 49, 19 и др. И в электричках пассажиры также маски не надевают.
Журналисты «СК» обратились в мэрию и КЖД с вопросом: масочный режим носит обязательный или рекомендательный характер?
- Что говорят власти?
– Масочный режим, в том числе на городском транспорте, действует в Калининграде с 12 мая, – говорит начальник отдела пассажирского транспорта и организации дорожного движения Александр Химич, – и его никто не отменял! О его соблюдении администрация города постоянно напоминает руководителям транспортных предприятий на рабочих совещаниях. Также проводятся систематические рейды в городском общественном транспорте.
Как сообщили в отделе корпоративных коммуникаций Калининградской железной дороги, в ведомстве также постоянно проводится работа по дезинфекции и в вагонах делают напоминания пассажирам об обязательности ношения средств индивидуальной защиты в поездах и на вокзалах. Власти отмечают, что задача не штрафовать нарушителей, а обеспечить безопасность.
- Какие обязанности у водитетелей и кондукторов?
- Кто может штрафовать?
У кондуктора и водителя таких полномочий нет, как нет права высаживать пассажиров без средств защиты из салона транспортного средства.
Напомним, что нарушение масочного режима относится к ст. 20.6.1 Кодекса административных нарушений (невыполнение правил поведения при чрезвычайной ситуации или угрозе ее возникновения). За нарушение этого режима положен штраф: для граждан – от 1 тысячи до 30 тысяч рублей; для должностных лиц – от 10 тысяч до 50 тысяч рублей; для юридических лиц – от 100 тысяч до 300 тысяч рублей.
Не затевайте спор с кондуктором – он просто выполняет правила, которые обязательны для всех
поделиться